Тест-драйв Peugeot 408 HDi: открывай ворота

25 сентября 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

На капот автомобилей Peugeot вместо льва впору вешать шильдик с бараном, ставить их перед новыми воротами и бить... Вот уже в который раз французы выводят на российский рынок модели с дизельным двигателем, терпят фиаско, а затем вновь повторяют пройденное.

Так было с кроссоверами 4007, хэтчбеками и универсалами 308, седанами 407, «каблуками» Partner Tepee и так далее. Поразительное упрямство, но в случае с моделью 408 HDi все должно быть иначе.

Усердие марки и вообще концерна PSA Peugeot Citroen в России с дизелями объяснить просто: у них нет хороших бензиновых моторов. Те, что заселились под капоты большинства легковых моделей – 1,6-литровые турбо и атмосферники, являются совместной разработкой с BMW. Агрегаты на тяжелом топливе собственного производства, с которыми в основном покупают французские машины в Западной Европе, никак не придутся по вкусу в бензиновой стране с извечной проблемой – некачественной соляркой. Потомки Наполеона не сдаются и в который раз пытаются покорить Россию.

Peugeot 408 Peugeot является чуть ли не единственной автомобильной компанией, которая продолжает попытки вывода на российский рынок легковых моделей с дизельными двигателями. Пожалуй, на этот раз у них неплохие шансы.

На Peugeot 408 устанавливается тот же мотор HDi, что и на модель 3008 – мощностью 112 лошадиных сил (при 3600 об/мин) и максимальным крутящим моментом 254 Нм, доступным уже с 1750 об/мин. Вместо роботизированной трансмиссии кроссовера седан оборудуется исключительно 5-ступенчатой «механикой», и это сильно отличает поведение одного и того же агрегата в разных автомобилях.

Peugeot 408Для звания бюджетной модели интерьер Peugeot 408 сделан на отлично.

Несмотря на паспортные 11 секунд с места до 100 км/ч, ощущения совсем иные. Peugeot 408 уверенно набирает скорость, сохраняет запас тяги на любых разрешенных законодательством нашей страны скоростях и охотно реагирует на педаль газа. Если модель 3008 с ее «роботом» EGS6 страдает всеми недостатками подобного типа трансмиссий: слишком долго думает, не вовремя подтыкает пониженную передачу, то с «механикой» - полная благодать. Ходы рычага МКП5 четкие и не слишком длинные, первая ступень короткая, что логично, но и на второй максимальное число оборотов достигается быстрее, чем хотелось бы. С третьей и до пятой передачи машина ведет себя наилучшим образом, позволяя не делать частых переключений в городе (на 3-ей) или на трассе (на 4-й и 5-й).

Peugeot 408Белые циферблаты приборной панели предлагаются в максимальной комплектации Allure. Читаемость у них не лучшая. В списке оснащения есть вход USB и возможность открытия крышки багажника кнопкой из салона. Peugeot 408 является единственной моделью французской компании, где ползунки подогрева сидений находятся на нормальном месте между передними креслами. Кстати, это один из признаков адаптации машины к нашему рынку. В РФ дизельный Peugeot 408 будет предлагаться только с 5-ступенчатой механикой.

За базовое исполнение Access дилеры просят 637 тысяч рублей, что на 88 тысяч дороже одноименного исполнения 1,6-литровой 110-сильной бензиновой версии с «механикой». В качестве слабой компенсации ценовой пропасти начальная комплектация турбодизеля оснащена кондиционером и индикатором оптимального момента переключения передач на приборной доске. Учитывая бюджетную направленность модели и планы компании с ее помощью найти новых покупателей, в том числе и в регионах, разница, конечно, колоссальная. Но в Peugeot уверяют, что если вы рассчитываете проехать на 408 HDi более 60 тысяч километров, то стоимость владения выйдет вровень с бензиновой версией. Тут надо посчитать цены на техобслуживание, налоги, шины и бензин/дизель.

Peugeot 408По паспорту разгон до 100 км/ч у дизельного Peugeot 408 занимает 11 секунд. Несмотря на не самые позитивные цифры, Пежо довольно динамичен и охотно откликается на нажатие педали газа.

