Складной солярий. Peugeot 207 CC

15 марта 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Павел КАРИН, фото автора и фирмы Peugeot

Хитросплетения испанских серпантинов, стильная двухдверка и никаких гонок. Полминутки жму на клавишу между передними сиденьями. «Cломавшись» пополам, жесткая крыша укладывается в багажник. Солярий! Так что поеду я неспешно, под птичье пение.

Идея сделать автомобиль Peugeot с жесткой складывающейся крышей родилась еще в 1933 году, а год спустя на Парижском автосалоне дебютировала серийная модель 401 D Eclipse: жесткий односекционный верх укладывался в багажник либо вручную, либо (на более дорогих версиях) c помощью электропривода. Правда, крыша для той машины была разработана и сделана специалистами фирмы Pourtout, и вплоть до последнего времени подобные заказы размещались на стороне. Например, складным верхом купе-кабриолета Peugeot 206 СС занималось известное французское ателье Heuliez. А вот крышу для 207 CC специалисты Peugeot сделали сами.

С какой стороны ни глянь — красавица! И если порой может показаться, что «двести седьмой» хэтчбек своей большой пастью зевает от скуки, то купе-кабриолет явно улыбается — мы оба влюблены в жизнь! На мой взгляд, машинка выглядит намного гармоничнее предшественницы 206 СС, прятавшей жесткую крышу в громоздкий багажник. А из достопримечательностей здесь толстые, «выстреливающие» в случае опрокидывания, хромированные дуги за задним сиденьем и характерные выштамповки на боковинах, которые как бы продолжают оконные дуги.

Внутри — все, как у хэтчбека: и симпатичная передняя панель с упрятанными в скошенные колодцы приборами, и удобные передние кресла. Разница — в комбинации цветов и материалов. Например, салон «моего» автомобиля радовал глаз вставками «под алюминий» и отделкой из красной и черной кожи. Эффектно! И удобно: руль двигается в двух направлениях, кресло регулируется по высоте. Кстати, посадка здесь на 10 мм ниже, чем в хэтчбеке. Спортивный дух?

Жесткая крыша собственной разработки фирмы Peugeot складывается и раскладывается автоматически за 25 с. Единственное неудобство — если начать превращение в купе с поднятыми стеклами, то сначала они автоматически опустятся, а поднимать их придется уже самостоятельно отдельной кнопкой

У меня самая быстрая версия — с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.), разработанным совместно с BMW. Непосредственный впрыск, регулируемые фазы впуска. Сам автомобиль с таким мотором отличается более жесткими передними амортизаторами и пружинами, а еще «спортивными» настройками электроусилителя рулевого управления и системы стабилизации.

По заказу — встроенный картридж, который ароматизирует воздух (семь вариантов запаха) из центральных дефлекторов Задние места — для сумок и цветов, взрослый человек сюда не помещается
Съемный аэродинамический экран перекрывает «сумочные» места, но отлично усмиряет блуждающие по салону воздушные потоки

Первое откровение: мотор очень тяговит! Любую передачу он легко «поднимает» уже с 1500 об/мин. Очень удобно, но… Стоило поехать быстрее, и стало ясно: спортом здесь не пахнет. Так, фитнес. Характер мотора настолько ровный, что раскручивать его выше 4000 об/мин нет ни смысла, ни желания, тем более что звучок получился безвкусным. На скоростях до сотни реакции на руль сонно-спокойные, а виражи приходится проходить по наитию — слабенькое фоновое усилие на руле не обеспечивает должной информативности. Благо после 100 км/ч руль «твердеет», начиная более искусно имитировать обратную связь. И тормоза словно «резиновые»: под нагрузкой педаль уходит все дальше и дальше. В экстренной ситуации никаких проблем: хорошее замедление и интеллигентная работа АБС. В общем, «пыжик» словно убеждает: случись что, я выручу, а вот почем зря хулиганить не дам. Не очень-то и хотелось! На всем двухсоткилометровом маршруте я даже ни разу не дал сработать системе стабилизации! Спрятал крышу в багажник — и дышал свежим воздухом: в начале марта близ Хереса было плюс пятнадцать.


Положение крыши влияет на управляемость — с поднятым верхом автомобиль становится заметно собраннее

А люди из Peugeot могут смело гордиться, что сами сделали эту крышу! Во-первых, вне зависимости от того, с крышей автомобиль или без, образ машины остается цельным. Во-вторых, с поднятой крышей багажник на 179 литров больше, чем в «двести седьмом» хэтчбеке, и вместительнее грузового отсека Peugeot 206 СС. А в-третьих, крыша теперь складывается автоматически от начала до конца (раньше, на 206 CC, нужно было самому отстегнуть от рамки лобового стекла два замка-фиксатора). Теперь — лишь нажать на клавишу между передними креслами и подождать 25 секунд. Как и раньше, эту операцию можно производить на скорости до 10 км/ч, например, перед светофором. «Вихри враждебные» усмиряет экран позади передних кресел, а если еще и боковые стекла поднять, то ветерок будет лишь слегка трепать макушку. Одно непонятно, почему этот экран — опция?

Симпатичный интерьер — как у хэтчбека Peugeot 207

Тело купе-кабриолета буквально нашпиговано дополнительными усилителями: они упрятаны в порогах, рамке лобового стекла, тоннеле, позади задних кресел, ими исполосовано днище. И все же со сложенным верхом жесткость кузова на кручение падает в полтора раза — это сказывается на управляемости: с открытым верхом автомобиль сильнее подыгрывает задней осью при торможении, а рулевая колонка «оживает» на неровностях. Но на «чайном» пит-стопе выяснилось, что этим дело не ограничилось: у коллег из Турции треснуло лобовое стекло. «Камень!» — тут же пояснили французы. «Нет!» — парировали турки. Если верить журналистам, стекло треснуло само собой, когда они мирно катили по серпантинам. Я всмотрелся в трещины, провел по ним рукой — никаких следов камня… А чуть позже, съезжая на обочину, и сам испугался не на шутку. Над головой раздался такой стук, словно на крыше отплясывал чечеточник и вдруг яростно впечатал в нее каблук. Оказалось, что перекосились замки крепления крыши к рамке лобового стекла. Позднее этот стук раздавался еще несколько раз, причем порой он возникал, даже когда я спокойно ехал по улочкам испанского городка. Но стекло осталось целым.

В Европе единственным «прямым» конкурентом Peugeot 207 CC будет милая «открывашка» Micra с такой же посадочной формулой 2+2. А главным «непрямым» конкурентом — двухместный Opel Tigra TwinTop. Впрочем, задние сиденья Peugeot 207 CC — одно название: втиснуться сюда взрослому человеку почти невозможно, а потому лучше на них бросить сумку или, как подсказывает пресс-релиз, положить букет цветов. Это же французы! Причем аббревиатуру СС они трактуют не только как купе-кабриолет, но и как Coup de Coeur — «стук сердца». А что до меня, то сердцебиение не участилось (в роли «пилотажного» автомобиля это «скука-скука»), но в качестве «складного солярия» Peugeot 207 CC бесподобен.

Сложенная крыша съедает больше половины багажника, а под крышей, как и у 206 CC, находится горизонтальная страховочная шторка, которую нужно обязательно вытянуть перед превращением купе в кабриолет
В отличие от Peugeot 206 СС, где был лишь аэрозольный баллончик для нейтрализации мелких проколов шин, в «подполье» Peugeot 207 СС — спасительная «докатка»
С жесткостью кузова, похоже, проблемы: по словам водителя этой машины, стекло треснуло само по себе, когда он мирно катил по дороге. Я всмотрелся в трещину, провел по ней рукой и не обнаружил никаких следов внешнего воздействия
На «пассивном» вооружении купе-кабриолета — пять подушек безопасности, включая подушку для защиты ног водителя

На нашем рынке Peugeot 207 CC будет вне конкуренции — конкурентов просто нет. И хотя «российские» цены пока не объявлены (автомобили появятся в продаже в апреле), можно смело предположить, что купе-кабриолет с двигателем 1.6 THP (150 л.с.) будет стоить около 23500 евро, что на четыре тысячи дешевле модели 307 CC с мотором 2.0 (143 л.с.). Мощному мотору 1.6 THP полагается только «механика», а в паре с атмосферным мотором того же объема (120 л.с.) может быть и «автомат». Третьего (доступного в Европе 110-сильного дизеля 1.6 HDi) нам не дано. Но едва ли это помешает выполнить скромный план — уже в 2007 году продать в России 100—150 машин.


Если с поднятым верхом жесткость кузова на кручение составляет около 17000 Нм/град, то со сложенной крышей она падает в полтора раза — до 11000 Нм/град (это на 8,5% больше, чем у старого родстера Audi TT, и намного больше, чем у предшественницы, —12500 Нм/град и 8000 Нм/град соответственно)


Купе-кабриолет на 30 мм шире хэтчбека, на 7 мм длиннее и на 75 мм ниже

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Peugeot 207 CC
Модификация 1.6 16V 1.6 16V THP
Тип кузова купе-кабриолет купе-кабриолет
Число мест 2+2 2+2
Объем багажника, л* 187—449 187—449
Снаряженная масса, кг 1352 1418
Полная масса, кг 1720 1760
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,8 77,0/85,8
Степень сжатия 11,0:1 10,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 120/88/6000 150/110/5800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 160/4250 240/1400
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 195/55 R16 205/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 200 (195)** 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,7 (12,6) 8,6
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 8,8 (10,0) 9,6
загородный цикл 5,3 (5,7) 5,8
смешанный цикл 6,5 (7,2) 7,2
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенной/поднятой крышей
** В скобках — данные для модификаций с автоматической коробкой передач

Источник: АвтоРЕВЮ