5 февраля 2013 •

С момента старта продаж нового Peugeot 208 в Европе, который состоялся в апреле прошлого года, французам удалось реализовать более 150 000 автомобилей, что говорит о бешеной популярности новинки среди практичных европейцев. А что же у нас?

Российские дилеры уже начали прием заказов, а первые машины приедут к своим владельцам в марте. Но ажиотажа предсказуемо нет. В нашей стране всем, что меньше «Фокуса» (если это, конечно, не Lada Kalina), народ не удивить. В общем, чем меньше машина, тем меньше к ней внимания. Но французы народ на редкость оптимистичный и надежды на новый Peugeot 208 возлагают соответствующие. Для знакомства с новинкой нас пригласили в святая святых – завод «Пежо» в словацком городе Трнава.

Предприятие в Трнаве, что в 60 км от Братиславы, - один из основных и самых новых заводов альянса PSA Peugeot Citroen. На входе в один из корпусов красуется предыдущий 207-ой «Пыж». На кузове хэчтбека поместили портреты всех сотрудников завода, принимавших участие в его создании. Страна должна знать своих героев. Ведь в 2008 году Peugeot 207 стал самым продаваемым автомобилем в Европе! Чуть поодаль хитрым прищуром сверкающих фар на 207-ой смотрит новый 208-ой, который должен передвинуть планку продаж в европейском B-классе на новый уровень.

Минуя цеха, где производится штамповка, сварка и покраска, нас ведут прямиком в цех, из которого выезжают готовые автомобили. Кстати, вместе с новым Peugeot 208 на одном конвейере собирается соплатформенный Citroen C3 Picasso.

Начинается все с того, что в цех по подвесному конвейеру поступает обезличенный каркас, лишь отдаленно напоминающий очертания будущего автомобиля. Медленно перемещаясь по территории, кузов последовательно укомплектовывается всем необходимым (проводка, шумоизоляция, детали экстерьера и т.п.). В то же самое время навстречу кузову двигается шасси, так же обрастая различными агрегатами (трансмиссия, выхлопная система, подвеска, колеса). На месте встречи, следуя лазерным направляющим, кузов и шасси объединяются в единое целое. После этого в автомобиль устанавливаются сиденья, рулевое колесо фары и двери. Так происходит «рождение новой звезды».

Peugeot 208

Подоконная линия, форточка в передней двери, головная оптика и задние фонари - вот главные элементы, формирующие внешний вид нового Peugeot 208. В Европе этот дизайн уже пришелся ко двору.

Финальным этапом, после которого готовый автомобиль покидает стены конвейерного цеха, является контроль в отделе качества. Компания PSA Peugeot отдельно отметила работу этого подразделения, благодаря которой удалось существенно сократить процент брака в новых автомобилях.

После экскурсии по заводу нас ожидал 400-километровый тест-драйв по окрестностям Братиславы. Забегая вперед, отмечу, что дороги Словении далеки от идеала: это позволило опробовать автомобиль в условиях, максимально приближенных к российским.

Peugeot 208

Мультимедийный экран придвинули к водителю, руль уменьшили в размерах и приплюснули, а чтобы баранка не перекрывала обзор приборки ее попросту подняли выше. К чему все это затеяли? Все просто, чтобы облегчить доступ к тачскрину. Нынче потребности водителей к удобству пользования мультимедией необычайно высоки!

Окинув взглядом «двести восьмой», обращаешь внимание на многочисленные дизайнерские решения элементов кузова, гармонично вписанных в единую концепцию модели. И он действительно хорош!

Сочные формы, плавные линии и лукавый взгляд фар со светодиодными «бровками» способны влюбить в себя с первого взгляда. Дизайн нового Peugeot обязательно понравится дамам и молодому поколению авантюристов, особенно ценящим внешность автомобиля. Трехдверка с ярким и выразительным профилем экспрессивнее, а пятидверный хэтчбек чуть спокойней. Главная точка притяжения трехдверной версии — оригинальная линия, идущая по нижней кромке стекла и заканчивающаяся эффектным «плавником». К слову, «трехдверка» на 11 тысяч рублей дешевле своего пятидверного аналога.

Peugeot 208

В зависимости от уровня оснащения Peugeot может комплектоваться обычным кондиционером или климат-контролем. Как бы не хотелось российским поклонникам Пежо побольше версий с АКПП, основной коробкой будет пока обычная механика, а четырехступенчатый автомат получит только топовый бензиновый мотор 1,6 л. Правда не за горами дебют новой трансмиссии с двумя сцеплениями, являющейся собственной разработкой французов.

Французы решили не отставать от немецких коллег из Opel, которые в свое время весьма успешно предложили своим клиентам пофантазировать с аксессуарами для модели Corsa. Для «двухсотой» серии Peugeot теперь тоже доступен широкий список стайлинг-аксессуаров, среди которых аппликации на кузов, спойлеры, панорамная крыша, накладки на пороги, цветовые решения элементов салона и многое другое.

Основываясь на данных, согласно которым большинство людей выбирают автомобиль по внешнему виду, несложно понять причину успеха Peugeot 208 в Европе. Французским дизайнерам под руководством Жиля Видаля несомненно удалось сделать яркий и запоминающийся автомобиль – а это уже половина успеха.

