Тест Peugeot 2008: проверка боем в реальных условиях

19 марта 2014 • ,  Дмитрий Юрченко,  АвтоПортал •  Прокомментировать тестдрайв

Как в Европе, так и в нашей стране, компактные кроссоверы пользуются хорошим спросом. Не удивительно, что и их количество растет пропорционально продажам

Одной из последних новинок класса B-SUV является Peugeot 2008. Этот малыш построен на той же платформе, что и компактный хетчбек 208 и бюджетный седан 301. Несмотря на одинаковую с хетчем колесную базу, автомобиль почти на 20 сантиметров длиннее и на 10 сантиметров выше 208-го. Просвет увеличен на 25 миллиметров и составляет 165 миллиметров. На первый взгляд может показаться, что этого мало - как для кроссовера. Но вспомните хотя бы новую Honda CR-V, у нее такой же клиренс.

О наших впечатлениях от 1000-километрового теста нового кроссовера Peugeot 2008 расскажет видеообзор: 

Для любителей почитать - текстовая версия тест-драйва новинки:

Фото: Сергей Мамин

Внешне автомобиль воспринимается как паркетник не только из-за увеличенного дорожного просвета, но и благодаря псевдовнедорожным деталям. Нижнюю часть кузова опоясывает пластиковая защита. Бросаются в глаза визуально увеличенные крыша и задние двери, образующие эдакий горб. На крыше - рейлинги. Завершает ансамбль спойлер на крышке багажника.

Спереди привлекают внимание противотуманки в массивном обрамлении и прищуренные фары. В общем и целом машина кажется мускулистой и не маленькой.

 

В базе автомобиль комплектуется 15-ми колесами, в средней версии - 16-ми, но тоже с колпаками, хотя выглядят они как диски. Даже вблизи не каждый поймет, что это декорация, а не настоящие литые диски. Дневные ходовые огни предусмотрены для всех комплектаций. Мелочь, а приятно. 

Внутри Пежо 2008 явно напоминает своего легкового донора. Торпедо, панель приборов, да в общем все органы управление кроссовер унаследовал от хетчбека. Кое-что дизайнеры перекроили, но незначительно.

Если абстрагироваться от подобий, надо сказать, что приборка расположена несколько необычно для многих автомобилистов. Ее место расположения результат исследований французов. Они пришли к выводу, что для легкого восприятия информации приборы должны располагаться чуть выше руля, чтобы он их не перекрывал. Действительно, щиток хоть и небольшой, но информативный и удобный во всех отношениях. Да и к рулю претензий нет. Он кажется детским и очень маленьким, но отлично ложится в руки.

В центре торпедо - большой тач-скрин, который позволяет управлять музыкой и бортовым компьютером. Удобный, простой в восприятии, но жаль, что не прячется. Уверены, найдется не один авто-вандал, который таки попытается его вытащить, хоть это и нереально. 

Подгонка панелей и качество пластика выполнено на очень высоком уровне. Создается чувство пребывания в небольшом, но чуть ли не премиальном авто. Любители щупать пластик точно будут приятно удивлены. Разве что климат-контроль предусмотрен только для топовой версии, остальные по умолчанию имеют кондиционер.

Из особенностей хотелось бы отметить ручник. Его рукоятка выполнена в авиационном стиле. Добротная штуковина, хотя функционально ничем не выдающаяся.

Сидеть впереди в 2008-м удобно и комфортно. Сидушки имеют удачный профиль и развитую боковую поддержку, а утопленный бардачок позволяет усесться пассажиру любой комплекции.

В общем, к эргономике не придраться - французы грамотно разместили кнопки и поработали над обустройством пространства. Правда, сзади не особо разгуляешься. Оно и логично, ведь как ни крути, а база то как у хетчбека. Так что не стройте иллюзий по поводу излишка места для ног. А вот над головой его вполне достаточно - за счет увеличенного потолка.

Багажник удивил. По сравнению с преславутым Джуком, он поражает объемом. 350 литров это очень неплохо, как для такого класса авто. Если уложить спинки, что делается легким движением руки - объем грузового отсека можно увеличить до 1400 литров. Единственный минус багажного отделения - недостаток места для мелкой поклажи.

Тест-драйв нового кроссовера Пежо проходил в историческом городе Каменец-Подольском. От Киева он расположен на расстоянии почти 450 километров, которые мы и преодолевали на 2008-м. Для теста мы выбрали модификацию, которая, по мнению представителя марки, компании Пежо Украина, будет самой востребованной на отечественном рынке. Речь идет о машине с двигателем 1,2 мощностью 82 лошадиные силы, агрегатированным с 5-ступенчатым роботом. Такая комплектация, как у нас, оценивается в 222 тысячи гривен. Можно с теми же мотором и роботом дешевле - за 209 тысяч, но без центрального дисплея, с меньшим количеством подушек, 15-ми дисками и без управления аудиосистемой на руле.

Как показал опыт эксплуатации на львовской трассе, на автомобиле можно достаточно комфортно ехать с большой скоростью, не прикрывая уши и особо не повышая голос при общении с пассажиром. В поворотах 2008-й ведет себя почти как 208-й. Он прописывает их довольно четко и легко. Но это если на ровной дороге. Если же под колесами не самая ровная поверхность, при активном маневрировании дает о себе знать задняя полузависимая балка. Она так и норовит переставить корму, что вполне логично, учитывая конструкцию подвески.

Несмотря на малый объем и скромную мощность, бензиновый мотор 1,2 показал себя достойно. По заявленным характеристикам этого не скажешь - 15 секунд до сотни, но по субъективным ощущениям он позволяет разгоняться довольно шустро, вот только необходимо привыкнуть к роботизированной КПП. По сравнению с прошлыми роботами, которые устанавливались на моделях Пежо, эта коробка стала более понятной. Но не тешьте себя иллюзиями, что это автомат или даже вариатор. При резком нажатии на педаль газа коробка реагирует не сразу. Да и в целом при переключениях есть ощутимые задержки. Ехать газ в пол будет не только бесполезным занятием, но и опасным. Надо периодически отпускать педаль, чтобы робот переходил на ступень выше. В противном случае разгон будет рваным и некомфортным. Такова специфика, и с этим ничего не поделать. Как показало наше путешествие, на таком авто с 1,2 и роботом можно вполне вложиться в 7-8 литров в режиме езды «эх прокачу». Если передвигаться неспешно и по пустой дороге - хватит 5 литров.

Для 2008-го предусмотрен и автомат, но только для мотора 1,6 и в топовой комплектации. 4-ступенчатый, кстати.

Богатый брусчаткой Каменец дал понять, что ходовая Пежо 2008 отрабатывает небольшие неровности комфортно и тихо. Даже на большой скорости. Но если под колесами стиральная доска, начинаешь понимать, что, несмотря на высокую посадку и большую площадь остекления, ты все же едешь на городском кроссовере, который ну совсем не хочет ездить по бездорожью. Подвеска не отличается большим ходом, поэтому склонна к пробоям при неаккуратной езде по ухабам. Но заезды на бровки - не проблема, для чего, собственно, этот автомобиль и создан.

В теории можно забраться чуть дальше, чем на легковушке. Но независимо от версии автомобиля, мы бы не советовали этого делать. Свесы кузова хоть и более-менее нормальные, но машина переднеприводная. Поэтому любая попытка покорить вершину обернется возвращением на исходную позицию. Ах да, у 2008-го есть эдакая имитация полного привода. Данная система называется Grip Control и служит для улучшения проходимости автомобиля по льду, снегу, грязи и песку. Но она доступна только как опция и лишь для машины с двигателем 1,6 и механикой.

Почему нет полного привода? Этот вопрос задавали представителям Пежо все наши коллеги. Маркетологи... они посчитали процент продаж полноприводных кроссоверов у конкурентов и пришли к выводу, что версия 4 на 4 попросту не нужна. Сразу ответим и на другой вопрос - а будет ли дизель? В ближайшее время нет, хотя для модели он предусмотрен. Почему? По словам представителей Пежо, его еще не адаптировали под украинские реалии. Но лично нам кажется, что причина в высоком спросе на дизель в Европе. То есть, дефицит. Ведь, несмотря на то, что 2008-й впервые сошел с конвейера лишь в мае 2013 года, уже спустя два месяца за ним выстроилась очередь из 45-ти тысяч человек. Сегодня модель производят во Франции, но чтобы успевать за спросом, уже скоро ее будут выпускать в Китае и Латинской Америке.

Резюмируя, несколько слов об аудитории 2008-го. В Пежо считают, что главные покупатели новинки - женщины и семьи из двух человек. А раз так - Пежо 2008 имеет все шансы стать куда популярнее старшего по классу 3008-го...