Особняк. Универсальный Peugeot 308 SW

1 июня 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

Peugeot 307 SW в ряду универсалов гольф-класса стоял особняком. Во-первых, у него была огромная стеклянная крыша. Во-вторых — почти «компактвэнские» три ряда раздельных кресел и откидные столики. В-третьих…

В-третьих, его больше нет с нами: выпуск «триста седьмых» прекращен. Зато теперь есть его преемник, Peugeot 308 SW. Стал ли он еще более «особым»?

Если судить по дизайну, то да — Peugeot 308 SW еще более ярок, нежели его предшественник. Одна задняя часть в стиле «старшего» универсала 407 SW чего стоит! Да и интерьер… Он тут как у хэтчбека 308, то есть более качественный и интересный, чем у «триста седьмого». А у версии SW, что по-прежнему означает Station Wagon, в багажнике «по умолчанию» есть крепления для двух кресел — как и раньше. И даже если вы купили пятиместную машину с «двухрядным» салоном, то никто не мешает взять и переставить в багажник одно или два из трех задних кресел. Свобода! А можно сразу заказать семиместный универсал — во Франции доплата за два «багажных» сиденья составит 600 евро. По 300 евро за «стул», вполне по-божески.

Однако люди из Peugeot «не рекомендуют садиться «в багажнике» пассажирам ростом выше 170 см». Куда уж мне с моими метр девяносто…

Сиденья второго и третьего ряда легко складывать, менять местами или демонтировать. А спинка переднего правого кресла откидывается, чтобы перевозить длинномеры

Но я попытался! И зря. Тут же намертво застрял, упершись ногами в спинку переднего сиденья, а головой в потолок. Сюда только детей сажать. Причем за их безопасность можно не беспокоиться — оба места третьего ряда оборудованы трехточечными инерционными ремнями, пряжки которых покоятся в магнитных ложементах на потолке. Жаль только, на третьем ряду нет скоб крепления детских сидений Isofix — ими оборудованы лишь сиденья второго ряда.

Объем багажника не увеличился: от 508 до 573 литров в зависимости от положения задних сидений (они регулируются по длине). А у Peugeot 307 SW багажник был объемом 520—559 литров.

Зато заднее стекло теперь открывается отдельно. А спинку переднего правого кресла сделали складывающейся — чтобы можно было перевозить предметы длиной до 3,1 метра.


Площадь остекления достигает 5,58 м², из которых 1,68 м² приходится на прозрачную крышу

Удобно! Чего не скажешь про крепление запаски, подвешенной под днищем. Это в Европе чисто, а у нас менять колесо в дождь, ползая на коленях в грязи… Бр-р-р!

С третьим рядом все понятно, а что на втором ряду? Несмотря на то что Peugeot 308 SW по сравнению с предшественником вырос в длину на 71 мм и стал шире на 53 мм, существенной прибавки в просторе сзади я не отметил. «По коленям» сел почти в упор — правда, при полностью отодвинутом переднем кресле. Зато над головой места хоть отбавляй!

А какие виды…

Бездонного неба ширь — во всю стеклянную крышу. Она и раньше радовала владельцев Peugeot 307 SW, а теперь света и радости еще больше: стеклянная панель стала длинее на 30 см и заканчивается на уровне спинок задних сидений. Правда, крыша по-прежнему «глухая» — люков не предусмотрено. Ну и не надо — все равно есть климат-контроль, причем раздельный.


Салон «триста восьмого» радует качественными материалами отделки

За рулем — никаких откровений: все то же самое, что и в хэтчбеке Peugeot 308. Удобные сиденья, правильный руль с двумя регулировками, «мягкая» передняя панель. Но на рукоятке механической коробки — схема шести передач! Откуда взялась шестая на бензиновой версии, если полгода назад на презентации Peugeot 308 о ней говорили только применительно к дизелю 2.0 HDi (см. АР №20, 2007)? Помнится, тогда многие журналисты критиковали «ватный» длинноходный механизм переключения пятиступенчатой коробки, а французы только улыбались и просили подождать. Вот мы и дождались — бензиновый Peugeot 308 (не только универсал, но и хэтчбек) наконец-то оснащается более современной шестиступенчатой коробкой. Переключать передачи теперь куда приятнее, а шестая ступень позволяет экономить топливо на «круизных» скоростях.

Но… У одноклассников марок Ford или Volkswagen «механика» переключается по-прежнему четче. Вдобавок новая коробка доступна пока с наиболее мощными агрегатами — бензиновыми турбомоторами 1.6 мощностью 150 л.с. и 175 л.с. и дизелями 1.6 HDi (110 л.с.) и 2.0 HDi (136 л.с.).

Кресла хороши, но «колесико» регулировки обогрева спрятано в «слепой» зоне Сняв одно сиденье, два других можно переставить ближе к центру и… приступить к обеду Багажные «стульчики» — для тех, чей рост не превышает 170 см

Мне нравится шасси «триста восьмого», и универсал на сардинских дорожках тоже оказался хорош. Его кузов на 15 процентов жестче, чем у предшественника 307 SW, а центр масс на 10 мм ниже. Правда, Peugeot 308 SW со стеклянной крышей на 150 кг тяжелее хэтчбека, а его колесная база длиннее на 100 мм. И это сказывается — Station Wagon не так охотно заходит в поворот, как хэтч, а в предельном повороте раньше начинает скользить передком, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Но усилие на руле информативно — благодаря умело настроенному гидроусилителю руля с электронасосом. Да и тормоза хороши — строгие и адекватные. Интересно, что при резком торможении «аварийка» включается при меньшем уровне замедления, чем у хэтчбека 308. И в этом есть своя логика — ведь в универсале при наезде сзади могут пострадать еще и пассажиры третьего ряда, затылки которых расположены в каких-то десяти сантиметрах от стекла пятой двери.

А что насторожило, так это комфорт подвески — она чуть жестче, чем у хэтчбека. Даже на 16-дюймовых шинах Peugeot 308 SW вздрагивает на мелких неровностях. А что будет с колесами размерностью 17 или 18 дюймов, да еще и на наших дорогах?

Сиденье второго ряда (на фото справа) можно переставить в багажник, но сидеть на нем не так комфортно из-за более высокой подушки Клавиша на центральном тоннеле — управление потолочной шторкой
К услугам задних пассажиров — два дефлектора обдува и маленький «бардачок» В багажнике SW есть аккумуляторный фонарик

Впрочем, судить о плавности хода пока рано: в Россию по традиции будут поставлять версии с адаптированной подвеской — помягче и с увеличенным на 20 мм клиренсом. Ждать осталось недолго — в августе Peugeot 308 SW покажут на Московском автосалоне, а в сентябре к нам приедут первые товарные машины. Цены еще не сформированы, но уже известно, что базовой версией по аналогии с хэтчбеком будет 120-сильный Peugeot 308 SW 1.6, оснащенный, как это ни печально, старой пятиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». С тем же «автоматом» или новой шестиступенчатой «механикой» можно будет купить версию 1.6 Turbo (150 л.с.).

На вершине модельной линейки будет стоять автомобиль с тем же мотором 1.6 Turbo, форсированным до 175 л.с., и строго шестиступенчатой «механикой». А в следующем году гамму Peugeot 308 SW дополнят более простой версией с металлической крышей, неоткрывающимся задним стеклом и обычным задним диваном вместо трех раздельных кресел. Раньше такой «простой» универсал носил название Break, а теперь он — тоже Peugeot 308 SW.

А вот вопрос поставок дизельных универсалов Peugeot пока остается открытым, хотя, по неофициальным данным, вслед за дизельным первенцем Peugeot 4007 в Россию начнут поставлять и другие модели Peugeot с индексом HDi — включая Peugeot 308 SW.

Шторки на окнах — привилегия дорогих версий Заднее стекло теперь открывается отдельно — в том числе и дистанционно

Это будет кстати — ведь дизели у концерна PSA отменные. Впрочем, и бензиновые SW должны пользоваться спросом: на универсалы (и на 307 SW, и на его упрощенную версию Break) в прошлом году пришлись 20% продаж всех Peugeot 307. А ведь Peugeot 308 SW крупнее, его стеклянная крыша еще больше, дизайн — еще ярче… Кстати, о дизайне: универсал-одноклассник Kia cee’d SW сзади ну очень похож на Peugeot 308 SW. Что лучше, cee’d или стоящий особняком Peugeot? Проверим осенью!

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Peugeot 308 SW
Модификация 1.6 VTI 1.6 THP 1.6 THP
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Объем багажника (VDA), л 508—1736* 508—1736* 508—1736*
Снаряженная масса, кг 1440 (1466)** 1486 (1502) 1524
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1598 1598
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 120/88/6000 150/110/5800 (140/103/6000)** 175/128/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 160/4250 240/1400 240-260/1600
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/65 R15 205/55 R16 225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 189 (182) 209 (199) 215
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,0 (14,0) 9,6 (11,1) 9,0
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 9,6 (10,7) 10,6 (11,8) 10,9
загородный цикл 5,4 (6,1) 5,8 (6,2) 6,0
смешанный цикл 6,9 (7,7) 7,5 (8,2) 7,8
Выбросы СО₂, г/км 164 (182) 177 (194) 185
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
* С удаленными из салона сиденьями второго и третьего рядов
** В скобках — данные для автомобилей с автоматическими коробками передач

«Турболошади»


«Подогретую» версию 175 THP отличает агрессивный оскал трапециевидного воздухозаборника

Одновременно с дебютом универсала Peugeot 308 SW в гамме силовых агрегатов семейства «триста восьмых» появился двигатель-флагман — «совместный» с BMW турбомотор 1.6, форсированный до тех же 175 л.с., что и на хэтчбеках Mini Cooper S. Фактически это результат чип-тюнинга: изменена программа управления двигателем, максимальное давление наддува составляет 0,8 атм, но в режиме Overboost турбокомпрессору позволено на короткое время развивать 1 атм, что увеличивает крутящий момент двигателя с 240 Нм до 260 Нм.

Звучит неплохо, но 175-сильный Peugeot 308 спортивного духа не демонстрирует — несмотря на иные бамперы (в заднем «нарисовано» нечто вроде диффузора), классный руль в стиле купе Peugeot 407, алюминиевые накладки на педалях и шарик рычага коробки. Набор скорости ровный до срабатывания электронной отсечки на 6600 об/мин, без явного турбоподхвата. Да и в управляемости огонька нет, хотя подвеска занижена на 10 мм.

Впрочем, люди из Peugeot и не заявляют «подогретый» Peugeot 308 в GT-клуб гольф-класса, ведь «входной билет» туда нынче начинается от 200 л.с. Поэтому 175-сильная версия «триста восьмого» не носит индекса RC, а называется THP 175: от английских слов «turbo horse power», «турболошадиные силы».

Источник: АвтоРЕВЮ