8 июля 2008 •

При взгляде на 4007-й в первую очередь бросается в глаза не сходство с японским «донором», а элементы экстерьера, разработанные французами. Большая «пасть» решетки радиатора с вертикальными хромированными полосами, оригинально оформленные гнезда противотуманных фар, раскосая головная оптика и огромный хромированный «лев» на капоте безошибочно говорят о принадлежности автомобиля.

При взгляде на 4007-й в первую очередь бросается в глаза не сходство с японским «донором», а элементы экстерьера, разработанные французами. Большая «пасть» решетки радиатора с вертикальными хромированными полосами, оригинально оформленные гнезда противотуманных фар, раскосая головная оптика и огромный хромированный «лев» на капоте безошибочно говорят о принадлежности автомобиля.Комментарии (5)
Peugeot 4007

В бурно развивающемся мировом автомобильном мире для достижения той или иной цели, как и в других сферах бизнеса, автопроизводители постоянно ищут новые пути и методы, которые позволят достичь максимального результата при минимальных затратах. Один из таких методов – консолидация усилий нескольких компаний. Как показывает практика, такой метод вполне оправдывает себя. Крупные концерны, имеющие в своем активе несколько марок, стараются разработать общую платформу, чтобы потом на ее основе создать не одну, а несколько моделей, что существенно минимизирует затраты и повышает прибыльность. Кроме того, зачастую несколько марок, входящие в один концерн, используют одно семейство силовых агрегатов, а также схожие трансмиссии и конструкции подвесок.

 
 

В итоге при внутреннем сходстве получается внешнее разнообразие. Тем же путем решил пойти и концерн PSA Peugeot Citroen. При разработке своего первого внедорожника французы решили не изобретать велосипед, а объединить свои усилия с японской автомобилестроительной компанией Mitsubishi , которая уже давно зарекомендовала себя на мировом рынке как один из лидеров в сегменте внедорожников. В итоге консолидация усилий французов и японцев прошла на взаимовыгодных условиях. PSA Peugeot Citroen получил платформу от уже популярного Mitsubishi Outlander XL. Взамен был предоставлен отличный дизельный двигатель (плод работы Peugeot и Ford), который должен помочь Mitsubishi в полномасштабном наступление на европейский рынок.

 
 
 

Итак, в результате совместных трудов в дополнение к Mitsubishi Outlander добавились два «брата» - Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. О последнем и пойдет речь.

При взгляде на 4007-й в первую очередь бросается в глаза не сходство с японским «донором», а элементы экстерьера, разработанные французами. Большая «пасть» решетки радиатора с вертикальными хромированными полосами, оригинально оформленные гнезда противотуманных фар, раскосая головная оптика и огромный хромированный «лев» на капоте безошибочно говорят о принадлежности автомобиля. Только при дальнейшем рассмотрении начинаешь понимать, что эти два кроссовера очень похожи. В профиль Peugeot 4007 выдают хромированная накладка порогов и окантовка подоконной линии. Кроме того, богатое исполнение Premiun Pack щеголяет 18-дюймовыми легкосплавными дисками оригинального дизайна. Корма «француза» выделяется рубиновыми фонарями и накладкой «под металл» с логотипом марки.

 
 

Несмотря на общее сходство, визуально Peugeot 4007 воспринимается как индивидуальная модель с оригинальной внешностью и собственной харизмой. Такой самобытности дизайнерам удалось добиться благодаря изменению передка, получившего неповторимый французский шарм, которым славятся автомобили с изображением царя зверей на эмблеме.

Что касается внутреннего убранства, то здесь «пежовцы» заморачиваться не стали. Единственное визуальное отличие, которое удалось обнаружить, – это пресловутая эмблема на руле. В остальном интерьер идентичен. Садясь в салон, понимаешь, что это все, что угодно, но только не Peugeot . Скучно. Нет ни привычных кругляшей дефлекторов обдува, ни хромированных «фенечек», ни рулевого колеса с «пухлой» клавишей звукового сигнала. Вместо этого выверенные ровные линии и однотонное цветовое оформление. Все дело в вышеуказанной консолидации, ведь разработка нового интерьера – это дополнительные затраты и, как следствие, повышение цены. В остальном все на достойном уровне. Приборная панель с информационным дисплеем маршрутного компьютера и двумя колодцами спидометра и тахометра обладает отличной информативностью и приятной красной подсветкой. Передние сиденья могут похвастаться неплохим профилем и выраженной боковой поддержкой. В топовой версии Premium Pack водительское кресло оснащено электрорегулировками, диапазонов которых достаточно для водителя с любой комплекцией. Однако отсутствие продольной регулировки рулевой колонки разочаровало. Для тех, кто любит «легковую посадку», из двух зол приходится выбирать меньшее: либо слишком сильно согнутые ноги, либо приходится тянуться к рулю. Кроме того, есть претензии к переднему подлокотнику, который регулируется по длине, но этого все равно не хватает, чтобы не отрывая локтя рукой переключать режимы АКПП.

 
 
 

Несмотря на повсеместное использование жесткого пластика, справедливости ради надо отметить, что исполнение на высоте – сборка на пять баллов, приятная фактура материалов и качественная кожа скрашивают серость дизайна. Задний диван не отличается хорошим профилем и удобством посадки, зато имеет возможность продольного перемещения в пределах 80 мм, так что пространства для ног задних пассажиров вполне достаточно. Для комфорта в дальней поездке предусмотрен удобный подлокотник с двумя встроенными подстаканниками. Задний ряд сидений складывается в отношении 60:40. Эту операцию можно провести как из салона, так и путем нажатия специальных кнопок в багажном отсеке, полезный объем которого составляет 510 л, а при сложенном заднем диване увеличивается до 1 686 л. Полноразмерное запасное колесо разместили «на улице» под полом багажника, в нише которого «притаился» третий ряд сидений, больше подходящий для детей.

 
 
 

Тестовый автомобиль был напичкан под завязку: ксеноновые фары, задний парктроник, кожаный салон, легкосплавные 18-дюймовые, диски, Bluetooth и т.д. Впрочем, базовое оснащение далеко не бедно: ABS, система стабилизации, 6 подушек безопасности, климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль, аудиосистема, 16-дюймовые диски, подогрев передних сидений и многое другое. За доплату в 35 000 рублей в качестве дополнительной опции вы получаете комплект Hi-Fi акустики Rocford Fosgate, включающий в себя 8 динамиков, сабвуфер и усилитель на 650 ватт. Любителям качественного звучания рекомендуем потратиться на эту опцию, так как играет «Rocford» действительно достойно. Если раскошелиться на 92 000 рублей, можно заказать мультимедиа-навигационный комплекс с GPS-навигационной системой, жестким диском на 30 Гб, камерой заднего вида и цветным сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов. Все бы хорошо, да навигация Peugeot пока не адаптирована для России, поэтому смысл в заказе этой дорогостоящей опции отпадает. Кроме того, сама система довольно долго «думает». Порой интервал ожидания при переключении радиостанций или треков на MP3-диске достигает 10-15 секунд.

2,4-литровый двигатель MIVEC мощностью 170 л.с. может агрегироваться как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с бесступенчатым CVT вариатором с возможностью переключения между 6-ю виртуальными ступенями. Нам достался Peugeot 4007 с вариатором. Французско-японский внедорожник с трансмиссией такого типа не отличается выдающимися динамическими характеристиками, зато ровная тяга обеспечена почти во всем диапазоне оборотов. Кроме того, вариатор экономичнее традиционного автомата. Хотя и с ним, если избегать режима «тапка в пол», расход топлива показывал около 15 л на 100 км пути, а при более динамичной езде прожорливость возрастала и до 20 л.

 
 
 

На трассе Peugeot 4007 отлично держит прямую и фактически не замечает колейность. Рулевое управление понятное – в меру резкие реакции на действия водителя сочетаются с хорошим реактивным действием. Немного не хватает информативности в околонулевой зоне. Когда у вас под колесами ровный асфальт, 4007-й радует плавностью хода и малыми кренами в поворотах. Траектория пишется четко, порой даже забываешь, что управляешь высоким кроссовером, а не легковушкой. Можно посетовать на недостаточную шумоизоляцию днища, впрочем, этим недостатком страдают многие японские автомобили, к которым непосредственное отношение имеет и внедорожник от Peugeot . Как только хорошее дорожное полотно сменяется грунтовкой или плохим асфальтом, седоков начинает прилично потряхивать, а большие ямы сопровождаются сильными ударами. Кроме того, на кузове чувствуется каждый стык и малейшая неровность. Не последнюю роль в этом сыграли 18-дюймовые диски в топ-версии Premium Pack. Установка дисков диаметром 16 дюймов немного исправит ситуацию, но не более. Кроме того, с большим профилем резины, 4007-й лишиться азарта в управляемости.

 
 

Переключение режимов трансмиссии выполнено в виде круглого переключателя на тоннеле между передними сиденьями. Всего доступно три режима – 2WD, 4WD (электроника подключает задний мост при пробуксовке передней оси) и Lock (эмуляция блокировки центрального дифференциала). Вполне достаточный функционал для городского SUV, на котором в случае чего можно заехать на сугроб в заснеженном дворе или прокатиться по полю до дачи. На более серьезные подвиги Peugeot 4007 не готов – небольшой клиренс и приличные свесы существенно ограничивают его внедорожный потенциал.

Peugeot 4007 показал себя как кроссовер с дорожным уклоном. Скромные внедорожные характеристики и излишняя жесткость на неровностях компенсируются хорошей управляемостью на асфальте. Кроме того, в минусы модели можно записать и наличие двойников в лице Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander . При выборе одного из трех за Peugeot может сыграть совокупность французского «макияжа» с японской технической начинкой.

Руслан Галимов

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источник: CarClub