Peugeot 607 3.0 V6. Потерявши плачем

25 мая 2006 •  Прокомментировать тестдрайв

 

Peugeot 607 выпускается аж с 1999 года, тем не менее их на наших улицах раз, два и обчелся. В чем причина, мы попытались разобраться, взяв этот автомобиль на тест.

2005 Peugeot 607 3.0 V6
© Фото: 5 колесо

2005 Peugeot 607 3.0 V6
© Фото: 5 колесо

Несмотря на то, что силуэт «шестьсот седьмого» был нарисован еще в прошлом веке, он и сегодня смотрится достаточно свежо. Основная причина такого восприятия — неординарные черты. Спутать этот автомобиль с каким-либо другим невозможно. Он единственный в своем роде, и этим привлекает внимание окружающих. Где бы ни находился автомобиль, в центре города или же в спальном районе, он неминуемо оказывается в центре внимания. Нет, его, конечно, не обступали толпы зевак, однако не было ни одного человека, который, проходя мимо, не кинул на машину хотя бы мимолетный взгляд. Модель, как говорится, цепляет, хотя, если честно, особо красивой ее не назовешь. Конечно, после рестайлинга она стала чуть интереснее, но все же...

Не блещет особыми дизайнерскими изысками и салон. Все просто и достаточно лаконично, впрочем, не без налета роскоши. Как же иначе, в конце концов, это бизнес-класс. Правда, некоторые моменты в отделке интерьера показались спорными. К примеру, непонятно, почему в оформлении центральной консоли применены как «деревянные» вставки, так и алюминиевые. Остановились бы уж на чем-нибудь одном. Но смешение стилей и направлений у французов в крови, значит, и осуждать их за это бессмысленно.

Столь же непонятен датчик температуры масла на щитке приборов. К чему, скажите, на автомобиле такого класса следить за температурой масла? Обычно эти датчики ставят на внедорожники либо пикапы. Там-то они абсолютно на своем месте: условия эксплуатации тяжелые.

2005 Peugeot 607 3.0 V6
© Фото: 5 колесо

Раз уж мы заговорили о щитке приборов, отметим, что оцифрован он не «четными» десятками, как принято во всей Европе, а «нечетными», что тоже вносит дискомфорт в первое время эксплуатации. Чтобы ехать по городу положенные 60 км/ч, стрелку спидометра нужно удерживать между обозначенными пятьюдесятью и семидесятью. Вместе с тем сами приборы читаются очень хорошо, даже несмотря на то, что по белым циферблатам бегают серебристые стрелки. В вечернее же время с включением габаритных огней они приобретают розовый оттенок, что также приятно ложится на глаз.

В целом за рулем «шестьсот седьмого» чувствуешь себя комфортно. Широкий набор регулировок сиденья позволяет подогнать его под себя с анатомической точностью. Не составит труда подправить и руль. Не безучастным в обустройстве рабочего места остается и центральный подлокотник: его можно поднять, обеспечив себе еще более комфортные условия. Кстати, точно такие же регулировки, как у водительского, имеет переднее пассажирское сиденье, разве что нет памяти.

Недурен и задний ряд. И хотя сиденья не регулируются, сидеть на них можно сколь угодно долго: сказывается оптимально подобранные высота сидушки, ее

величина и угол наклона спинки. А дабы солнце не пекло затылок, предусмотрено затемнение заднего стекла. Вот только просить об этом придется того, кто сидит спереди: клавиша электропривода шторки находится на передней части центрального подлокотника.

Крышка багажника открывается и закрывается с помощью электропривода, что добавляет общего комфорта. Если нужно открыть багажник, ткни пальцем в центр нолика на шильде «607», и он начнет открываться. Допустим, машина грязная, а на вас белые перчатки. Тогда нажимаем соответствующую клавишу на брелоке — результат тот же. Багажник больше не нужен? Нажимаем соответствующую клавишу на торце крышки, и электропривод опускает и захлопывает крышку. Очень удобно: даже в самую слякоть руки остаются чистыми. Сам багажник располагает объемом в 481 литр. Не так уж много, если сравнить с другими автомобилями, даже классом меньше, но мешки с картошкой в таких машинах не возят, да и балластом для плавности хода не забивают.

