Peugeot 107. Борец со стереотипами.

29 сентября 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

До нашей страны все как всегда доходит с опозданием, причем, c большим. Но, как известно, вода камень точит, и мы потихоньку с оглядкой на Европу пытаемся пересмотреть свое отношение к малышам мирового автопрома.

Peugeot 107. Борец со стереотипами

Peugeot 107. Борец со стереотипами

До нашей страны все как всегда доходит с опозданием, причем, c большим. Но, как известно, вода камень точит, и мы потихоньку с оглядкой на Европу пытаемся пересмотреть свое отношение к малышам мирового автопрома. Ещё вчера, услышав про А-класс, мы корчили недовольную гримасу, представляя Оку, сегодня же в сегменте супер-мини есть представители, рассчитывающие на совсем другие эмоции.

Признаюсь, когда я услышал, что мне предстоит протестировать Peugeot 107, то мое лицо не было исключением. В моей голове тот час же закружились набившие оскомину стереотипы: маленький, дешевенький, слабенький, на дороге не уважают и, что самое страшное, женский! Бородатому представителю нецелевой аудитории Peugeot 107 будет нелегко доказать свою «нормальность», сидя за рулем этой игрушки. Но работа есть работа, и я покорно поехал выполнять издевательское задание редакции.

Рот до ушей!

Как только я увидел это 107-е чудо, тот час же расплылся в непроизвольной улыбке: симпатичное, слегка бугристое тельце с расставленными по углам колесиками венчает широченный, застывший в хромированной улыбке, «рот» (дань семейным традициям). Почему же мы привыкли думать, что недорогой автомобиль от природы убог и не может быть симпатичным? Да, французы как всегда в своем репертуаре. Правда, с Францией этого малыша мало что связывает: PSA Citroen-Peugeot и TOYOTA МС разработали одну платформу, на основе которой построили 3 клона: Toyota Aygo, Citroen C1 и, собственно, Peugeot 107, которые выпускаются на заводе в чешском городе Колин. Но на мой, сугубо мужской взгляд, из тройняшек только Peugeot 107 выглядит наиболее стильно и жизнерадостно, к тому же, его братья у нас официально не продаются.

В тесноте?

Вдоволь налюбовавшись этим чудом снаружи, открываю водительскую дверь и… улыбка упрямо не хочет слезать с моего лица. Огромный будильник спидометра, приросший к нему тахометр-пупырышек, большущие шайбы управления климатом, даже сами дефлекторы — все в Peugeot 107 сделано в угоду стилю, но не в ущерб функциональности. Разумеется, оформление салона создавалось с оглядкой на ценник, но внутреннее убранство не получилось кричаще дешевым. Местами неприкрытый металл дверей, в первые секунды вызывающий целомудренное негодование, на самом деле является стильным дополнением интерьера, особенно если машина яркого цвета, да и полноценная обшивка съела бы драгоценные сантиметры ширины салона. Кстати недорогой пластик и минимальное оснащение четко указывают на классовую принадлежность, но не развивают комплекс неполноценности. Минимум необходимой информации сосредоточилось на спидометре — пробег, уровень топлива, активная передача. Излишество в виде тахометра вынесено отдельно и устанавливается за доплату. Мало? Вам термометр с дорожным компьютером подавай?! Оставьте, все это пустое. Ну, скажите мне, как часто прекрасная половина человечества будет туда заглядывать? А вот дюжина полочек с нишами для блеска, туши и прочей необходимой дребедени в самый раз. Безопасность тут тоже не на последнем месте: уже в базовой комплектации 107-й продается с двумя фронтальными подушками безопасности, в дополнение к которым можно приобрести ещё и боковые шторки. Как бонус получаем магнитолу Panasonic, говорящую на современном языке mp3, но в противовес — условные колоночки по краям торпедо.


Настроив, наконец, водительское сидение, я решаюсь на «смертельный» трюк. Выхожу и сажусь за собой. Открыв не то лючок бензобака, не то заднюю дверь размером с полмашины под непроизвольное «Ой!», усаживаюсь. Да тут вполне комфортно смогут разместиться двое взрослых людей! И кармашки в дверях имеются, и полноценные подголовники — все как у взрослых. Как потом позже показал экспресс опрос, сидеть сзади вдвоем можно, даже умеренно комфортно, правда, дальними расстояниями все же пассажиров не надо проверять — могут взбунтоваться.

Но, к сожалению, чудес не бывает и, открыв полностью стеклянную створку пятой двери, мы понимаем, откуда в этом малыше полноценные «места для поцелуев». Инженеры оставили багажник в виде небольшой щели между задними сидениями и кормой, отдав максимум сантиметров на съедение прожорливому второму ряду. Хотя вряд ли владелица Peugeot 107 будет возить в нем кирпичи с цементом, а для пары пакетов после шопинга — в самый раз, будет мало — двумя движениями наманикюренного пальчика сложит задние сидения.

Карманный трактор

Оживляем малыша поворотом ключа зажигания и все 3 цилиндра начинают радостно в унисон оповещать нас о своей работе. Японское стрекочущее сердечко, собранное в Польше — единственное, предлагаемое нашими дилерами. В литровом моторчике кроятся 68 л.с., что позволяет разгонять малыша до сотни за долгие 14 секунд, но это все в теории, а что же на деле?

Рычаг роботизированной коробки в положение «Е» (easy) и топаем по акселератору. Ой, малыш, оказывается, с характером! Под собственный аккомпанемент двигатель вполне уверенно несет свои тщедушные 825 килограммов, не дав мне и соседям по потоку толком понять, что же произошло. Успешно прискакав в крайний левый ряд МКАДа и набрав курсовые 130 км/ч, начинаем анализировать происходящее.


Что японцам всегда удавалось, так это моторостроение. Кажущийся на первый взгляд игрушечным двигатель показал очень не плохую динамику в диапазоне 0–80 км/ч благодаря изменяемым фазам газораспределения. Это позволило рыжему «тостеру» вполне уверенно держаться в городском потоке, а иной раз, пролетая мимо попутчиков, вызывать у них непроизвольное «Что это было?». Да, за городской бег с препятствиями — твердая пятерка.

Сворачиваем в сторону от мегаполиса и понимаем, что японцы хоть и молодцы, но не волшебники. Нет, крейсерские 120–140 км/ч Peugeot 107 держит вполне уверенно и без особого напряга, но стоит вам осмелится на обгон, как малыш, растеряв всю свою былую прыть, начинает крайне лениво отзываться на педалирование. Кстати, нагрузка в виде включенного кондиционера и дополнительных пассажиров так же отбирают драгоценную мощность, оставив крохи, что называется, для поддержания штанов, хотя, чему тут удивляться? Это же городская штучка, а не стероидный монстр!

Давай дружить!

После первых километров теста роботизированная КПП кроме раздражения никаких эмоций не вызывала. Ну никак не получалось найти с ней общий язык: переключалась рывками, когда нужно было резко ускорится, она переходила на экономичную 5-ю передачу и была крайне задумчива. Неужели так и должно быть? Идем учить «матчасть».


Дело все в том, что роботизированная КПП — это та же привычная механика, управление сцеплением и выбор актуальной передачи в которой на себя взяли сервоприводы, управляемые электронным блоком. Преимущество такой трансмиссии перед обычной механикой очевидны: толкаясь в пробке, вы не будете больше тренировать левую ногу постоянным выжиманием сцепления. Недостаток — отсутствие плавности хода, присущей традиционным автоматам. Для смягчения рывка при переключении роботом передачи достаточно немного сбросить газ, а при динамичном разгоне на выручку как всегда приходит «ручной» режим, позволяющий выжимать из мотора максимальную тягу до последней капли.

То яма, то канава

Чего никак не ожидаешь от игрушечного Peugeot 107, так это недетской управляемости. Обычно подвеска таких машин не оценивается — она просто есть, и это уже хорошо, но наш случай, как вы уже поняли, не совсем обычный. Отлично настроенное шасси малыша, в купе с цепкими тормозами доставляет поистине драйверское удовольствие — крены при маневрировании минимальны, а руль хоть и притуплен в «окулонулевой зоне» электроусилителем, тем не менее, довольно информативный. Плохая боковая поддержка у сидений? Не беда! Ввинчиваясь в очередной поворот, просто крепче хватаемся за руль. Пассажиру повезло меньше — ему хвататься не за что. Правда, я так и не понял, для чего такой машинке спортивно ориентированное управление, ведь дамы, прежде всего, ценят комфорт, который у Peugeot 107 стоит на втором месте, но, как известно, девушки бывают разные…

Цифра на чеке

Как ни крути, а для многих в процессе выбора автомобиля решающим фактором оказывается цена, и наш подопытный здесь явно не «на коне». Пятидверный Peugeot 107 в базе дилеры предлагают за 335 500 рублей — не много, правда? Только здесь нет ни кондиционера, ни электростеклоподъемноков, ни даже усилителя руля. А вот полноценная версия с роботизированной КПП, электропакетом, усилителем, кондиционером, литыми дисками, тахометром и дополнительными подушками безопасности перевалит за полмиллиона, неохотно остановившись на отметке в 514 000 рублей. И это, пожалуй, единственная «Ахиллесова пята» 107-го. У корейского Chevrolet Spark ценник более скромный и начинается с отметки в 335 270 рублей за «пустой» автомобиль, а заканчивается на 458 000 рублей за «все включено». FIAT Panda предлагается в ценовой вилке от 350 000 до 408 250 рублей, но за роботизированную КПП придется доплатить ещё 25 000. В общем, дилеры как всегда оставили покупателю самый мучительный выбор между доступным, практичным или же стильным автомобилем.


К тому же, не стоит забывать, что, отчаянно пытаясь побороть растущий трафик, власти столицы пошли на крайние меры. При покупке любого из вышеперечисленных автомобилей чиновники, скрипя сердцем, подарят вам топливную карту на 24 000 рублей. Совсем не мелочь, а так же приятно!

В здравом уме и твердой памяти

Сложно признаваться в собственных заблуждениях, но делать это рано или поздно приходится. Проехав на малыше Peugeot 107 без малого тысячу километров, я понял одно: со стереотипами надо бороться. Обязательно! За все время теста я не испытал на себе пресловутое неуважение, да и моя в меру агрессивная манера езды в городе особо не голодала. Более того, я впервые попробовал развернуться на узкой дорожке в один прием и припарковался там, куда даже небольшие седаны физически не влезают, а ещё узнал, что проехать сотню километров на 4-х литрах бензина вполне реально. Большие машины это, конечно, хорошо, но и в современном А-классе есть достойные представители — яркие, в меру динамичные и безопасные. Доказано.

Никита Василенок

Технические характеристики

Длина, мм 3430
Ширина, мм 1630
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2340
Снаряженная масса, кг 825
Объем багажника (min-max), л 199 - 751
Тип топлива Бензин
 

Источник: automaniaru