Тест-драйв Peugeot 408: проверка снегопадом

13 декабря 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

Французские инженеры потратили два года на то, чтобы сделать этот автомобиль пригодным к езде не только в городских, но и в сельских условиях стран СНГ.

Хорошо, что этот седан достался нам на тест именно сейчас, когда большинство отечественных «недодорог» из-за обильных снегопадов превратились в направления. Испытания в таких условиях помогли понять, способен ли разработанный французскими инженерами и собранный российскими рабочими автомобиль ездить в наших отнюдь не тепличных условиях.

Двигатели и комплектации

Для украинского рынка Peugeot 408 доступен с тремя бензиновыми и одним дизельным двигателем, причем все они имеют одинаковый объем - 1.6 литра. В базовом исполнении автомобиль оснащается бензиновым агрегатом мощностью 110 «лошадок», который агрегатирован с пятиступенчатой «механикой». Самый мощный в линейке бензиновых моторов 150-сильный турбированный агрегат работает в паре с шестидиапазонной АКПП. Почитателям же дизельных двигателей Peugeot приготовил мотор мощностью 112 «лошадей», сопряженный с пятиступенчатой МКПП. 

Доставшийся нам на тест автомобиль оборудован 1.6 литровым бензиновым двигателем мощностью 120 лошадиных сил, который агрегатируется с четырехскоростным «автоматом» с функцией ручного переключения передач. Большой плюс бензиновых моторов «четыреста восьмого» - их способность без проблем «переваривать» 92-й бензин.

На выбор предлагаются три комплектации: базовая Access, средняя Active и топовая Allure. Причем только модификация с дизельным двигателем представлена во всех трех уровнях оснащения, а, например, топовая Allure недоступна для версии со 110-сильным бензиновым двигателем. Нельзя купить в базе и модификации с 120-ти и 150-сильными агрегатами.

Уже в базовой комплектации за $18 975 (бензиновая) и $21 512 (дизельная) седан идет с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS+EBD, системой помощи при экстренном торможении, передними противотуманными фарами, кондиционером, бортовым компьютером, металлической защитой картера.

Предоставленный АвтоПорталу на тест Peugeot 408 - автомобиль в средней комплектации Active (стоимость - 22 337 долларов). В аналогичной комплектации модель с 110 сильным бензиновым либо авто со 112-сильным дизельным мотором обойдутся в $20 400 и $22 937 долларов соответственно. От базовой версия Active отличается наличием автомагнитолы (CD+MP3),  двухзонного климат-контроля с воздуховодами для пассажиров заднего ряда, охлаждаемого перчаточного ящика, подогрева передних сидений, обогрева форсунок омывателя и подогрева нижней части лобового стекла. C ноября 2012 года в этой комплектации также доступны мультируль и магнитола с Bluetooth-модулем (в тестовой модели их нет, поскольку она приехала в Украину чуть раньше). Те, кто сочтет нужным раскошелиться на самую дорогую комплектацию (25 075 - бензиновая,  24 162 доллара - дизельная), получат дополнительно ESP, боковые передние подушки безопасности, омыватели передних фар, легкосплавные колесные диски, подсветку порогов и хромпакет.

Экстерьер: практичность и стильная простота

В Украине последним официальным бюджетным седаном был Peugeot 206 Sedan, собиравшийся в Иране. Экстерьер этой модели вызывал множество нареканий, а вот 408-й выглядит вполне органично и его экстерьер вряд ли вызовет споры. Нет ощущения, что это хэтчбек, которому попросту приделали багажник. Да, можно придраться к оформлению передка и простоватому дизайну кормы, но не надо забывать, что перед нам бюджетный, а не бизнес-седан по типу 508-го.

Практичность, а вовсе не красота стала лейтмотивом при создании этого автомобиля, хотя и присущая моделям этого бренда утонченность в деталях у седана присутствует.

Среди конкурентов «четыреста восьмого», к которым Peugeot причисляет Skoda Octavia, Chevrolet Cruze и Ford Focus, он обладает самым длинным кузовом - 4690 мм. Из указанной троицы до него на 93 мм не дотягивает Chevrolet Cruze (4597 мм), остальные двое и вовсе «малыши» по сравнению с Пежо. То же касается и колесной базы: построенный на платформе универсала 308 тестовый автомобиль имеет 2710 мм, а тот же Chevrolet Cruze - 2685 мм. Да и по высоте кузова у 408-го (1505 мм) конкурентов нет: самый высокий среди троицы - Ford Focus (1484 мм). Единственный параметр, по которому «француз» проигрывает Фокусу - ширина (1815 мм против 1858 мм).

Рекордная среди названных конкурентов длина кузова позволила конструкторам марки сделать боковые двери автомобиля большими, а дверные проемы (особенно задних дверей) - широкими настолько, что посадка в автомобиль для человека крупной комплекции труда не составит.

«Четыреста восьмой» может похвастаться и большой площадью остекления. Боковые зеркала - широкие и удобные, а вот с обзором вперед могут возникнуть определенные трудности: наклоненная под углом 45 градусов передняя левая стойка мешает сориентироваться, с правой подобных нюансов нет. Кстати, о передних стойках: в местах стыков с лобовым стеклом, они прикрыты пластиковыми накладками, улучшающими шумоизоляцию салона.

Специально для холодного времени года центральная секция воздухозаборника в переднем бампере закрывается пластиковой крышкой с небольшими вентиляционными прорезями (идет в комплекте) - не совсем эстетично, но практично. 

Пробка бензобака теперь не запирается на ключ, как это было у того же 308-го, а просто откручивается, как у большинства современных автомобилей. Но это не значит, что ее сможет открыть любой желающий - при закрывании авто на центральный замок, она автоматически защелкивается.

Весьма полезна и идущая уже в базе защита картера двигателя, которая не скрадывает необычно высокий для седанов Peugeot клиренс 408-го (175 мм при 16 дюймовых колесных дисках). Да и вообще днище машины сделано максимально плоским: при штурме киевских и черниговских бровок мы совершенно не опасались того, что можем повредить какой-нибудь узел. 

Интерьер: все ради простора

В салоне автомобиля все сделано по-французски добротно. Не самый дорогой, но в меру мягкий пластик торпедо, приборной панели, центральной консоли и карт дверей подогнан тщательно, без зазоров. Тканевая обивка кресел приятна на ощупь, а ее серый цвет (в тестовом авто) не напрягает глаз.

Просто и практично организовано рабочее место водителя. На среднего размера приборной панели, укрытой массивным козырьком, помещены крупные спидометр и тахометр, между которыми располагаются круглые датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, а также компактный экран одометра.

Не совсем приятна глазу ядовито-оранжевая подсветка приборов, но в ночное время все показания приборов читаются четко. 

Кстати о подсветке: некоторые кнопки и рычажки (например, подогрева передних сидений) ее лишены. Причем удивляет, что ни Пежо, ни Ситроен никак не устранят этот недостаток, присутствующий почти на всех современных моделях марок. 

Руль у авто великоват, а пользоваться размещенным под ним переключателем режимов магнитолы тому, кто ранее автомобилем Peugeot не владел, при езде неудобно - с первого раза попасть пальцами на нужную клавишу или провернуть «барашек» выбора каналов радио сложно. Гораздо удобнее кнопки на руле, которые есть у некоторых моделях бренда, например у хэтчбека 208.

Верхнюю часть центральной консоли венчает небольшой экран, на который можно вывести различную информацию бортового компьютера и магнитолы. В остальном центральная консоль - точная копия установленной в хэтчбеке 308.

Благодаря высокой крыше и широкому кузову автомобиля, в салоне просторно. Передние кресла обладают широкими подушками и спинками, посадка в них удобна, а регулировки позволяют настроить положение так, как нужно водителю и пассажиру. У кресла водителя присутствует регулировка по высоте, что позволяет создать практически «автобусную» посадку, присущую хэтчбекам и внедорожникам.

Между креслами имеется широкий подлокотник с контейнером, в котором у дорогой комплектации расположен USB-разъем. Спинки передних кресел оснащены небольшой боковой поддержкой, которой вполне хватает, чтобы удержать тело в поворотах. Для того чтобы разложить спинки передних кресел, достаточно одного нажатия на рычажок у основания кресла.

Задний диван стилистически и функционально разделен на два посадочных места, хотя там легко могут сесть и трое взрослых мужчин средней комплекции. Правда, сидящему посредине пассажиру будет некуда девать ноги из-за массивного центрального туннеля. Спинка заднего дивана - трансформируемая, складывается в пропорции 40/60, открывая широкий проем в багажное отделение, но получить идеально ровную погрузочную поверхность не получится.

Прогрев салона авто занимает приблизительно 10-12 минут, а полная разморозка ветрового и заднего стекла занимала 7 и 15 минут соответственно.

Чему могут позавидовать конкуренты Peugeot 408 - просторному багажному отделению. Только у Skoda Octavia он такой же - 560 л, а Ford Focus (437 л) и Chevrolet Cruze (450 л) проигрывают безоговорочно. 

Открывается багажник кнопкой из салона (расположена слева от руля) либо с брелока.

В крышке багажника есть две внутренние ручки, используя которые можно закрыть его, не боясь вымазаться.

Динамика: умеренная резвость

120-сильный бензиновый агрегат, установленный на нашем тестовом авто, - это своеобразный компромисс для тех, кому мало 110-сильного мотора и много 150-сильного. Его мощности вполне хватает для спокойной, уравновешенной езды - как в городе, так и на трассе.

Однако при обгоне лучше включить спортивный режим четырехступенчатой АКПП или перейти на режим ручного переключения передач. В противном случае совершить резкий маневр вряд ли удастся без внутренних переживаний. Машина послушно слушается руля, отличаясь хорошей, как для такого большого автомобиля, управляемостью. При поворотах авто кренится меньше, чем ожидаешь. Секрет - в утолщенном стабилизаторе поперечной устойчивости, который не дает автомобилю излишне «переваливаться». Стоит отметить, что задняя полузависимая балка работает на уровне хорошей многорычажки, делая езду комфортной даже на брусчатке и не позволяя автомобилю сильно раскачиваться при проезде лежачих полицейских.

Максимальная скорость автомобиля - 185 км/час, но мы по трассе Киев-Чернигов, учитывая ее состояние, лишь на короткое время разогнались до 140 км/час. Тем более, что и на такой скорости шум от двигателя весьма назойливый. А вот шум от дороги доносится только из района колесных арок.  При крейсерской скорости в 100 км/час на трассе бортовой компьютер показал 7.3 л/100 км (при заявленных производителем 5.6 л), а в городе расход топлива составил 10.7 л/100 км (при заявленных производителем 10.1 л). Но нужно учесть, что на момент теста автомобиль только вышел из обкаточного режима (1757 км пробега), и, вполне возможно, что при дальнейшей эксплуатации расход топлива снизится до заявленных цифр. 

Тормоза автомобиля под стать всем Пежо эффективны и по-французски мягкие, пока не нажмешь на педаль в полную силу. После этого седан останавливается очень быстро. Понравился «автомат». Он хоть и имеет 4 ступени, но прошел модернизацию и поэтому избавился от былой «задумчивости», присущей АКПП на 308-м. Небольшие толчки ощущаются только при ускорении в спортивном режиме, но это логично.

Свой - среди чужих?

Чтобы «растолкать» таких старожилов рынка с заслуженной репутацией, как Skoda Octavia и Ford Focus 408-му придется изрядно «попотеть». Прежде всего, в плане надежности - убедить украинцев в том, что Пежо надежнее Шкоды задача не из простых. Но в пользу «француза» - размеры, большой багажник и доступная цена. В базовой комплектации ($18 975) седан выглядит предпочтительнее указанных соперников, ведь за Octavia в «стандарте» сейчас нужно выложить 20 790 долларов, а за Focus - и вовсе 21 286 долларов. В ценовой категории 408-й проигрывает только дорестайлинговому Chevrolet Cruze (18 770 долларов), который до сих пор продается в Украине. Если учесть, что за рестайлинговый Cruze в базе уже просят $19 850, то тут 408-й вне конкуренции.

Редакция выражает благодарность за предоставленный на тест автомобиль компанию "Пежо Украина".