2005 Peugeot 607 3.0 V6
© Фото: 5 колесо

Да, балласт «шестьсот седьмому» явно не нужен. На какой бы дороге ни находился автомобиль, а уж нам довелось поездить по разным, плавность хода оставалась на высоте, причем для многих недосягаемой. Машина словно плыла, при этом уверенно держась за дорогу. В поворотах проявлялась некоторая валкость, однако на хорошей дороге подвеску можно было и подзажать, благо имелась соответствующая кнопка, переводящая ее в спортивный режим. Но и в таком положении подвеска особого дискомфорта ни водителю, ни пассажирам не доставляла.

Хочется отметить и слаженную работу четырехступенчатой автоматической коробки передач Tiptronic с 3.0-литровым V6. Мощности в 211 л. с., как показал опыт долговременной эксплуатации, вполне хватает, чтобы достаточно динамично таскать полторы тонны снаряженной массы. Лукавить не будем. При активном стиле езды Peugeot, конечно, не выстреливает как пыж из охотничьего патрона, но ускоряется достаточно уверенно. Особенно легко ему даются первые 100 км/ч. Дальше динамика разгона несколько падает, но не заставляет усомниться в правильности выбора данного тандема. Коробка легко переходит и в режим кикдауна, стоит лишь топнуть по педали газа.

На достаточно приемлемом уровне оставался и расход топлива. В городе при размеренной езде удавалось укладываться в 12 литров, по трассе же — в 7,0–8,5. Что касается расхода при динамичном стиле езды, то чудес не бывает, V6 нужно кормить. Хорошо, что объем бака — 80 литров, и заезжать на заправку чаще, чем через 500 км, нет необходимости.

Кто-то, прочитав этот материал, заметит, что мы практически не отметили в автомобиле негатива. Но его действительно нет. Разве что парковаться не очень удобно из-за отсутствия четкого представления о габаритах автомобиля (ни передка, ни кормы водителю не видно). В связи с этим 607-й нужно заказывать исключительно с парктроником. В нашем случае он работал исправно и заранее предупреждал о возможном наезде на препятствие. Причем не только звуком, но и картинкой на центральном дисплее, который может менять не только яркость, но и цветовую схему.

Почему этот автомобиль остается в тени своих одноклассников, нам так и осталось неясным. Понятно, что Mercedes, BMW и Audi обосновались в этом классе давно и надолго. Однако нельзя же быть таким зашоренным. Ведь есть еще немало действительно хороших машин. Причем их цена, если не на порядок, но все же ниже, и удовольствия от обладания ими вы получите ничуть не меньше, а может быть, и больше. Конечно, при перепродаже «шестьсот седьмого», ввиду все тех же стереотипов, придется потерять больше, нежели при перепродаже, скажем, «пятерки» BMW. Но, согласитесь, иногда, теряя, мы находим значительно больше.


Технические характеристики Peugeot 607 3.0 V6

Снаряженная масса, кг – 1560
Полная масса, кг – 2140
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4870/1835/1460
База, мм – 2800
Объем багажника, л – 481
Максимальная скорость, км/ч – 232
Время разгона до 100 км/ч, с – 9,9
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 14,7
- загородный – 7,7
- смешанный – 10,2
Объем топливного бака, л – 80
Двигатель:
- тип – V6
- рабочий объем, см3 – 2946
- мощность, л.с. при мин-1 – 211/6000
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 285/3750
Трансмиссия – автоматич., 4-ступ.
Размер шин – 225/55R16
Подвеска колес (передняя и задняя) – независимая
Тормоза:
- передние – диск., вентилируемые
- задняя – дисковые
Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР
Цена, евро – от 47 530.


Преимущества и недостатки
+ Просторный салон, хорошая шумоизоляция, комфортабельная подвеска, тяговитый двигатель.
– Плохое чувство габаритов, существенная потеря в деньгах при перепродаже.

 

25 Мая 2006г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso