Опрокидыши? Chevrolet Spark, Fiat Panda и Peugeot 107
1 сентября 2007
Олег РАСТЕГАЕВ | Фото Степана ШУМАХЕРА
Вновь полигон, вновь маленькие машинки и вновь автородео.
Три года назад жути нагнал Daewoo Matiz, проходя повороты на двух колесах (см. АР №16, 2004), а теперь чудит его преемник Сhevrolet Spark: будь у Ярослава Цыпленкова чуть менее быстрые и точные реакции — и в финальный коридор «переставки» Spark въехал бы уже не боком, а на боку. Садясь за руль других машин, Peugeot 107 и Fiat Panda, Ярослав тщательнее застегивал шлем…
Спрос на маленькие машинки в России стабилен. Он стабильно мал: доля автомобилей сегмента А+ в общем объеме продаж составила в прошлом году 3%, за первое полугодие этого года — 2,9%. А самый популярный в классе — Daewoo Matiz: за шесть месяцев продано 18066 автомобилей. И это понятно: Matiz узбекской сборки можно купить за 195 тысяч рублей. А вот Spark с таким же мотором объемом 0,8 л, но под сенью креста Chevrolet, стоит уже 234400 рублей. Но и это — немного: Peugeot 107 и Fiat Panda стоят «в базе» 299000 и 320000 рублей соответственно. Дорого? Зато выглядят и оригинально, и живенько. Особенно желтенький Peugeot, сияющий широкой улыбкой. Солнышко! Причем сразу не поймешь: здесь три двери или пять? Пять! Просто задние дверки искусно замаскированы под кузовные панели. Корма — тоже в диковинку: вместо привычной крышки багажника — стекло.
Panda гораздо сдержаннее — коробчонка на узких колесах. Но тех, кто преследует ее сзади, Panda порадует длинными гирляндами фонарей.
Быстрые реакции Peugeot держат водителя в тонусе
А Spark, несмотря на зажигательное имя (Spark по-английски — «искра»), не зажигает: Matiz и Matiz. Пусть с другими фарами, пусть с измененными боковинами, но все равно Matiz.
A Peugeot продолжает удивлять: из привычных приборов — лишь спидометр, в периметр которого вписаны жидкокристаллический указатель уровня топлива и гирлянда контрольных ламп. Блок управления микроклиматом — в виде двух шайб с хвостиками. Оригинально, спору нет, но символика нижних положений видна плохо, а усилия вращения этих «шайб» великоваты. Зато в ночи блок управления микроклиматом уютно подсвечен изнутри мягким желтым светом.
В салоне много полочек и ниш — это хорошо. Плохо, что среди них нет закрытых емкостей: даже вместо бардачка — открытый карман. Так что мобильники и документы будут на виду. И деловые бумаги спрятать некуда — выручающие в таких случаях карманы в спинках передних сидений отсутствуют!
Роль задней двери выполняет стекло
Несмотря на скромные габариты, Peugeot 107 рассчитан не только на щупленьких и низкорослых. Человек ростом 190 см может устроиться за рулем почти комфортно. Почти — это потому что маловат зазор между ногами и рулем. Посадка вертикальная, да и плоское сиденье с двумя регулировками скорее похоже на офисный стул, чем на автомобильное кресло. Для спокойной езды пойдет, но если побыстрее зайти в поворот, то начинаешь с этого стула сползать.
А Fiat Panda сиденьями порадовал: охватывающий тело профиль, длинная подушка плюс дополнительная регулировка по высоте. На таком хоть в дальнюю дорогу, хоть на кольцевую трассу. Впрочем, с кольцевой трассой мы погорячились: высокая посадка и «автобусная» компоновка центральной консоли с заваленным вперед рулем не располагают к спортивной езде. И все же после аскетичного Peugeot в Панде чувствуешь себя пилотом самолета: полноценные приборы, большой информационный дисплей, на центральной консоли много кнопок и аж четыре вращающиеся рукоятки микроклимата — четвертая управляет заслонкой рециркуляции. И барадачок есть. В общем, салон пусть и не такой стильный, зато вполне практичный. Но уж очень «пластмассовый».
По сравнению с «европейцами» салон Chevrolet простоват и тесноват: водителю ростом выше 180 см будет неуютно. Диапазоны регулировок сидений скромнее, руль закреплен жестко, педали жмутся друг к другу, а площадки для отдыха левой ноги нет вовсе. Чувствуется, что конструкция закладывалась более десяти лет назад, причем с прицелом на азиатских потребителей. Водитель то и дело задевает локтем пассажира, что при габаритной ширине менее полутора метров немудрено. Fiat Panda шире на 8,3 см, а Peugeot 107 — на 13,5 см!
«В пределе» Fiat скользит наружу поворота, но, если сбросить газ, может уйти в занос, подпрыгнуть и встать на два колеса
Как ни странно, это не помешало Chevrolet победить в номинации «пассажирские места»: сзади больше всего места для ног. Да и вход-выход удобнее за счет «чистого» дверного проема. Кроме того, Spark номинально предлагает три посадочных места с тремя подголовниками и трехточечными ремнями безопасности, в то время как задние места других машин — только на двоих. Если же сравнивать Peugeot и Fiat, то для пассажиров предпочтительнее Fiat — запас пространства чуть больше, есть полноценные стеклоподъемники, а не «форточки», как в Peugeot, есть карман в спинке переднего сиденья, а на потолке — ручки и крючки. В Peugeot этого нет.
Зато Peugeot 107 отлично смотрится на стоянке перед супермаркетом, и это радует, поскольку заезжать сюда придется часто: недельный запас продуктов в микроскопический багажник не влезет. Но хоть продукты будут свежими.. А погрузить что-либо крупногабаритное, сложив спинки сидений заднего ряда, помешает маленький дверной, точнее, оконный проем.
Сложив задние сиденья всех трех автомобилей, мы попытались последовательно загрузить две большие коробки из-под компьютеров. Panda и Spark приняли коробки на ура, а запихнуть вторую коробку в Peugeot удалось только через заднюю боковую дверь. В Chevrolet грузовой отсек больше и практичнее, но лучший багажник — у Панды: просторный, с большим проемом и наименьшей погрузочной высотой.
Подбирая автомобили на тест, мы отдавали себе отчет, что основу покупательской аудитории составят дамы. А потому и Fiat, и Peugeot — с роботизированными механическими коробками передач. Педали сцепления нет, смена передач доверена электромеханическому приводу, а управление трансмиссией — как на автомобилях с традиционным «автоматом». Но если на Peugeot едешь действительно как с «автоматом», не испытывая проблем при трогании с места и почти не замечая смены передач, то Panda спотыкается. А что она может вытворять на светофоре! Ты утапливаешь газ в пол, Panda раскручивает мотор, затем резко бросает сцепление — и, распугивая окружающих, метров пять проходит с пробуксовкой. Можно, конечно, нажать кнопочку E, которая переводит коробку в экономичный, «мягкий» режим работы, но тогда автомобиль начинает «тупить» на старте и рано переходить на повышенные передачи. Кстати, по результатам замеров Panda тоже отстает от конкурентов — и в ручном режиме переключения передач, и в автоматическом.
Chevrolet Spark был с «ручкой», и это несколько снижает его привлекательность в глазах женщин. Дело в том, что с «автоматом» (нормальным «автоматом», а не «роботом») можно купить Spark только c мотором объемом 0,8 л. Мы же взяли на тест более дорогую версию с литровым мотором, а она продается исключительно с «механикой». Двигатель мощностью 64 л.с. в сочетании с «короткой» трансмиссией позволяет шустрить в городе, но на трассе задор теряется: обгоны на скорости выше 100 км/ч Spark выполняет так же вяло, как и Peugeot, и Fiat. И еще — при быстрых переключениях нет ощущения надежности привода коробки. Впечатление такое, что хлипкий рычаг сейчас погнется, а синхронизаторы не протянут и 20000 км пробега. Оно, кстати, подкреплено опытом эксплуатации редакционного автомобиля Daewoo Matiz, на котором синхронизатор второй передачи приказал долго жить через 12000 км.
С тормозами особых проблем нет: в штатных режимах управлять замедлением одинаково удобно на всех трех автомобилях. А в пределе в работу вступает АБС: Fiat и Peugeot оснащены ей уже «в базе», а Chevrolet — за дополнительную плату.
Настраивать шасси маленьких автомобилей сложно: короткая база, узкая колея, высокий центр тяжести — все это не лучшие ингредиенты для коктейля под названием «управляемость». Правда, если пить его маленькими глотками, то ничего страшного — в штатных режимах все три автомобиля неплохо держат прямую, адекватно реагируют на действия рулем. Peugeot делает это чуть резче и азартнее — почти без кренов заходит в повороты, даже намекая на спортивные настройки шасси. Fiat и Chevrolet демонстрируют низкую чувствительность — их реакции медленнее, а крены кузова заметнее. Но если сделать большой глоток, например, резко перестроиться из ряда в ряд или быстро зайти в поворот, можно и захлебнуться. Peugeot на активный выпад рулем реагирует слишком резко, а задняя ось срывается в скольжение. Чуть опоздал с коррекцией заноса — будь готов к вторичному колебанию и развороту. Жаль, что в списке опций для Peugeot 107 отсутствует система стабилизации.
Не предлагают ее и для двух других машинок, хотя здесь впору усилить ESP еще и системой антиопрокидывания — наподобие тех, которыми нынче оснащают дорогие внедорожники. И Chevrolet Spark, и Fiat Panda в заносе не скользят, а прыгают. Прыгают — и встают на два колеса. Посмотрите, что они вытворяли на «переставке»! Вывод: не стоит искушать судьбу, избегайте резких скоростных маневров. Смеем предположить, что, будь автомобили загружены сильнее, ситуация бы только усугубилась.
Но нет худа без добра. Да, мягкие подвески не способны удержать кузов при резких маневрах, зато они держат удар при проезде неровностей! Chevrolet Spark и Fiat Panda неплохо справляются с нашими дорогами (Panda чуть жестче реагирует на мелкие неровности). А «устойчивый» Peugeot слишком подробно повторяет профиль дороги и вздрагивает на всех, даже самых мелких трещинках. В городе это утомляет.
А еще настораживает неровная работа двигателя — троит моторчик. И это его нормальное состояние: Peugeot 107 в России предлагается только с трехцилиндровым литровым мотором мощностью 68 л.с. На двух других автомобилях моторы четырехцилиндровые — и от них вибраций меньше. Но звучат они так же противно, особенно на высоких оборотах. Если оценивать шумовой фон, то Fiat и Peugeot предпочтительнее: подвеска Chevrolet, равно как и панели обивки, гремит сильнее. В результате у водителя и пассажиров формируется образ более дешевого автомобиля. Впрочем, так оно и есть.
Chevrolet Spark трудно назвать стильным автомобилем. Это скорее утилитарная машинка — малогабаритное транспортное средство, которое легко пристроить на парковке даже в центре Москвы, спрятав за какой-нибудь джип.
Можно спрятать и Peugeot. Но зачем? Такую красавицу — только напоказ! Стильная машинка! И это, пожалуй, ее главное достоинство. С практичностью дела хуже: маленький багажник, тесные места сзади, жесткая подвеска. Видимо, по этой причине два клона этой модели — Toyota Aygo и Citroen C1 — пока в России официальными дилерами не представлены.
Компромиссный вариант — Fiat Panda. Пусть машинка и не такая стильная, как Peugeot, зато в целом — удачный баланс потребительских свойств. Как-никак, «Автомобиль года-2004» по версии европейского жюри. Может, поэтому Panda и стоит так дорого? На наш взгляд, скинуть бы цену процентов на 10—15 — и баланс был бы не просто удачным, а отличным.
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Chevrolet Spark - 12,60%
Fiat Panda - 29,65%
Peugeot 107 - 57,75%
Проголосовали 7848 человек
Итоговые оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Chevrolet Spark | Fiat Panda | Peugeot 107 | ||
Дизайн | 160 | 115 | 125 | 135 |
Внешность | 80 | 55 | 60 | 70 |
Интерьер | 80 | 60 | 65 | 65 |
Эргономика | 160 | 130 | 125 | 130 |
Рабочее место водителя | 80 | 60 | 65 | 65 |
Обзорность | 80 | 70 | 60 | 65 |
Динамика | 280 | 205 | 200 | 220 |
Разгонная динамика | 90 | 60 | 55 | 65 |
Тормозная динамика | 100 | 85 | 85 | 85 |
Управляемость | 90 | 60 | 60 | 70 |
Ездовой комфорт | 200 | 140 | 140 | 125 |
Плавность хода, виброзащита | 80 | 60 | 55 | 45 |
Акустический комфорт | 60 | 35 | 40 | 40 |
Микроклимат | 60 | 45 | 45 | 40 |
Комфорт салона | 200 | 120 | 130 | 105 |
Пассажирские места | 70 | 45 | 40 | 35 |
Багажник | 70 | 40 | 50 | 35 |
Трансформация салона | 60 | 35 | 40 | 35 |
Суммарный балл | 1000 | 710 | 720 | 715 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Оснащение | Автомобили | ||
Chevrolet Spark | Fiat Panda | Peugeot 107 | |
Базовая цена автомобиля, руб./$* | 311400**/12120 | 320000/12450 | 307000***/11945 |
Подушка безопасности водителя | + | + | + |
Подушка безопасности пассажира | + | О | + |
АБС | О | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | О |
Роботизированная механическая коробка передач | – | О | О |
Регулируемая рулевая колонка по высоте | – | + | О |
Сиденье водителя, регулируемое по высоте | + | О | – |
Центральный замок | + | + | О**** |
Кондиционер | + | О | – |
Электропривод наружных зеркал | – | О | – |
Электростеклоподъемники передние | + | + | О |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | О | О |
Аудиосистема (установлена дилером) | + | – | – |
Маршрутный компьютер | – | + | – |
Подголовники на задних сиденьях | + | + | + |
Дистанционный замок багажника | + | – | – |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | – | – |
Полноразмерное запасное колесо | – | + | + |
Металлическая защита моторного отсека | + | – | – |
Цена тестируемого автомобиля, руб./$ | 324000/12607 | 385000/14980 | 355000/13813 |
* По курсу $1=25,7 руб. | |||
** Мотор 1,0 л | |||
*** Пятидверный кузов | |||
**** Дистанционный | |||
(+) Комплектация базовой версии | |||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Chevrolet Spark | Fiat Panda | Peugeot 107 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 149,9 | 147,1 | 156,4 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,2 | 4,7/4,5* | 4,4/4,3* |
0—100 км/ч | 15,2 | 17,2/17,6* | 15,5/14,7* | |
0—150 км/ч | — | — | 59,3 | |
на пути 400 м | 19,5 | 20,3 | 19,7 | |
на пути 1000 м | 36,6 | 38,3 | 36,6 | |
60—100 км/ч (III) | 10,2 | 11,1 | 11,3 | |
60—100 км/ч (IV) | 15,5 | 14,3 | 15,3 | |
80—120 км/ч (V) | 34,3 | 27,2 | 29,6 | |
60—100 км/ч (D) | — | 11,8 | 10,0 | |
80—120 км/ч (D) | — | 16,7 | 13,1 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 575 | 496 | 670 |
130—80 км/ч | 767 | — | 828 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 46,8 | 45,6 | 47,4 |
замедление, м/с² | 8,2 | 8,5 | 8,1 | |
* Режим drive/режим manual |
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
Некоторые результаты измерений Авторевю
Графики разгона
Точность показаний спидометра | ||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||
Chevrolet Spark | 38 | 55 | 74 | 93 | 113 | 133 |
Fiat Panda | 36 | 56 | 76 | 94 | 114 | 132 |
Peugeot 107 | 37 | 57 | 77 | 96 | 116 | 136 |
Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобили | ||
Chevrolet Spark | Fiat Panda | Peugeot 107 | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | ||
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 170—845* | 206—775* | 139—751* |
Снаряженная масса, кг | 795 | 865 | 835 |
Полная масса, кг | 1270 | 1330 | 1190 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 3, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 995 | 1242 | 998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 68,5/67,5 | 70,8/78,9 | 71,0/84,0 |
Степень сжатия | 9,3:1 | 9,8:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 8 | 8 | 12 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 64/47/5400 | 60/44/5000 | 68/50/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 87/4200 | 102/2500 | 93/3600 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, роботизированная, 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | |||
I | 3,42 | 3,91 | 3,55 |
II | 1,95 | 2,16 | 1,91 |
III | 1,28 | 1,48 | 1,31 |
IV | 0,91 | 1,12 | 1,03 |
V | 0,76 | 0,90 | 0,85 |
задний ход | 3,27 | 3,82 | 3,21 |
главная передача | 4,11 | 3,44 | 3,55 |
Привод | передний | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | 155/65 R13 | 155/80 R13 | 155/65 R14 |
Максимальная скорость, км/ч | 156 | 155 | 157 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 14,1 | 14,0 | 14,0 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 7,2 | 6,8 | 5,5 |
загородный цикл | 4,7 | 4,6 | 4,1 |
смешанный цикл | 5,6 | 5,4 | 4,6 |
Емкость топливного бака, л | 35 | 35 | 35 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |
Страшно, аж жуть
Такого в практике проведения «лосиного теста» еще не было: два автомобиля из трех едва не завалились на бок!
Первым был Chevrolet Spark, причем этот фортель автомобиль выкинул еще на пристрелочных заездах, когда испытатель только приноравливался к повадкам машины: оба колеса приподнялись примерно на полметра! Дальнейшие заезды выполнялись предельно аккуратно и плавно. В итоге предельная скорость составила 73,6 км/ч, а ее увеличению помешали низкая чувствительность и сносы передка.
Предшественник Спарка, Daewoo Matiz, склонность к опрокидыванию проявлял и раньше (см. АР №16, 2004). Высокий центр тяжести, мягкая подвеска... Главное — вовремя тормозить перед поворотами! |
Из пяти «разовых» водителей, приступивших к маневру на скорости 65 км/ч, с заданием справились двое. Трем остальным не удалось, несмотря на хорошую информативность рулевого управления. Причины те же, что помешали увеличить скорость эксперту: низкая чувствительность и недостаточная поворачиваемость. Может, это и к лучшему…
С Фиатом справился только один волонтер. Остальным помешали невысокая чувствительность рулевого управления, сильные крены и заносы. Пришедший в себя испытатель только начал наращивать скорость прохождения траектории, как Panda стала опасно заваливаться на бок, сильно отрывая на дуге заднее внутреннее колесо. Машина как бы наваливалась тушкой на повернутое наружное переднее колесо, пытаясь еще сильнее его довернуть. Последующие попытки проходили со всеми мерами предосторожности. Предел — 70,2 км/ч. Машина зависала в заносе, сбивая конусы коридоров. Чуть более резкие действия по коррекции заноса грозили печальными последствиями.
С Peugeot нашли общий язык два «разовых» водителя. Помехой остальным стали плохо прогнозируемая чувствительность рулевого управления и необходимость резких действий при коррекции заносов. Нечем похвастать и испытателю: 70,3 км/ч. В заносе машина буквально вставала поперек коридора, не спеша реагировать на корректирующие действия, а в третьем коридоре — вновь глубокий занос, но уже в другую сторону. И все-таки, несмотря на сложный характер, машину мы сочли наиболее безопасной: даже неконтролируемый разворот при попытке коррекции заноса все же лучше, чем опрокидывание в ответ на выпад рулем.
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч | |
Автомобили | Скорость |
Chevrolet Spark | 73,6 |
Fiat Panda | 70,2 |
Peugeot 107 | 70,3 |
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч | |
Автомобили | Маневр выполнили |
Chevrolet Spark | 2 водителя из 5 |
Fiat Panda | 1 водитель из 5 |
Peugeot 107 | 2 водителя из 5 |
Безопасность
Chevrolet Spark
Chevrolet Spark в базовой комплектации не богат на средства активной и пассивной безопасности — есть только преднатяжители ремней. Spark в «средних» комплектациях дополнительно оснащается пассажирской подушкой, а топ-версия за $13410 — боковыми подушками безопасности передних пассажиров. Результаты краш-теста по методике EuroNCAP оптимизма не внушают: нагрузки от ремней на грудь повышены у обоих манекенов, а передняя панель представляет опасность для ног. При боковом ударе (испытания проходил автомобиль без боковых подушек безопасности) нагрузки на грудь «водителя» еще больше — именно поэтому третья звезда в итоговом рейтинге Chevrolet Spark перечеркнута. Защита пассажиров-детей — на «троечку», а за безопасность пешеходов автомобиль получил две звезды из четырех возможных — виноват слишком жесткий бампер.
Fiat Panda «в базе» оснащается водительской подушкой безопасности, АБС и электронной системой распределения тормозных усилий EBD. Но возможности «апгрейда» скромнее, чем у Chevrolet, — в более дорогих версиях добавляется только подушка безопасности пассажира. Фронтальный краш-тест Panda пережила лучше, чем Spark, хотя и здесь нагрузка от ремня на грудь «пассажира» была велика, а передняя панель признана травмоопасной. Кроме того, выше нормы оказалось перемещение педали сцепления. Во время бокового удара большие нагрузки испытала грудная клетка манекена-водителя. В итоге — три звезды из пяти возможных. Защита малолетних пассажиров посредственная — две звезды из пяти. К пешеходам Panda недружелюбна — всего одна звезда из четырех возможных.
Citroen C1 | Fiat Panda |
В стандартную комплектацию Peugeot 107 входят две подушки безопасности и АБС. За доплату можно заказать боковые подушки для передних пассажиров и занавески безопасности. А еще Peugeot 107 в комплектации Trendy оснащается креплениями детских сидений Isofix — единственный из троицы. Краш-тестам по методике EuroNCAP подвергся брат-близнец Peugeot 107 — Citroen C1. Кузов достойно выдержал фронтальный удар, но перемещение педали тормоза оказалось слишком велико, а передняя панель признана потенциально опасной. Кроме того, во время удара «водитель» пробил подушку безопасности и ударился грудью о баранку. Боковой краш-тест пройден хорошо (испытывалась машина с боковыми подушками безопасности), а в итоге — четыре звезды из пяти возможных. Защита пассажиров-детей проработана неплохо — те же четыре звезды из пяти, но при фронтальном ударе полуторагодовалый «ребенок» испытал повышенные нагрузки на грудь. Безопасность пешеходов на среднем уровне — две звезды из четырех.
Параметры | Chevrolet Spark* | Fiat Panda* | Citroen C1* |
★★½ | ★★★ | ★★★★ | |
Общий рейтинг | 17 баллов | 20 баллов | 26 баллов |
Фронтальный краш-тест | 9 баллов | 10 баллов | 11 баллов |
Боковые краш-тесты | 8 баллов | 10 баллов | 14 баллов |
СНРБ** | 0 баллов | 0 баллов | 1 балл |
Защита пассажиров-детей | 30 баллов | 21 балл | 37 баллов |
Защита пешеходов | 13 баллов | 6 баллов | 14 баллов |
Снаряженная масса | 815 кг | 850 кг | 810 кг |
* Испытания проводились по правилам EuroNCAP | |||
** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности |
Обзорность
Chevrolet Spark за счет тоненьких стоек крыши и низкой оконной линии заслужил звание самого «прозрачного» автомобиля в троице, да и зеркала у него большие. Peugeot — середнячок. А Fiat в аутсайдерах из-за маленьких зеркал, по которым крайне сложно ориентироваться в городском потоке
Chevrolet Spark | Fiat Panda | Peugeot 107 |
Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Fiat Panda | 234 | 126 |
Chevrolet Spark | 248 | 112 |
Peugeot 107 | 242 | 118 |
Светосила
Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. По этим фотографиям видно, что ближний свет лучше на автомобилях Chevrolet и Peugeot — их фары полностью освещают человека, стоящего в 65 метрах на обочине. Fiat освещает обочину заметно хуже — человека в белом плаще едва видно, а в темной одежде он и вовсе скроется во мгле. Дальний свет на всех трех автомобилях не так хорош, как на машинах классом выше, — стоящий на дистанции 160 метров пешеход едва различим. Для наглядности мы переставили человека поближе — на отметку 120 м. И опять Fiat показал себя не с лучшей стороны — пешеход виден хуже, чем в лучах фар двух других «малышек».
Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, а корректоры фар были установлены в нулевое положение
Что почем?
Chevrolet Spark в «пустой» базовой комплектации Direct с 800-кубовым мотором (52 л.с.) предлагается за 234400 рублей ($9120*). Далее следуют 10 комплектаций с различными комбинациями дополнительного оборудования, а максимально укомплектованный Spark в исполнении Star (две подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, АБС, CD-магнитола, релинги на крыше) стоит 313 тысяч рублей ($12180*). Точно такой же автомобиль с четырехступенчатым «автоматом» обойдется в 345700 рублей ($13450*). Chevrolet Spark с двигателем объемом 1,0 л (66 л.с.) в исполнении Elite предлагается как минимум за 311400 рублей ($12120*), при этом у него нет АБС. Топ-версия Premium с боковыми подушками безопасности, АБС, противотуманными фарами, задними электростеклоподъемниками и электроприводом правого зеркала предлагается за 344600 рублей ($13410*). Кроме того, существуют две промежуточные комплектации. Доплата за окраску «металлик» — 6800 рублей ($265*). У большинства продавцов в наличии есть только 800-кубовые модификации, срок поставки автомобилей на заказ — до двух месяцев.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Chevrolet занимаются 85 дилеров в 54 городах России.
Peugeot 107 (1,0 л, 68 л.с.) немного дороже — базовое исполнение Urban обойдется в 299 тысяч рублей ($11634*). Но комплектация здесь заметно беднее — трехдверный хэтчбек оснащается только двумя подушками безопасности и АБС. Пятидверная версия дороже на 8000 рублей ($311*). Peugeot 107 в исполнении Trendy предлагается за 324 тысячи рублей ($12610*) — здесь есть электроусилитель рулевого управления, центральный замок и передние электростеклоподъемники. Такой же автомобиль с роботизированной коробкой передач 2-Tronic стоит 347 тысяч рублей ($13500*). Дополнительно можно заказать боковые подушки ($389*) и занавески безопасности ($642*), кондиционер ($700*), CD-магнитолу ($272*) и легкосплавные колеса ($350*). Окраска «металлик» обойдется еще в $195*. Таким образом, максимально укомплектованный пятидверный Peugeot 107 будет стоить 420500 рублей ($16362*). Ждать заказанный автомобиль придется от трех до пяти месяцев.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Peugeot занимаются 38 дилеров в 23 городах России.
Fiat Panda (1,2 л, 60 л.с.) заметно дороже конкурентов — автомобиль в базовой комплектации Active стоит 320 тысяч рублей ($12450*). Оснащение включает одну подушку безопасности, АБС, EBD, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, электроусилитель руля и центральный замок. Panda в исполнении Dynamic за 355 тысяч рублей ($13813*) дополнительно оснащается подушкой безопасности пассажира, кондиционером, электроприводом зеркал и релингами на крыше. Версия с роботизированной коробкой передач Dualogic обойдется в 385 тысяч рублей ($14980*). Кроме того, за 510 тысяч рублей ($19844*) предлагается уникальная в своем классе полноприводная модификация Fiat Panda 4x4 Climbing. В обычных режимах движения крутящий момент передается только на передние колеса, а задние подключаются автоматически с помощью вискомуфты, для которой можно дополнительно заказать блокировку ($195*). Fiat Panda поставляется в Россию только по заказу со сроком исполнения до двух месяцев.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Fiat занимаются 38 дилеров в 26 городах России.
* По курсу $1=25,7 руб.
Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями* | ||||
Плановое обслуживание | Автомобили | |||
Chevrolet Spark | Fiat Panda | Peugeot 107 | ||
Стоимость нормочаса | 42 | 40 | 50 | |
Пробег, км | 7000 | — | 99 | — |
10000 | — | — | 77 | |
15000 | 198 | 161 | — | |
20000 | — | — | 135 | |
30000 | 178 | 298 | 77 | |
40000 | — | — | 231 | |
45000 | 333 | 177 | — | |
50000 | — | — | 77 | |
60000 | 194 | 330 | 135 | |
70000 | — | — | 77 | |
75000 | 258 | 526 | — | |
80000 | — | — | 231 | |
90000 | 450 | 298 | 77 | |
Итого | 1611 | 1889 | 1117 | |
* Цены указаны в долларах США | ||||
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров* | ||||
Запчасти | Автомобили | |||
Chevrolet Spark | Fiat Panda | Peugeot 107 | ||
Фильтр масляный | 8 | 12 | 21 | |
Фильтр топливный | 18 | 501** | — | |
Фильтр воздушный | 17 | 18 | 30 | |
Фильтр салонный | 26 | 36 | 29 | |
Свеча зажигания | 8 | 12 | 10 | |
Колодки передние | 77 | 91 | 93 | |
Колодки задние | 70 | 260 | 229 | |
Амортизатор передний | 113 | 137 | 64 | |
Амортизатор задний | 69 | 104 | 98 | |
Фара передняя | 220 | 244 | 206 | |
Фонарь задний | 100 | 132 | 93 | |
Крыло переднее | 144 | 172 | 167 | |
Бампер передний | 115 | 340 | 393 | |
Капот | 378 | 403 | 298 | |
Лобовое стекло | 421 | 376 | 366 | |
* Цены указаны в долларах США | ||||
** В сборе с бензонасосом |
Что еще?
Выбирая компактный городской автомобильчик, стоит присмотреться и к ряду других моделей. Хотя китайский Byd Flyer, уже снискавший славу самой доступной иномарки в России, лучше, пожалуй, обойти стороной. Пятидверный хэтчбек с 800-кубовым мотором мощностью 40 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач предлагается за 166900 рублей ($6494*). Помимо цены, единственное достоинство — простор на заднем сиденье. Подробности — в АР №23, 2005.
Цены на узбекский Daewoo Matiz с трехцилиндровым мотором объемом 800 «кубиков» (51 л.с.) начинаются от 195 тысяч рублей ($7588*). Версия с четырехступенчатым «автоматом» предлагается за 249 тысяч рублей ($9689*), а Matiz Best с литровым четырехцилиндровым двигателем (63 л.с.) стоит 244 тысячи рублей ($9494*). Автомобиль уже старенький и примелькавшийся, но угрюмый «пластмассовый» салон радует удобной посадкой и неплохой эргономикой. Подробности — в АР №23, 2005 и АР №21, 2006.
Chery Sweet, китайская копия Матиза, уже «в базе» имеет кондиционер и продается за 202500 рублей ($7879*) за модификацию с 800-кубовым мотором (52 л.с.). Версия с роботизированной коробкой передач EZ-drive стоит 239 тысяч рублей ($9300), а Sweet с двигателем 1.1 (53 л.с.) и «механикой» обойдется на 500 рублей дешевле. Китайский хэтчбек уступает прообразу по многим параметрам, но превосходит по качеству материалов интерьера. Подробности — в АР №23, 2005.
Byd Flyer | Daewoo Matiz | Chery Sweet |
Hafei Brio | Kia Picanto | Hyundai Getz |
Hafei Brio с литровой «четверкой» мощностью 46 л.с. стоит 199900 рублей ($7778*). Цены на более мощную версию с 16-клапанным мотором 1.1 (65 л.с.) начинаются от 233900 рублей ($9101). Модификации с автоматической трансмиссией не предусмотрено. Brio отличается оригинальным дизайном, разработанным ателье Pininfarina, но на этом его достоинства заканчиваются. Эргономика интерьера проработана из рук вон плохо, а мягкая подвеска допускает пробои и раскачку на волнах. Подробности — в АР №21, 2006.
Kia Picanto заметно дороже конкурентов из Китая и Узбекистана: в базовой комплектации с литровым мотором (62 л.с.) автомобиль стоит 279 тысяч рублей ($10856*). Версия с «автоматом» комплектуется двигателем объемом 1,1 л (65 л.с.) и продается за 359 тысяч рублей ($13969*). Picanto — автомобиль с неплохим интерьером, довольно удобный для невысоких водителей и тесный для задних пассажиров. Подробности — в АР №16, 2004. Осенью у дилеров должны появиться обновленные Kia Picanto. Точные цены пока неизвестны.
Hyundai Getz крупнее и формально соответствует европейскому классу B, но, с учетом относительно невысокой цены, вполне может быть рассмотрен в качестве альтернативы. Трехдверка с мотором 1.1 (66 л.с.) предлагается за 286900 рублей ($11163*), а пятидверная модификация дороже на 16 тысяч рублей ($622). По уровню комфорта и простора в салоне Getz на голову выше «малышей» класса А. Подробности — в АР №20, 2005.
* По курсу $1=25,7 руб.
Источник: АвтоРЕВЮ