Кстати, о последнем. Расход солярки в паспортных характеристиках не должен превысить 5,0 литров на сотню километров. При 60-литровом резервуаре для топлива это 1200 км без дозаправки! На деле же получилось 7,0-7,2 л/100 км, но это были, во-первых, обкаточные километры (машина на тесте мне досталась с пробегом менее 200 км), а во-вторых, езда по горным дорогам не лучший вариант гнаться за экономичностью. К слову, дизельный мотор 1,6 HDi на 408-м относится к классу «Евро-4» и лишен фильтра твердых частиц (FAP), но заправлять его нужно также соляркой не ниже этого класса, то есть на проверенных заправках.

Peugeot 408По запасу свободного пространства на заднем диване Peugeot может поспорить не только с прямыми конкурентами, но и с автомобилями классом выше.

То была вынужденная адаптация к российским реалиям, а кроме того, без FAP себестоимость машины меньше. Вообще в 408-м подстроили под россиян не только характеристики подвесок и клиренс. Радует, что владельцу не нужно будет выглядеть идиотом, бегая по территории АЗС с ключом от машины и насаженной на него пробкой бензобака, как во многих других случаях с Peugeot. Позаботились разработчики и о тех, кто купит машину с ксеноновыми фарами: их омыватель будет срабатывать лишь на седьмой «пшик», хотя логичней было бы последовать примеру Toyota и врезать куда-нибудь отдельную кнопочку.

Peugeot 408На Peugeot 408 устанавливается тот же мотор HDi, что и на модель 3008 – мощностью 112 лошадиных сил (при 3600 об/мин) и максимальным крутящим моментом 254 Нм, доступным уже с 1750 об/мин. Вместо роботизированной трансмиссии кроссовера седан оборудуется исключительно 5-ступенчатой «механикой», и это сильно отличает поведение одного и того же агрегата в разных автомобилях.

В Peugeot утверждают, что нити накаливания в двигателе и дополнительный электрический подогрев в системе вентиляции мощностью 1000 Вт помогут не замерзнуть студеной зимой ни мотору, ни пассажирам. Но на всякий случай в каждом 408-м с турбодизелем лежит штатная заглушка для фальшрадиаторной решетки.

За дополнительную и весьма разумную плату (37 тысяч рублей) предлагается навигационная система с картами «Навител», интегрированным DVD-плеером и задним парктроником в придачу. Немного странным выглядит возможность выбора из трех комбинации салона – все они черные, и вроде бы Генри Форд со своей любовью к этому цвету тут не причем. Зато ни за какие деньги вы не сможете получить не только систему стабилизации (ESP), но даже антипробуксовочную систему – только ABS, система распределения тормозных сил и система помощи при экстренном торможении. Плата за низкую стоимость и адаптацию.

Peugeot 408Багажник объемом 560 литров - абсолютный рекорд, который Peugeot 408 делит с хэчтбеком Skoda Octavia.

«Живые» машины появятся у дилеров в октябре 2012 года. Как утверждают представители французской компании, примерно 40% клиентов готовы рассматривать версию 408 с дизелем. Верю охотно, тем более прямых конкурентов у автомобиля попросту не существует. Ford Focus – единственный соразмерный седан с 2,0-литровым турбодизелем Duratorq – по своим техническим характеристикам выглядит привлекательней: у него и мощности больше, и роботизированная коробка с двумя сцеплениями, но обладать такой машиной меньше, чем за 869 тысяч рублей, получится только в сезон массовых скидок, и выгодней Peugeot 408 HDi он в любом случае не станет.

Peugeot 408 Самый дешевый дизельный 408-й оценивается в 637 тысяч рублей, что на 88 тысяч дороже одноименного исполнения 1,6-литровой 110-сильной бензиновой версии с «механикой». В Пежо заверяют, что эта разница окупится при пробеге в 60 000 км.

С учетом гигантского запаса места для пассажиров на заднем сиденье, 560-литрового багажника и прочих достоинств такое предложение о французов может прийтись по душе таксистам. Как раз они не будут жаловаться на уродливое правое переднее сиденье, которое нельзя отрегулировать по высоте, а клиентам… им главное доехать.

Источник: CarClub