23 ноября 2005 •

Я нашел к нему подход. Сначала я все пытался ехать по-своему – динамично, иногда агрессивно. Словом, так, как на большом семейном универсале не ездят. Все произошло само собой. Просто в какой-то момент задумался, отвлекся, расслабился, перестал давить на газ. И через пару минут поймал себя на мысли, что мне нравится, как ведет себя на дороге этот Peugeot.



Peugeot 407 SW плавно катит по ровному шоссе, и я получаю удовольствие от того, что от меня практически ничего не требуется. Нужно только направлять его в нужную сторону. Делать это приятно – руль легок, но не пуст, комфортен, но с достаточным и понятным реактивным усилием. И машина на средней скорости отвечает на мои запросы так, как мне хочется. На отклонение руля следует четкая реакция. Хорошо проявляют себя тормоза – и прозрачным приводом радуют, и интенсивное замедление обеспечивают, а АБС если и просыпается, то напоминает о себе лишь негромким стрекотом.

Даже комфортный (основной) режим «автомата» стал казаться не таким задумчивым. Задержки, конечно, никуда не исчезли, но они не раздражают и не мешают продолжать движение в выбранном ритме.

И я продолжаю. Сидеть удобно – у кресла хорошая форма и настроить его удалось без проблем. Жесткость (или мягкость?) – точно на грани между собранностью и комфортом. Руль я тоже подогнал оптимально и теперь держу руки «по науке» на его необычном, сплюснутом почти до прямоугольного сечения, ободе. На гладкой серой ступице блестит хромированный профиль фирменного царя зверей – как дорогое украшение на нужном месте. Это, наверное, самая французская, чувственная деталь интерьера. Все остальное сделано с акцентом скорее на функциональность. Хотя в отсутствии стиля салон не упрекнешь. Он приятен глазу, кроме того, пластик отделки хорош на ощупь.

Дизайнеры, похоже, решили догнать по эргономике немцев – признанных мастеров в данной сфере, но при этом сохранить индивидуальность. Во многом это им удалось. Кнопки скомпонованы логично по зонам ответственности. Но их количество иногда вызывает смятение – так, перегруженным кажется блок управления CD-ресивером. Хорошо, что под рулем есть удобный пульт ДУ.

Если днем ориентироваться в клавишах позволяет их форма и расположение, то ночью наступает полная неразбериха – консоль светится десятками одинаковых огоньков, однозначно идентифицируются только красно-синие стрелочки раздельного климат-контроля.

Вся информация отображается на небольшом дисплее с рыжей подсветкой. Графика его проста, но сделана с любовью – трогательная пиктограмма приемничка, например, вызывает улыбку. Помимо настроек аудиосистемы сюда выводятся данные маршрутного компьютера (и одновременно на дисплей в комбинации приборов). Их белые шкалы оживляют щиток, но читаемость приборов хуже. В темное время суток выручает подсветка, с ней все гораздо информативнее.

Стрелка спидометра замерла на отметке 90 км/ч – оцифровка традиционно нечетная. В салоне тихо, можно было бы негромко беседовать с кем-нибудь, но в машине кроме меня никого. А места хватило бы многим – изнутри 407 SW кажется очень большим за счет вынесенных далеко вперед передних стоек, а также панорамной стеклянной крыши и пространства за задним сиденьем. И вот уже воображение рисует идиллическую картину: детвора с заднего дивана тычет пальцами вверх и дергает сидящих спереди родителей, а из огромного багажника торчит морда сенбернара.

Я даже остановился и пересел назад, чтобы проверить, удобно ли здесь будет особо ценным седокам? Удобно, диван широкий, есть подлокотник с подстаканниками и боксом. А вот места в коленях не так много, как хотелось бы. Бывает и просторнее. И багажник при осмотре оказался не столь впечатляющим – с низким потолком и заваленными внутрь стойками выдающегося объема не получишь. Понравилось, что проем задней двери далеко заходит на крышу и что стекло можно поднять отдельно. И все-таки для сенбернара места маловато... Может, колли?

Стоп. Какой колли? Откуда детвора? Чуть расслабился, и Peugeot сразу начал настраивать меня на свою семейную волну. Нужно срочно встряхнуться. Вот как раз информ-окно между приборов подсказывает, что пора в очередной раз обогатить бензиновых королей.

«Красивая...», – кивает в сторону моей машины сосед по очереди. «Да-а», – соглашаюсь я. А сам смотрю на 407-ю и думаю, что «красивая» – не совсем точное определение. Необычная. Нетипичная для этого класса внешность – не классическая красота, а яркая индивидуальность. В варианте универсал к знакомому образу добавилась доля футуристичности. Задняя часть кажется мне большой, почти безразмерной, напоминающей корму звездного крейсера. Эффектно. Правда, изнутри нагромождение широких стоек смотрится тяжеловато. И еще вид сзади портит маленькая деталь – бесхитростные противотуманные фонари прямоугольной формы. Они точно попали сюда по ошибке.

Легкий мороз освежил – от расслабленности не осталось и следа. Прыгаю на сиденье. Рычаг «автомата» в «драйв», газ – в пол и... Peugeot неспешно трогается, будто и нет под капотом почти 160 сил. Да, машина тяжела – обошла седан на 55 кг. Но основная причина безрадостного старта – 4-ступенчатый «автомат». В то время, когда большинство АКПП предлагает водителю минимум пять передач, эта ограничивается двумя разгонными, третьей прямой и четвертой экономичной. В результате растянутая первая сводит на нет старания мотора при старте с места, тогда как при ускорении «с хода» он показывает хорошую эластичность и «киснуть» вроде не намеревается. Я тоже. Меня снова начинают раздражать паузы при переключениях, и я нажимаю кнопку «S» возле селектора. Привод акселератора сразу стал более чувствительным, задержки сократились, а текущая передача держится практически до самой отсечки, несмотря на мои усердные провокации в форме сброса газа. И снова удивляюсь, сколь растянуты передачи – большую часть стандартного городского маршрута можно проехать на одной «рычащей» второй.

Но еще больше удивил «ручной» режим – он не только позволяет себе самостоятельно выбирать передачи, но часто даже игнорирует мои команды. «S» – лучший из предложенного.

Скорость движения заметно выросла, я, не стесняясь, выкручиваю мотор, наблюдая за его характером. Он ровный, но максимум момента, достигаемый при 3900 об/мин, чувствуется – после этой отметки разгон пойдет живее.

Когда стрелка спидометра подобралась к 130 км/ч, поведение Peugeot странным образом изменилось – появилась неуверенность. На руле хорошо чувствуется «ноль», но машина при этом самостоятельно «плавает» в динамическом коридоре, реагируя на колею, неровности и изменение тяги. Приходится постоянно подруливать. Скорее всего, виноваты зимние шины, так или иначе, ехать по шоссе быстрее 170 км/ч было просто некомфортно.

На дороге качеством похуже шоссейного становится заметна непростительная чувствительность подвески к крупным и не очень изъянам покрытия. При их проезде руль, а иногда и кузов в жесткой форме сообщают о колебаниях неподрессоренных масс. Здесь выделяется задняя подвеска – и тряской, и звуком. И что-то вторит ей в недрах багажника. Неужели конструкторы недосмотрели? Или подвеска уже успела повидать виды?

При этом в штатных режимах характер управляемости понравился – 407 SW проходит повороты уверенно, со вкусом, помогая себе подруливающей задней многорычажкой. Но мне этого мало, я снова провоцирую, дожимаю машину, ищу грань, за которой она спасует. Довольно скоро задние колеса проваливаются в резкий занос, но спустя мгновение внешнее из них «схватывает» псевдоотключаемая система стабилизации, и все начинается сначала.

Через некоторое время я оставляю 407-й в покое. Обстоятельства теста заставляют задуматься. Peugeot 407 SW наделен многими достоинствами, он понравится задним пассажирам, понравится флегматичным водителям, понравится степенному семейному человеку, которому есть резон покупать большой семейный универсал. А меня пока еще ввергают в тоску автоматические коробки, большие багажники и квадратные противотуманки. Может, мы просто рано встретились?

Под такие мысли я незаметно снижаю скорость и через пару минут ловлю себя на том, что мне начинает нравиться этот Peugeot...

Автомобиль был предоставлен представительством Peugeot
Тел: (095) 981-14-10

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ: Peugeot 407 SW
Производитель: Peugeot
Модельный год: 2005

КУЗОВ
Тип: универсал
Конструкция/материал: несущий/сталь
Количество дверей/мест: 5/5

ДВИГАТЕЛЬ
Тип: бензиновый с впрыском
Рабочий объем (см куб.): 2231
Количество/расположение цилиндров: 4, в ряд
Степень сжатия: 10,8
Мощность (л.с.): 158 (5650 об/мин)
Момент (Нм): 217 (3900 об/мин)

ТРАНСМИССИЯ
Привод: передний
Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая

РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Колесная база (мм): 2725
Длина/ширина/высота (мм): 4675/1810/1445
Колея передняя/задняя (мм): 1560/1525
Дорожный просвет (мм): 130
Сухая масса (кг): 1535
Объем топливного бака (л): 66

ПОДВЕСКА
Передняя: независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя: независимая, многорычажная, со стабилизатором

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип: шестерня-рейка
Диаметр разворота (м): 12

ТОРМОЗА
Передние: дисковые, вентилируемые
Задние: дисковые

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч): 205
Разгон до 100 км/ч (сек.): 12,7

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км): по комбинированному циклу: 9,6

Цены и комплектация Peugeot 407 SW
Универсал Peugeot 407 SW предлагается дилерами с четырьмя вариантами двигателей: 1,8 л (116 л.с.), 2,0 л (136 л.с.), 2,2 л (158 л.с.), 2,9 л (211 л.с.). Выбор трансмиссий для самого скромного мотора ограничен 5-ступенчатой «механикой». Для 2-литрового предусмотрен еще и 4-ступенчатый «автомат». 2,2-литровая версия может быть как с этим же «автоматом», так и с 6-ступенчатой МКПП. В пару к 2,9-литровому мотору предлагается только 6-ступенчатая АКПП.

Комплектации – простые SR Confort и ST Confort, более богатая ST Sport и топовая SV Executive. Каждая комплектация незначительно меняется в зависимости от двигателя.

В стандартное оснащение тестового 407 SW (2,2 л, «автомат») в комплектации ST Sport входит ESP, электрические стеклоподъемники, датчик давления в шинах, противотуманные фары, автоматические омыватели фар, датчик дождя, автоматический ближний свет, стеклянная крыша, тонировка стекол, двухзонный климат контроль, СD-ресивер с MP3, 17-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава. Дополнительно были установлены ксеноновые фары, передние сиденья с подогревом, багажная сетка и некоторые другие опции. Также за отдельную плату предлагаются подушка безопасности коленей водителя, сигнализация, парктроник (датчик сзади), передние сидения с электроприводом, CD-чейнджер и акустика JBL.

Самый доступный Peugeot 407 SW (SR Confort, 1,8 л) стоит $24302. ST Confort – от $25565 (1,8 л) до 28477 (2,0 л, «автомат»). Цена на ST Sport колеблется от $27600 (2,0 л, МКПП-5) до $38 968 (2,9 л). SV Executive – от $32249 (2,2 л, МКПП-6) до $40074 (2,9 л).

Источник: Motorru