Peugeot 107. Львенок.

3 августа 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

О том, что этот автомобиль будет продаваться на отечественном рынке, российское представительство компании «Peugeot» объявило весьма неожиданно.

Peugeot 107. Львенок

Peugeot 107. Львенок

О том, что этот автомобиль будет продаваться на отечественном рынке, российское представительство компании «Peugeot» объявило весьма неожиданно. Как правило, подобные авто попадают к нам либо новыми, либо уже основательно переработанными, как это произошло во время второго «захода» Toyota Yaris. Но с Peugeot 107 получилось иначе – в Европе эта модель продается уже несколько лет, рестайлинг – только на подходе, и тут неожиданная премьера… С другой стороны, логику французов понять не трудно. Во-первых, дела у компании идут сейчас как нельзя лучше – продажная статистика год от года радует руководство все больше. Во-вторых, внушает оптимизм фирменная динамика продаж в самых популярных сегментах «С» и «В», причем в последнем – особенно. Peugeot 207, отчасти выехав на бешеной популярности предшественника, без раздумий взял, как говорится, с места в карьер, неплохо стали у нас покупать и иранский 206 sedan. Словом, перспективы у 107 обещают быть весьма радужными, если, конечно, отечественный покупатель его примет.

Несмотря на довольно компактные, схожие с габаритами Chevrolet Matiz размеры, европейцы причисляют Peugeot 107 к сегменту В1; у нас, впрочем, его принято относить к самому маленькому классу А. В Старом Свете этот малыш пользуется пусть не ажиотажным, но вполне устойчивым спросом. Главный его козырь – компактность и маневренность. К примеру, он способен при развороте без труда вписаться в 10-метровую проезжую часть. «Сотню» набирает за 13,7 секунды после старта и демонстрирует «максималку» в 160 км/ч. А ведь под капотом всего лишь литр. Второе достоинство – вместимость. Правда, стоит признать, что в этом компоненте сильны далеко не все одноклассники 107-го. Здесь же, благодаря продуманной компоновке, в салоне предусмотрено наличие полноценных посадочных мест, рассчитанных на четырех взрослых пассажиров. Ну, и третий козырь – экономичность. В силу своих габаритов подобные авто несут под капотом небольшие по объему и по мощности силовые агрегаты, которые не нуждаются в постоянной подпитке дорогостоящим нынче топливом. Правда, в Европе предполагалось бы, что мы говорим о турбодизеле, на российских же просторах, что называется по умолчанию, подразумевается бензиновый мотор, так как привезти к нам один из своих феерических дизелей товарищи из PSA пока не сподобились.

Первое, на что поставили «пежовцы», когда вывели этот автомобиль на наш рынок – внешность. Узбекский Matiz бьет эту модель и в компактности и в стоимости, так что французам, собственно, ничего не остается, как уповать на традиционно «сильный» экстерьер. Тут все очевидно: дизайн 107-го выполнен в современном корпоративном стиле, характерном для всех существующих ныне моделей компании. Передняя часть авто украшена весьма симпатичной «мордочкой» с обаятельной «улыбкой» и по-кошачьи вытянутыми глазами-фарами. Профиль же мне чем-то напомнил Peugeot 1007, правда, тот значительно выше и чуть длиннее. Отчасти в его облике есть и черты абсолютно свежего 207, однако тут стоит учитывать, что 107 появился раньше обеих этих моделей, так что в роли своеобразного родоначальника стоит рассматривать именно его.


Справедливо сравнение 107-го и с его ближайшим конкурентом-родственником Citroёn C2. Эти машины схожи не только конструктивно, но и стилистически. Citroёn, правда, смотрится чуть агрессивнее и жестче. Peugeot на его фоне выглядит более женственным, хотя в трехдверном исполнении также не лишен динамизма и спортивности. К слову, в отличие от собрата он также может быть и пятидверным. Это существенно расширяет круг его потенциальных покупателей, ведь с практической точки зрения «пятидверки» (несмотря на менее экстравагантную внешность) дадут аналогичной «трехдверке» сто очков вперед. В первую очередь это касается комфорта задних пассажиров: утрамбовывать свое бренное тело в столь компактный отсек и так-то нелегко, а когда приходится протискиваться между стойкой и сиденьем…

Впрочем, довольно философии, обратимся к практике. Надеюсь, ни для кого не станет откровением тот факт, что пространство, предназначенное для задних пассажиров в 107-м, напрямую зависит от комплекции сидящих спереди. Хотя, если за рулем окажется, к примеру, миниатюрная девушка, сидящий за ней человек будет путешествовать поистине с королевским комфортом. Места для ног и ступней тут будет предостаточно, пространства в плечевой зоне и на уровне локтей, учитывая изначально двухместную компоновку дивана, также в избытке. Единственная загвоздка – место над головой (правда, среднестатистический пассажир, не заметит и этого). Что касается пары передних кресел, то тут обошлось без неожиданностей – предоставленных регулировок достаточно для любого человека, сиденья вполне комфортны, хоть и обладают при этом довольно жесткими подушками. Не удивил и багажник, вмещающий 140 литров при загрузке до уровня полки, и около двухсот, если ограничителем станет спинка заднего дивана. Впрочем, вряд ли кто-нибудь из покупателей станет использовать этот автомобиль в качестве ломовой лошади, так что максимум, что он будет единовременно перевозить – пять-шесть пакетов из ближайшего гипермаркета. Это тем более актуально, если вспомнить, что под капотом Peugeot 107 в нашей стране устанавливается один лишь силовой агрегат - литровый, при 6000 оборотах развивающий 50 кВт или 68 л.с. Максимальная тяга доступна уже на 3600 оборотах, поэтому приличной динамики и тяговитости от него стоит ждать именно на средних оборотах, что, естественно, осложняет движение при полной загрузке. В целом же автомобиль разочарует разве что по-настоящему «горячего» водителя, ожидающего от любого авто повадок, как минимум, гражданского суперкара, а как максимум – формульного болида. Реалистам же 107-й должен понравится: 13, 7 секунды до «сотни» – результат не лучший, но для подобного авто далеко не провальный. Те же 400 метров, для сравнения, он «съедает» меньше чем за 20 секунд.

О его темпераментности свидетельствуют и настройки шасси – автомобиль очень неплохо стоит на дороге, крены практически отсутствуют. При этом, правда, пришлось отчасти пожертвовать плавностью хода – на колдобинах, «полицейских» и стыках он «козлит» ощутимо, однако учитывая, что передвигаться ему придется преимущественно по заасфальтированным улицам, где проблемы с качеством покрытия не столь актуальны, как за городской чертой, пассажиров это вряд ли серьезно потревожит. Тормоза, к примеру, более бескомпромиссны, впрочем, «французы» всегда этим славились. Бить по педали, и уж тем более вдавливать, как говорится, «в пол» без необходимости тут не стоит – авто без раздумий встанет колом, и едущий сзади просто не успеет среагировать. Словом, эта система требует некоторого привыкания, в противном случае реакция соседей по потоку может оказаться не совсем адекватной. Что же касается руля, то про него можно вообще не писать. Управляемость тут на вполне приличном уровне: острота, реакции – все по делу. Хотя, вряд ли стоило бы ждать от этого Peugeot чего-то иного.

Вот, собственно говоря, и все. Осталось прояснить, как правило, самый неприятный финансовый вопрос. Стартовая стоимость 107-го (3-дверный кузов с пятиступенчатой МКПП) на отечественном рынке – 299 000 рублей (в связи с поголовным переходом автопродавцов на местную валюту ее мы и возьмем за номинальную единицу). В базовой комплектации Urban при этом будут фрональные подушки безопасности, ABS, EBFD (электронная система распределения тормозных сил), CSC (система стабилизации в поворотах), усилитель рулевого управления и полноразмерная «запаска». Различные электроприводы, иммобилайзер и кондиционер появляются во втором, и по совместительству топовом, исполнении Trendy, которое оценивается, как минимум, в 324 000 рублей. При этом штатный радиоприемник с CD-проигрывателем и гнездом для подключения внешних устройств для обеих версий предложен лишь в качестве опции. 5-дверный кузов дороже на 8000 рублей, а роботизированная «коробка» – на 23 000. В общем, есть за что заплатить, но и есть из чего выбрать. Самый дорогой вариант, к сведению, обойдется покупателю примерно в 420 000 рублей, что по курсу ЦБ составляет порядка $16 500.

Технические характеристики:

Габариты: Peugeot 107
Длина (мм) 3430
Ширина (мм) 1630
Высота (мм) 1470
Колесная база (мм) 2340
Масса (кг) 790
Объем багажника (л) 139/140/751
Раб. объем двигателя (см3) 998
Макс. мощность (л.с.) 68 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 93 при 3600 об/мин
Макс. скорость 157
Разгон 0-100 км/ч (с) 13,7
Средний расход топлива (л) 4,8
   
Цена (руб.) 299 000–420 000

Журнал «Автогид» 3 августа 2007 №27(27)

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru