25 июня 2008 •

Жесточайшая конкуренция заставляет автопроизводителей придерживаться максимально гибкой политики по отношению к клиентам. Разумеется, каждый видит решение данной задачи по-своему.

Peugeot 206. Чижик-пыжик

Peugeot 206. Чижик-пыжик

Жесточайшая конкуренция заставляет автопроизводителей придерживаться максимально гибкой политики по отношению к клиентам. Разумеется, каждый видит решение данной задачи по-своему. Кто-то старается привлечь покупателей опционнной вариативностью, кто-то высококачественным сервисом. Во многих компаниях сегодня пришли к выводу, что наилучший результат приносит расширение модельного ряда, причем за счет внедрения или же реанимации самых бюджетных машин.

За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить историю Renault Logan. Поначалу автомобиль стоимостью 5000 евро предполагалось поставлять только в Восточную Европу и страны третьего мира, где он априори должен был приобрести суперпопулярность. Но при этом крайне востребованным он стал и на титульной родине — французы, как оказалось, тоже не прочь получить надежную машину за очень небольшие по местным меркам деньги. Впрочем, это скорее исключение из правил, ведь с основном клиенты в Старом Свете разборчивы и требовательны. Поэтому естественно, что в большинстве случаев подобные релизы направлены на освоение развивающихся рынков — вроде нашего.

У нас такие авто можно продавать по большому счету бесконечно: Daewoo Nexia, тот же Logan, Nissan Almera Classic, Hyundai Sonata, одноименный Accent, огромное количество заполонивших российские дороги «китайцев»... В ежегодных отчетах они уверенно занимают верхние строчки рейтинга (при том, что в год наш рынок расширяется на 60—65 %). Пожалуй, единственный бюджетный автомобиль, так и не прижившийся на наших просторах, — VW Pointer, но он капля в море.

Наш сегодняшний герой точно не разделит участи бразильского «немца». Во первых, ему в наследство досталась прекрасная родословная — французский хэтчбек с индексом 206 был очень востребован еще до запуска следующего поколения да и вообще стал самым популярным автомобилем в истории Peugeot. А во-вторых, он отвечает всем важнейшим требованиям наших соотечественников — это простой в обслуживании, довольно вместительный и недорогой... седан. Как известно, машин с таким типом кузова у нас продается в два с лишним раза больше, чем хэтчбеков (к примеру, на долю того же седана Ford Focus приходится порядка 60 %).

 Peugeot206 sedan

Впрочем, звать 206-й «французом» я бы поостерегся, ведь своим рождением он обязан давнему иранскому партнеру Peugeot — компании Iran Khodro. Именно иранцы (по собственному почину) приделали автомобилю багажник и вознамерились поставлять его не только на внутренний рынок, но и за кордон (в том числе к нам). Поначалу французы, кстати, были против. Ситуация оказалась настолько острой, что готовая модель «висела» на сертификации около года. При этом иранцы на полном серьезе хотели сменить название машины, дабы еще больше отделить ее от остальных представителей «львиной» породы. Однако спецы из российского представительства Peugeot в конце концов просчитали ситуацию, оценили перспективы и взяли бразды правления в свои руки. В общем, 206-й свое имя сохранил, просто к нему добавилось пояснение — sedan. Кстати, этому «просто», как вы понимаете, предшествовала достаточно серьезная работа: превратить готовый хэтчбек в органичный седан — задача не из легких. Подобными трансформациями балуются многие автопроизводители, но вот достойными результатами они нас балуют редко. Для иранцев ситуация осложнялась еще и тем, что прототип в свое время считался чуть ли не самым красивым автомобилем в классе, так что ударить в грязь лицом французы бы им просто не позволили.

В итоге новый седан, по мнению дизайнеров европейской компании, получился чем-то похожим на флагманскую модель — Peugeot 607. Если рассматривать его спереди или сбоку, то подобных ассоциаций у наблюдателя, может, и не возникнет, а вот если сзади — они появятся наверняка. По крайней мере, в пользу такого сравнения говорит вогнутая поверхность крышки багажника — такая же, как у представительского «льва». Респектабельной машину не назовешь, но вряд ли стоит ругать за это азиатских стилистов. Во-первых, машина все равно выглядит привлекательнее многих конкурентов, а во-вторых, бюджетному авто подобные промахи, как правило, прощают. Другое дело, что несмотря на существенную прибавку кузова в длину, колесная база «хвостатого» 206-го осталась такой же, как и у хэтчбека, — 2442 мм. В общем, размер заднего свеса подбирается к метру, что не очень хорошо не только с точки зрения стилистики, но и с точки зрения геометрической проходимости: владельцу придется надеяться исключительно на собственные способности и приличный дорожный просвет.

А вот к чему в данном случае не придерешься, так это к функциональности. Полезный объем багажника седана почти на треть больше, чем у прототипа. Кроме того, при отнюдь не рекордном объеме (384 л) он крайне практичен. Геометрия его почти идеальна, проем хоть и не слишком велик, но расположен относительно невысоко, а значит, в авто удастся без труда загрузить даже тяжелые предметы. Не стоит забывать и о том, что размеры отсека можно увеличить за счет частичной или полной трансформации заднего дивана. В итоге получится практически ровная площадка длиной более полутора метров, так что у владельца не возникнет трудностей с перевозкой габаритной поклажи. Единственный существенный недостаток «хвоста» — кнопка открывания, расположенная рядом с рамкой номерного знака. Казалось бы, ничего страшного в этом нет, однако, практика показывает: зимой подобные механизмы часто замерзают. Впрочем, наши автолюбители наверняка не раз отогревали похожие механизмы на отечественных машинах, так что особых трудностей багажник Peugeot им не доставит. К тому же в сравнении с исконно русскими аналогами он совсем не плох.

 Peugeot206 sedan

Свое азиатское происхождение 206-й «маскирует» крайне профессионально. Салон полностью, вплоть до самых мелких деталей, повторяет интерьер хэтчбека, правда — в самом его бюджетном исполнении. В то же время, все исполнено на вполне приличном уровне, достойном «львиного» семейства: и материалы, и сборка качественные.

Тем не менее седан унаследовал от именитого хэтчбека и характерные недостатки. И речь здесь в первую очередь идет об эргономике. Более-менее опытный пользователь четырехколесной техники сразу же отметит некоторую ограниченность диапазонов «подгонки» кресел по фигуре ездока. В частности, автору этих строк заметно не хватило продольной регулировки. Причем руль смещается только по высоте. В общем, оптимальной посадки добьется не каждый. Другая проблема — чересчур податливые подушки передних сидений. Поначалу они кажутся довольно комфортными, однако не слишком удачный профиль и рассчитанный на невысоких людей каркас спустя некоторое время провоцируют как водителя, так и пассажира на смену положения. И тут дело опять упирается в диапазонные ограничения.

Задним седокам, разумеется, эти проблемы покажутся малозначимыми, так как у них есть свои. Салон 206-го отнюдь не самый объемный в классе, поэтому взрослые во втором ряду вряд ли смогут полноценно существовать. Во-первых, они скорее всего упрутся коленями в спины сидящих впереди. Во-вторых, не так уж много места будет у них и над головой. Да и дверной проем узковат, так что процесс погрузки бренного тела будет сопряжен с некоторыми трудностями. А вот малышам и подросткам задние места будут в самый раз. Поэтому седан Peugeot лучше покупать супружеской паре с детьми. Что характерно, к ходовым качествам авто претензий гораздо меньше, хотя чем то особенным на фоне конкурентов он не выделяется. Базовый двигатель рабочим объемом 1,4 л довольно задирист. По крайней мере, свои 75 л. с. и 120 Нм тяги он отдает честно и без остатка. Отлично при этом работает и механическая коробка. Такой тандем вполне уверенно разгоняет машину и позволяет водителю не чувствовать себя ущербным ни в городе, ни за его пределами. В последнем случае без труда удается достигнуть максимальных значений скорости. Хотя злоупотреблять все же не стоит: во-первых, лучше не нарушать требований ПДД, а во-вторых, в отличие от хэтчбека отточенной управляемостью седан похвастать не может. «Ноль» здесь пуст даже на парковке, а с ростом скорости информативность рулевого механизма падает до совсем уж неприличного уровня.

То же касается и подвески. Ресурс у нее весьма неплох, однако этого иранцы добились за счет снижения плавности хода. В городе и на трассе с мелкими и средними дорожными неровностями седан справляется вполне уверенно, пасует только на крупных. Однако при разгоне до 140—150 км/ч появляется довольно сильная и неприятная продольная раскачка, заставляющая снижать скорость до установленных правилами ограничений. Зато в штатных режимах динамическое поведение седана нареканий не вызывает.

Технические характеристики: Peugeot 206

Длина (мм)

4188

Ширина (мм)

1655

Высота (мм)

1452

Колесная база (мм)

2442

Масса (кг)

1069

Объем багажника (л)

384

Рабочий объем двигателя (куб. см)

1361

Макс. мощность (л. с.)

75 при 550 об/мин

Макс. крутящий момент (Нм)

120 при 3400 об/мин

Макс. скорость (км/ч)

170

Разгон 0—100 км/ч (с)

14,6

Средний расход топлива на 100 км (л)

6,4

Цена (руб.)

339 000 - 473 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru