Умножаем на четыре городской кроссовер Peugeot 2008

13 июня 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Полез как-то Иван Владимирович Мичурин на грушу за луком. Тут его арбузом и накрыло… Русский человек к плодам селекции относится с опаской, больше предпочитая продукт традиционный. Поэтому едва ли приграничный Peugeot 2008 станет у нас хитом продаж. Но кто знает, может распробуют?

Льёт как из ведра который день кряду. В глазах эльзасских сомелье тревога — урожай винограда под угрозой. Жители местных деревушек попрятались по своим нарядным избушкам — на улице ни души. А вот ребята из Peugeot шлёпают по лужам счастливые, будто сорвали джек-пот в местном казино. У них праздник: начались европейские продажи нового кроссовера — Peugeot 2008, который они вывели селекционным путём на пересечении аж четырёх жанров. Смотрю сквозь пелену дождя на то ли универсал, то ли на компактвэн, то ли на паркетник и думаю: ну, блин, мичуринцы!

Городской кроссовер — так именуют Peugeot 2008 сами французы. Он родился путём скрещивания обычного хэтчбека, однообъёмника MPV, паркетного внедорожника и универсала. То есть избавившись от сорняков вроде избыточной массы, неповоротливости и утилитарности, инженеры взяли лучшее от каждого жанра: проходимость, практичность, вместимость и компактность. Иными словами, вывели культуру, в которой каждый четвёртый покупатель найдёт нужные ему составляющие.

 

Одет Peugeot 2008 по моде: блестящий декор, рельефные боковины. Приятно, что новый фирменный стиль Peugeot не застаивается и эволюционирует от модели к модели. К примеру, деталями кроссовер больше похож не на донорский хэтчбек 208, а на проанонсированный не так давно Peugeot 308.

 

 

Впрочем, правильнее всё же говорить не вывели, а освоили. Ведь полученный тем же селекционным путём Renault Captur в продаже ещё с середины весны. Его, кстати, и прочат в основные конкуренты «две тысячи восьмому». А если оглянуться в недалёкое прошлое, то станет понятно, что данный типаж далеко не нов. И если Nissan Note первого поколения топтался на подступах к определению «городской кроссовер», то Ford Fusion, построенный на основе Фиесты, — это он и есть!

 

Длиннее, выше, практичней — вот особенности, отличающие городской кроссовер от обычного хэтчбека. Обратите внимание на изгибы над задними дверьми, призванные внушить покупателю мысль о внутреннем просторе на втором ряду. На самом деле крыша у «две тысячи восьмого» самая обычная — плоская.

В корне Peugeot 2008 также лежит платформа хэтчбека В-класса. Колёсная база относительно Peugeot 208 не изменилась — те же 2538 мм. Но кузов стал на 197 мм длиннее и на 96 мм выше, в том числе и благодаря увеличенному на 25 мм дорожному просвету. Прибавка получена установкой новых пружин (плюс 15 мм) и колёс большего диаметра (ещё плюс 10 мм). Правда, привод только передний, но некоторые версии «две тысячи восьмого» могут оснащаться фирменной системой Grip Control с четырьмя режимами работы системы стабилизации: «Трасса», «Грязь», «Снег», «Песок». Классический полный привод такая система, конечно, заменить не в силах, но в некоторых ситуациях грамотно настроенная электроника действительно может выручить.

 

Для демонстрации работы системы Grip Control организаторы подготовили небольшую внедорожную трассу с парой искусственных углублений и обилием грязи. Спецучасток Peugeot 2008 преодолел без особых проблем, хотя из-за длинного переднего свеса пару раз всё же приложился бампером о грунт. Эксперимента ради мы успешно проехали тот же маршрут и без помощи электронного ассистента. Но с большими трудозатратами: на подъёмах колёса буксуют постоянно, потеряв ход, машина замирает, и это вынуждает брать препятствие ходом, что ещё пуще повышает риск кузовных повреждений. В общем, с системой Grip Control на бездорожье чувствуешь себя заметно увереннее.

Европейцам предложено аж восемь моторов. Но в России плоды французских селекционеров прорастут лишь в начале будущего года. Оттого и моторная линейка пока туманна. Локомотивом продаж наверняка станет «атмосферник» 1.6 отдачей 120 л.с., который будет предлагаться как с пятиступенчатой «механикой», так и с четырёхдиапазонным «автоматом». Появится и турбодизель 1,6 л. Но в какой версии — 92 л.с. или 115 л.с. — ещё не ясно. Однако если учесть, что отличия в поведении обоих моторов минимальны, смею предположить, что в тираж пойдёт тот, что послабее. Базовым же для российского Peugeot 2008 станет новый трёхцилиндровый моторчик 1,2 л (82 л.с.). С него и начну...

 

Как и вся линейка «двести восьмых», интерьер кроссовера сочетает сорта мягкого и жёсткого пластика, что для этого класса автомобилей — норма жизни. Вот только даже твёрдая пластмасса бывает разной. Та, что использует Peugeot, не радует ни визуально, ни тактильно.

 

И комбинация приборов, и блок «микроклимата» без изменений перекочевали с Peugeot 208. Версиям, оснащённым системой Grip Control, положены специальные всесезонные покрышки. А вот стильная рукоятка ручного тормоза есть у всех «две тысячи восьмых».

Внутри всё знакомо по хэтчбеку Peugeot 208: та же комбинация приборов поверх центральной панели, тот же «планшетник» по центру. Но посадка заметно выше, а сами кресла не столь удобны: подушка коротковата. Да и в целом смотреть на дорогу сверху вниз, держась за маленький руль, как-то непривычно. Будто едешь на детском автомобильчике. Вот и коллега недоволен: то я его локтем задену, то он меня. Тесновато.

 

Заметил, что чем проще модель Peugeot, тем дольше я ищу оптимальную посадку. А в «две тысячи восьмом» удобно устроиться мне и вовсе не удалось. Мешали то неоптимальный профиль кресел с короткой подушкой и недостаточной боковой поддержкой, то их по-городскому высокая установка. Пассажирам заднего ряда не позволит принять расслабленную позу вертикально стоящая спинка дивана. Но места на галёрке в достатке.

А вот сзади просторно. И если свобода над головой ожидаема, то перед коленями приятно удивляет. В «двести восьмом» места заметно меньше. И ступни под переднее кресло не подсунешь. А здесь — пожалуйста, благодаря опять же более высокой установке кресел переднего ряда. Жаль, что излишне вертикальной спинке заднего дивана не положена регулировка по углу наклона. Не всем понравится сидеть всю дорогу с прямой спиной.

 

Багажник вмещает от 350 до 1400 литров. Подпружиненные откидные спинки можно сложить одним движением руки — достаточно освободить фиксатор. Но к самому фиксатору всё равно придётся тянуться через багажный отсек или задние двери. Пожалуй, главный недостаток багажника Peugeot — отсутствие места для мелкой поклажи.

Зато моторчик, даром что трёхцилиндровый, классный! Вибрации, коими он досаждал на доводочной стадии, почти исчезли. И если бы не характерный стрекот, наводящий на мысль о неисправности зажигания, о его купированности ни за что не догадаешься. С места трогаться легко — отпустил сцепление и поехал. Да и в целом характер у двигателя уравновешенный. Он неплохо тянет на малых оборотах и не имеет ничего против высоких. Но это сугубо городской житель, на магистралях ему не хватает силёнок.

 

Версия 1,6 л ожидаемо быстрее машины с базовым мотором, но интенсивность разгона здесь сильно зависит от оборотов двигателя и выбранной передачи. 82-сильный кроссовер не столь проворный, однако управлять тягой здесь заметно проще.

Пересаживаюсь за руль более мощной 120-сильной версии и… едва не глохну. Той лёгкости на подъём, что так понравилась в менее мощном моторе, здесь нет и в помине — подгазовывать приходится при каждом старте. Да и с набором скорости не всё гладко. Пока стрелка тахометра не достигнет трёхтысячной отметки, разгон крайне вялый. Зато после этого рубежа будто врубается турбонаддув — «две тысячи восьмой» летит вперёд очень бодро. Но стоит включить следующую передачу, и обороты двигателя вновь падают ниже критической отметки. Жуть как неудобно. Конечно, автоматическая трансмиссия сгладит переходные процессы, но дело в том, что и старый «автомат» АL4 у французов далеко не подарок.

 

Самопарковщик «две тысячи восьмого» умеет не только заезжать на параллельную стоянку, но и выезжать оттуда! При этом для успешного манёвра достаточно найти место, лишь на шестьдесят сантиметров превышающее размеры автомобиля. Но пежовская система не обучена торможению. Неудивительно, что на первых порах самопарковка вызывает проблемы.

Дизель — вот выдающийся во всех смыслах агрегат. Вибрации на холостом ходу не досаждают, трогаться с места легко, а уж если поддал газку, то и разгон — что надо. Причём это в полной мере относится к обоим версиям мотора. 23-сильная разница в мощности сказывается лишь при езде в натяг. У менее мощной модификации чуть ярче выражена турбояма, а на высоких оборотах отчётливее заметен спад тяги. Но и к этим особенностям легко приспособиться — надо лишь переключаться почаще. Другое дело, что коробки передач у них разные: версия в 115 л.с. агрегатируется с шестиступенчатой «механикой», а 92-сильная — с пятиступенчатой. Ходы рычага у неё больше, избирательность хуже. Зато такая КПП дешевле.

 

По неровной грунтовке можно мчать, не разбирая дороги. Подвеска Peugeot 2008 очень лояльна к неровностям среднего размера.

Однако дизельные версии заметно тяжелее бензиновых. 115-сильная модификация весит ровно на сто килограммов больше 120-сильной. А разница с базовым, трёхцилиндровым мотором — все 150 кг. И почти вся лишняя масса давит на переднюю ось. Неудивительно, что дизельные «две тысячи восьмые» не так охотно заезжают в повороты. И их подвеска жёстче отрабатывает мелкие неровности. Хотя с увеличением глубины ям отличия уже не так заметны. Ход кроссовера по умеренно разбитым участкам дороги плотный, собранный и абсолютно тихий. Дребезжания амортизаторов на неровностях, коим огорчил Peugeot 208, как не бывало. Причём проблема решена кардинально — сменой изготовителя комплектующих: раньше использовались амортизаторы собственного производства, а теперь фирмы Kipps.

 

Пока для Peugeot 2008 предусмотрено четыре вида коробок передач: механическая пятиступенчатая (слева), её роботизированная версия, которая будет агрегатироваться только с трёхцилиндровым мотором, четырёхдиапазонный «автомат», а также шестиступенчатая «механика» (справа), идущая в паре с наиболее мощным дизелем 115 л.с. Позже появится и «автомат» о шести ступенях, который «поженят» с турбомотором 1,2 л.

Но если отбросить нюансы, то вне зависимости от типа двигателя шасси настроено очень здорово. Инженеры говорят, что их целью было приблизить управляемость кроссовера к донорскому хэтчбеку — нивелировать разницу в массе и высоте кузова. Пожалуй, получилось! Благодаря отлично настроенному электроусилителю руля водитель в полной мере вовлечён в процесс управления автомобилем. На руле нет ни искусственной зажатости, ни чрезмерной лёгкости — только объективная информация.

 

После продолжительного застоя французская марка вновь заявляет о себе как об изготовителе автомобилей с отточенной управляемостью. И Peugeot 2008 — не исключение. На ходу кроссовер столь же интересен, как и хэтчбек.

И в крутых виражах «две тысячи восьмой» почти не кренится. А цепкость шасси такова, что даже по мокрому достичь критических величин не так-то просто. Нужно либо грубо ошибиться с выбором скорости в повороте, либо загрузить управляемые колёса резким колебанием руля. В пределе «две тысячи восьмой» плавно соскальзывает наружу поворота в коротком сносе, а затем подтягивает заднюю ось, обеспечивая почти нейтральное поведение.

 

Что главное в семейном автомобиле? Тишина в салоне! В этой номинации лидирует кроссовер с базовым мотором, у которого наружные и внутренние шумы примерно на одном (не высоком) уровне. В дизельном уже отчётливее слышен рокот мотора, а наиболее мощная бензиновая версия ещё шумнее по той же причине.

Под такое шасси, да мотор бы помощнее — сил так в сто пятьдесят. Но устанавливать под капот «две тысячи восьмого» турбомотор THP 150 не планируется. Зато в скором времени появится наддувная версия базового двигателя мощностью 130 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом». И как уверяют российские маркетологи Peugeot, такая модификация до России доедет. Но каков будет ценник? В Европе кроссовер Peugeot 2008 стоит от 15 200 до 24 450 евро, что на 2000–2550 евро дороже пятидверки Peugeot 208. Впрочем, плоды селекции всегда были дороже традиционных культур. И выведенный на перекрёстке четырёх жанров городской кроссовер, кроме четырёхкратного умножения достоинств, вполне ожидаемо помножил и цену.

 

Паспортные данные


Peugeot 20081.21.61.6 e-HDi (92 л.с.)1.6 e-HDi (115 л.с.)
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4159415941594159
Ширина, мм1739173917391739
Высота, мм1556155615561556
Колёсная база, мм2538253825382538
Колея передняя/задняя, мм1477/14881477/14881477/14881477/1488
Снаряжённая масса, кг1045108011701180
Объём багажника, л350–1400350–1400350–1400350–1400
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов121688
Рабочий объём, см³1199159815601560
Макс. мощность, л.с./об/мин82/5750120/600092/4000115/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин118/2750160/4250230/1750270–280/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
дисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины205/55 R16205/50 R17205/55 R16205/50 R17
Дорожный просвет, мм160160160160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чн.д.196180188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, сн.д.9,513,310,4
Расход топлива, л/100 км
— городской циклн.д.7,74,14,7
— загородный циклн.д.4,83,63,6
— смешанный цикл4,35,93,84,0
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л50505050
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливодизтопливо

 

Техника

 

Peugeot 2008 построен на той же платформе, что и хэтчбек 208, в основе которого в свою очередь лежит модернизированная платформа предшественника. Применение высокопрочных сортов стали и переход на лазерную сварку при той же жёскости на кручение позволили снизить вес кузова. К примеру, при одинаковом уровне оснащения и типах двигателя «две тысячи восьмой» получился на 104 кг легче универсала Peugeot 207. Архитектура подвесок осталась неизменной — это McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Однако у кроссовера более жёсткие настройки упругих элементов и оригинальные передние пружины, дающие 15-миллиметровую прибавку в клиренсе. Кроме того, французы учли ошибки, допущенные при разработке соплатформенного хэтчбека, который отметился стуками амортизаторов на мелких неровностях. Амортизаторы для Peugeot 2008 поставляет фирма Kipps. Ещё одно отличие кроссовера от хэтчбека — система автоматической парковки, которая умеет не только ставить автомобиль на стоянку, но и выезжать с неё.

 

Наибольший интерес из всей гаммы силовых агрегатов заслуживает новая линейка трёхцилиндровых моторов объёмом 1.0 (68 л.с.) и 1.2 (82 л.с.), которые оснащены распределённым впрыском топлива и балансировочным механизмом, уменьшающим вибрации, что для данного класса двигателей скорее исключение, чем норма. Ещё одна особенность данного двигателя: ремень газораспределительного механизма, помещённый в масляную ванну, что вкупе с другими мерами позволило снизить потери на трение на 30%. Расход топлива менее мощного двигателя колеблется от 3,7 до 5,2 л/100 км, а тот, что помощнее, прожорливей всего на 0,3 л.

 

Полностью алюминиевый 1,6-литровый турбодизель семейства DV6С, оснащённый турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой Common Rail, встречается под капотом Peugeot 2008 в версии 92 л.с. и 115 л.с. Последняя весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы и возвратом к восьмиклапанной схеме с одним распредвалом. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем и в разное время устанавливался как под капот малолитражек Peugeot 308, так и коммерческих фургончиков Partner. А, к примеру, многие инженеры Peugeot считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна PSA.

 

За кадром

 

Пустые улочки, нарядные фасады местных домишек. Здесь почти нет транспорта, а редкие прохожие перемещаются так, будто выгуливают черепашек — без спешки. Здесь ненужные вещи превращаются в украшения, а улыбка на лице незнакомого человека, идущего навстречу, подталкивает тебя улыбнуться в ответ. А ещё здесь тишина, покой и какой-то особый воздух. Может, просто чистый? Забавная деревушка — констатировал мой коллега.

Источник: DRIVE.ru