15 октября 2007 •

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

У вас ведь тоже мелькнула мысль, что на картинках — Peugeot 207? Да что там картинки! Когда я увидел машину живьем, то обошел ее сзади и на всякий случай глянул на шильдик: нет, 308. Это именно Peugeot 308, первенец очередного витка моделей Peugeot с порядковым номером, заканчивающимся на восьмерку. А кажется, что 207...

Вот и за руль я садился без пионерского энтузиазма: я ведь ездил на Peugeot 207, а уж на Peugeot 206 и вовсе откатал около 120 тысяч километров. Они ведь по характеру похожи. Но все изменилось ровно через минуту, когда я завел мотор Peugeot 308 и тронулся с места. Это — прорыв!

А ведь под капотом был не дизель (в них французы знают толк), а бензиновый мотор объемом 1,6 литра! Вот в чем прорыв! Правда, имя ему не Peugeot, а BMW. Потому что все три новых бензиновых двигателя для Peugeot 307 объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.) и турбоверсия 1.6 (150 л.с.) были разработаны мотористами BMW. А «совместность» заключается в том, что выпускаются эти моторы на заводах Peugeot и часть из них уходит в Англию, чтобы оказаться под капотами Mini.

Уверенный набор скорости — уже с 1500 об/мин, да и темп ускорения хорош: несмотря на то, что Peugeot 308 стал на 37 кг тяжелее Peugeot 307 со старым мотором того же объема, время разгона до 100 км/ч сократилось на секунду, а максимальная скорость выросла на 5 км/ч. И при этом — удивительно точные, породистые реакции на действия педалью газа. Как на автомобилях BMW! Эх, учинить бы французам еще какой-нибудь совмест­ный проект по выпуску если не коробок передач, то хотя бы механизмов переключения — например, с фирмой Ford или Volkswagen! А то ведь как был механизм ватным, так и остался.

Приборы — загляденье. А еще радует средний расход бензина — 8,3 л/100 км при 150-сильном моторе!
Парктроник подсказывает направление на препятствие не только на дисплее, но и звуком: сейчас — писком из левого переднего динамика
Можно и кино посмотреть — в перчаточном ящике есть разъемы видеовхода
Навигация пока «сыровата» — не раз ошибалась, а потом и вовсе отключилась

Но что до управляемости, то здесь ни к кому ходить на поклон не надо: Peugeot вновь на коне! Любопытно, что архитектура подвесок не изменилась, — те же стойки McPherson спереди, та же скручивающаяся балка сзади. Фактически в основе новой модели — платформа Peugeot 307. Но настроено все так, словно из долгого отпуска вернулась команда специа­листов, что в свое время учила ездить Peugeot 405 и 306! Машина отлично стоит на прямой и точно, но уже без излишне острых реакций на изменение тяги проходит повороты. Плюс к тому — великолепное реактивное действие на руле: исполнительный механизм оставили гидравлическим, а насос приводится электромотором. В итоге — полное взаимопонимание.

По извилистым дорожкам в окрестностях французского городка Сошо (там, кстати, и собирают Peugeot 308) я промчался с удовольствием. А попутно порадовался неожиданно низкому уровню аэродинамических шумов (инженеры говорят, что новый хэтчбек обладает рекордно малым коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,29) и неплохой плавности хода при полном отсутствии раскачки.

Фары на Peugeot 308 достигли длины 80 см — рекорд в гольф-классе!
Это не прикуриватели, а сменные кассеты с ароматизаторами — ванильным, цветочным...
В охлаждаемый бардачок входит полуторалитровая бутылка Сиденья и комфортны, и неплохо держат в поворотах

Но когда я пересел на ту же машину, но уже со 150-сильным турбомотором и не на 16-, а на 17-дюймовых шинах… Вот чем отличается наслаждение от удовольствия!

Систему стабилизации можно отключить, но при условии, что скорость не выше 50 км/ч, затем система включится сама. Ну и пусть: она мне ничуть не мешала. А разбудил ее я лишь однажды, да и то специально — резко рванув руль для имитации объезда препятствия. Система грамотно сбила занос, но чувствительность рулевого управления при таком маневре оказалась выше, чем я ожидал.


Peugeot стал уютнее и милее. Не последнюю роль в этом сыграло и качество материалов: мягкая передняя панель, элегантная отделка хромом, вставки «под металл»

Конечно, низкопрофильные 17-дюймовые шины снижают плавность хода, но даже в этой версии Peugeot 308 далек от того, чтобы назвать его «табуреткой»: автомобиль реагирует на мелкие неровности «округлыми» толчками.

Чего мне чуть-чуть не хватало, так это, представьте себе, мотора. Я-то ждал, что Turbo-BMW будет заводным, а он подчеркнуто ровный, как добротный «атмосферник» объемом 2,3—2,5 литра, — тяга есть всегда и везде. Но те, кому хочется погорячее, могут подождать до следующего года, когда в серию пойдет версия RC с тем же мотором, но форсированным уже до 175 л.с.

Приятное впечатление оставил и салон. Перед дизайнерами стояла задача облегчить восприятие автомобиля. ­Предыдущая модель воспринималась с места водителя как минивэн — огромная передняя панель, уходящее в дальнюю даль лобовое стекло. В Peugeot 308 и стекло на месте, и панель там же, но выглядит она уже не так монументально. И все это — благодаря измененному углу наклона центральной консоли: если раньше она стояла почти вертикально, то теперь плавно ниспадает от круглых дефлекторов к рычагу переключения передач. Красиво и удобно.

Лучше стало и задним пассажирам. Салон стал шире на 35 мм, а выемка в спинке переднего сиденья на 27 мм увеличила пространство для ног. Среди прочих приятных моментов — отдельные дефлекторы обдува и места для мелочовки (карманы в дверях, бокс в откидном подлокотнике). Но больше всего понравилась ниша на багажной полке: ее крышка открывается как со стороны салона, так и со стороны багажника.

За счет выемок в спинках передних сидений у задних пассажиров появилось больше места для ног
Стандартные возможности трансформации дополнены съемными подушками задних сидений (на фотографии снята левая часть подушки) Очень светлый салон: площадь остекления у пятидверной версии составляет 3,6 м², а с панорамной крышей — без малого пять квадратных метров!
 
К услугам задних пассажиров — отдельные дефлекторы
Новый блок управления двухзонным климат-контролем: три вращающиеся рукоятки позволяют на ощупь изменять температуру и скорость вентилятора
 

А еще в салоне в полной мере появилось то, что называется ощущением качества. Хотя… На одном автомобиле вдруг отказала навигация — сначала заблудилась вместе с нами в виноградниках родного Эльзаса, а затем и вовсе выключилась, погасив экран. На другой машине при резком торможении сработала аварийная сигнализация. Вообще-то, так и задумано. Но на сей раз аварийка включилась, а выключаться отказалась. Конечно, это из разряда дет­ских болезней, которые, надеюсь, излечат до весны будущего года, когда начнутся поставки трех- и пятидверных хэтчбеков Peugeot 308 в Россию. А если нет, то будем уповать на двухлетнюю гарантию, причем вне зависимости от пробега.

Новый Peugeot 308 построен на платформе модели 307: конструкция подвесок и рулевого управления осталась прежней, колесная база не изменилась. Однако центр масс автомобиля снижен на 5 мм, длина за счет больших свесов увеличилась на 65 мм, а жесткость кузова возросла на 10% Дизельный Peugeot 308 1.6 HDi комплектуется шинами Michelin Energy Saver, которые за счет низкого сопротивления качению позволяют экономить 0,2 л/100 км — средний расход у такого автомобиля составляет 4,7 л/100 км
Все бензиновые двигатели для Peugeot 308 разработаны по «лекалам» BMW — с регулировкой хода впускных клапанов Valvetronic и изменяе­мыми фазами на впуске и на выпуске. Новые моторы стали мощнее и экономичнее прежних французских
На багажной полке — ящичек, который можно открыть и со стороны салона, и со стороны багажника

А во Франции Peugeot 308 уже продается. Версия 1.6 стоит 20350 евро, а 1.6 Turbo дороже всего на 1400 евро. Если такая же разница в цене сохранится и в России, то Peugeot 308 1.6 Turbo станет популярнее, чем Peugeot 307 с двухлитровым мотором. А уж если Peugeot 308 будут еще и собирать у нас… Впрочем, сейчас не ясно даже то, автомобили какой марки концерн PSA намерен выпускать на несуществующем пока заводе — Peugeot, Citroen, а может, и Peugeot, и Citroen…

Известно лишь, что в будущем году появится универсал Peugeot 308 SW, а затем и купе-кабриолет. Но в России они точно выпускаться не будут.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Peugeot 308
Модификация 1.4 VTI 1.6 VTI 1.6 THP
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 348/1201 348/1201 348/1201
Снаряженная масса, кг 1271 1287 (1312) 1327 (1355)
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1398 1598 1598
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 95/70/6000 120/88/6000 150/110/5800 (140/103/6000)
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 136/4000 160/4250 240/1400
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/65 R15 195/65 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 182 195 (188) 213 (202)
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,7 10,8 (13,8) 8,8 (10,2)
Расход топлива, л/100 км      
городской цикл 9,0 9,3 (10,3) 9,8 (11,4)
загородный цикл 5,2 5,2 (5,7) 5,6 (6,0)
смешанный цикл 6,5 6,7 (7,3) 7,1 (7,9)
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
* В скобках данные для автомобилей с автоматическими коробками передач

Источник: АвтоРЕВЮ