Peugeot 208

На выбор предлагается масса цветовых комбинаций отделки интерьера. Визуально кресла обладают неплохой боковой поддержкой, но на деле валики, как и подушка, слишком мягкие.

В салоне не менее оригинально, чем снаружи, качество материалов и их подгонка на очень высоком уровне. Несколько вариантов салона в светлом и темном исполнении способны удовлетворить самого искушенного автолюбителя. На мой взгляд, наилучший вариант – светлый салон с ярко красными и серыми вертикальными полосками на спинках сидений. Сами кресла стали куда более комфортными по сравнению с 207-ым.

Главная «фишка» в салоне – придвинутый к водителю 7-дюймовый мультимедийный тачскрин, доступный уже в комплектации Active. Удобный и понятный интерфейс позволяет не только выводить на экран данные бортового компьютера, проигрывать мультимедиа и взаимодействовать с другими устройствами посредством Bluetooth, но и даже просматривать фотографии. Доплатив 22 тысячи рублей, можно установить навигационную систему с картами России и дополнительный разъем USB.

Peugeot 208

Сзади не горячо не холодно. По простору на галерке Peugeot 208 - среднестатистический представитель B-класса.

Высоко задранный щиток приборов с цветным экраном между «колец» спидометра и тахометра читается отлично, а самое прикольное – маленький, немного приплюснутый «бублик» руля, размерам которого могут позавидовать и некоторые спорткары. От упора до упора он делает чуть больше двух оборотов – в меру остро, четко и быстро, почти как в картинге.

Колесная база аналогична 207-й модели, а благодаря оптимизированной компоновке деталей места в салоне существенно прибавилось. К примеру, моему коллеге ростом 182 см удалось комфортно разместиться как на переднем, так и на заднем кресле. Исключение — модификация автомобиля с опциональной панорамной крышей (за 20 тысяч рублей), у которой в области заднего ряда потолок чуть ниже стандартной версии. Багажный отсек Peugeot 208 также увеличился, его полезный объем составляет 285 литров, что чуть больше, чем у главных европейских конкурентов: VW Polo и Ford Fiesta. Задняя спинка складывается по частям, но ровного пола не получается.

Peugeot 208

Едет Peugeot 208 бодро и весело. Европейская школа доводки подвески чувствуется уже с первых поворотов. Из-за слишком острого руля на дуге иногда не хватает информативности.

Хотя представители компании Peugeot заявили, что перед нами абсолютно новый автомобиль, на деле в его основе лежит модернизированная платформа предшественника. Однако использование новых материалов и высокотехнологичных процессов сварки значительно увеличили прочность конструкции и снизили вес кузова на 25 кг. Еще 11 кг сэкономили на креслах, на 5 кг стали легче бамперы. Несмотря на очевидные плюсы подвески Peugeot 208, все новые модели концерна будут монтироваться на новой, теперь уже модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2).

МакФерсон спереди и полунезависимая балка сзади — стандартное оснащение автомобилей «B» класса. Шасси неплохо глотает небольшие ямки и ухабы, но и плотности при этом не лишено. Кто-то, возможно, скажет, что она излишне жесткая, но зато управляемость у нового авто в городском потоке практически безупречна, Peugeot 208 явно настраивали на удовольствие от вождения.

Peugeot 208

В России «двести восьмой» будет доступен с тремя бензиновыми моторами объемом 1,0, 1,2 и 1,6 литра, мощностью 62, 82 и 120 л.с. соответственно, а также 92-сильным 1,6-литровым турбодизелем. Подвески традиционны - спереди МакФерсон, сзади - полузависимая балка.

Немного иначе автомобиль ведет себя на скоростной магистрали: превысив отметку в 100 км/час, «пыж» начинает требовать к себе повышенного внимания, заставляя возвращать себя на изначально заданную траекторию. Недостаточная обратная связь на руле не позволяет точно рассчитать угол поворота для возврата автомобиля на свое место.

В России «двести восьмой» будет доступен с тремя бензиновыми моторами объемом 1,0, 1,2 и 1,6 литра, мощностью 62, 82 и 120 л.с. соответственно, а также 92-сильным 1,6-литровым турбодизелем! Все моторы за исключением бензинового 1,6 комплектуются механической коробкой передач. Для топового бензинового агрегата предлагают старый 4-ступенчатый «автомат» AT8, являющийся модернизированной версий проблемного AL4. К слову, автомат этот уже знаком ценителям французского автопрома по модели 308, причем, к сожалению, не с лучшей стороны. Тем не менее, для неискушенного покупателя, не спеша лавирующего в городском потоке, коробка не создаст дискомфорта.

Для жаждущих более технологичного тандема советую «подлатать старые лапти» и подождать второй половины 2013 года, когда на нашем рынке должны появиться модификации с современным 6-ступенчатым роботом EGS. Позднее будет «горячая» версия GTI с двухсотсильным 1,6-литровым турбомотором.

Peugeot 208

Серия краш-тестов EuroNCAP присудила Peugeot 208 максимальные пять звезд. Слабым местом оказались недостаточная защита пешеходов и низкая защита шейных позвонков водителя и переднего пассажира при заднем столкновении. В остальных дисциплинах автомобиль показал достаточно высокие результаты.

Источник: CarClub