9 сентября 2009 •

Судя по всему, в Peugeot стиль считается главным мотивом покупки. И спорить нечего, 207-й хэтчбек красив и имеет даже больше шарма, чем его предшественник с «шестеркой» на конце, а в кузове купе-кабриолет со складной жесткой крышей - это просто мечта!

Peugeot 207 CC. Дамский угодник

Peugeot 207 CC. Дамский угодник

Судя по всему, в Peugeot стиль считается главным мотивом покупки. И спорить нечего, 207-й хэтчбек красив и имеет даже больше шарма, чем его предшественник с «шестеркой» на конце, а в кузове купе-кабриолет со складной жесткой крышей — это просто мечта! Женская.

Дизайнеры потрудились на славу, не даром 90% купе-кабриолетов продано в нежные наманикюренные ручки действительно прекрасной половины человечества — большинству из них не было и 35 лет. Причем почти каждая уверена, что её автомобиль с откидным верхом — без преувеличения спорт-кар. Но едва ли.

Дополнительные усилители в стойках ветрового стекла, дверях, порогах и полу повысили важную для устойчивости на дороге жесткость кузова: даже в кабриолетной ипостаси она выше, чем у хэтчбека, а с поднятым верхом так и вовсе возрастает в полтора раза, но в результате всех этих переделок двухдверка прибавила в весе 180 кг (1350 кг) относительно пятидверки. Даже беглого взгляда на листок с техническими характеристиками достаточно, чтобы вернуть впечатлительные натуры с небес на землю — разгон до 100 км/ч длится долгих 12,6 секунд, а «максималка» не дотягивает до второй «сотни» — едва ли это соответствует спорткаровским нормативам. Здесь впору было бы вставить большой гогочущий смайлик, но лучше ещё раз посмотреть на «Пыжик» — «я сам обманываться рад»!


Дизайнеры определенно потрудились на славу: широко расставленные 17-дюймовые колеса, словно мощные лапы, благородная львиная улыбка огромного воздухозаборника во всю ширину бампера, четкая графика боковин, могучая осанка, переходящая из крыши в продолжение багажника. Красный цвет лишь усиливает эти олицетворения. Дополняют картину «спортивная» бижутерия вроде хромовой подводки оптики и дуги безопасности за головами пассажиров — они выполняют не только декоративную функцию, но и автоматически выстреливают вверх при опрокидывании, тем самым, защищая головы седоков.

В уютном окружении

В салоне купе-кабрио все как в хэтчбеке: удобные, хорошо фиксирующие тело кресла, мягкие материалы обивки, но если вы не поскупитесь на кожаную отделку кресел, белую панель приборов с красными стрелками, алюминиевые накладки на педали, припухлый трехспицевый руль, и вмонтированный в центральные дефлекторы обдува фирменный освежитель воздуха с ароматом ванили (как на тестовой машине), француз вознаградит все ваши органы чувств гипнотическим очарованием. Честное слово, только проведя время за рулем 207 СС я наконец-то прочувствовал истинный смысл слова «шарм». И в дорожном поведении он проявляется отлично, но несколько смешанно… Едет «пыжик» превосходно — четко стоит на прямой, плавность хода великолепна, даже крупные ямы подвеска озвучивает лишь отдаленным приглушенным буханьем, не говоря уже про стандартную дорожную мелочь — салон напрочь изолирован от этой нежелательной информации — она просто теряется где-то в недрах ходовой части. Но почему-то на городских скоростях «электрическое» рулевое колесо слишком легковесно, с ростом скорости баранка тяжелеет, но легкая нервозность реакций препятствует полному единению с автомобилем. Хотя в поворотах драгоценная обратная связь между водителем и дорогой все же появляется, а крены похвально не велики.

Веселая компания

Зато франко-баварский 1600-кубовый бензиновый мотор (точно такие же ставят на MINI) идеально соответствует образу яркой двухдверки. В турбированном варианте он развивает 150 л.с., но ему в пару предлагается только пятиступенчатая механическая коробка, а нам достался его 120-сильный атмосферный собрат. Кстати, именно он сопрягается с опционным автоматом. Недобор паспортных секунд разгона этот движок с лихвой компенсирует великолепной ровной тягой с самых низов. Правда, старенький четырехдиапазонный гидротрансформатор, разработанный PSA-Renault адаптивен только через раз: пропустить желаемые переходы вниз для него — обычное дело, он не всегда сразу откликается на подачу газа на старте, зато имеет ручной режим Tiptronic, запатентованный Porsche ещё в конце прошлого века. Только активировав его можно получить удовольствие от вождения, совершая скоростные обгоны на немецких автобанах — качнул рычаг, коробка перескочила с четвертой на третью ступень, педаль в пол и в ответ получил благородное басовитое урчание и нарастающий подхват, заставляющий багровую стрелку уверенно плыть от 120-й к 170-й отметке белоснежного полотна спидометра.


В отдельные моменты даже возникало ощущение, что «лошадей» под капотом больше, чем указано в техпаспорте. Не сказать, что это было спортивно, просто ускорения давались незагруженной машине довольно легко, а с таким удобным управлением тягой, взаимопонимание с 207-м мы нашли довольно быстро. Между прочим, к тормозам пришлось привыкать: в экстренных режимах, под стрекотание ABS машина останавливалась как надо, но в обычном плавном ритме педаль все же показалась мягкой и малоинформативной, при постоянном давлении на нее эффективность замедления нарастала не линейно, а скачкообразно.

Наедине с небом

Увлекшись проверкой драйверских амбиций 207-го, мы немного отдалились от его главного предназначения — способности внести немного солнца и радости в повседневное существование. Собственно идея снабдить автомобиль жестким складным верхом была воплощена ещё в 30-е года прошлого века. Пожалуй, первый не только у «львиной» марки, но и в мире купе-кабриолет появился в 1934 — это была модель Peugeot 402 Eclipse. Однако собрав меньше 700 экземпляров, его выпуск скоропостижно прекратили. Спустя более полувека эксперименты с открытыми кузовными излишествами продолжились, и в 2000-м идея была окончательно реанимирована в виде 206 СС. Автомобиль встретили очень тепло — за 6 лет его выпуска европейцы приобрели около 360 тысяч 206-х купе-кабриолетов с жесткой складной крышей, а затем успешный опыт транспонировали на старшее семейство, произведя на свет 307 СС и теперь уже 308 СС.

Чтобы увидеть небо над 207-м Пежо вместо потолка, от меня потребовалось лишь 25 секунд удержать клавишу, расположенную на тоннеле между передними креслами. Сначала опустились боковые окна, затем в недра задних крыльев уползли треугольные окошки, против хода распахнулась крышка багажника… И вот я уже в кабриолете. Проделывать эту операцию дозволяется не только в статике, но и на скорости до 10 км/ч. Принципиальное отличие от 206-го заключается в том, что вся операция автоматизирована — нет нужды перед нажатием кнопки отстегивать специальную клипсу на стыке рамки ветрового стекла и крыши.


Разумеется, летом ощущения от езды без верха отличные: приятный ветерок, бесплатный солярий и чувство безграничной свободы. Оборотная сторона медали — слой пыли на всех салонных панелях, и если вы катаетесь в кабриолете по мегаполису, то приготовьтесь к частым визитам на мойку. Но даже если за бортом резко похолодает, поднятые окна позволят поддерживать внутренний микроклимат.

В тесноте, да не в обиде

Декларируемая посадочная формула «2+2» означает, что полноценными являются только передние кресла, а задняя «скамейка» с коротенькой подушкой и почти вертикально поставленной спинкой чаще послужит полкой для сумок и одежды, но если жизнь все же заставит, назад можно посадить максимум ребенка в детском кресле или просто маленького ребенка — даже субтильным взрослым втиснуться назад будет нелегко. Да и вообще придется привыкнуть, что трансформация салона в купе-кабриолете вещь весьма условная, определяющим является положение крыши. В купейном формате багажник довольно просторен — 370 см³ полезного объема, не считая запасного колеса, но в кабриолете уложенная вдвое крыша съедает большую часть этого пространства, так что приходится довольствоваться лишь 145 литрами. Кстати, не забывайте натягивать шторку-ограничитель, дающую электронике понять, что можно без опаски убирать верх.

Единственный и неповторимый

Учитывая, что Opel Astra TwinTop, Ford Focus CC, Peugeot 308 CC и Volvo C70 не только физически больше, но и заметно дороже, весь отряд конкурирующих с 207 CC в Европе моделей вроде Nissan Micra C+C, Mitsubishi CZC, Opel Tigra в Россию попросту не поставляется, а сравнения с заднеприводной Mazda MX-5 все же не совсем корректны, и дело даже не в шумности последней — просто философия у автомобилей разная. Конкурентов среди купе-кабриолетов с практичной жесткой складной крышей в компактном классе у Peugeot 207 CC просто нет.

Тем, кого коктейль из всех вышеперечисленных трудностей и радостей обладания таковой машиной не пугает, и кто решил выделиться из толпы путем приобретения 207 СС, стоит знать, что розничные цены стартуют с отметки 832 000 рублей. За эту сумму предлагается версия Dynamic c мотором 120 л.с. и механикой, 4 подушками безопасности, АBS, кондиционером, электростеклами и МР3 магнитолой. Доплачивать придется за автомат — 28 000 руб., сигнализацию — 10 600 руб., систему стабилизации — 19 500 руб.

Версия Sport уже снабжена электронными средствами безопасности, но снаружи отличается хромированной решеткой радиатора, 17-дюймовыми колесами и ценой от 915 000 рублей. А стоимость хорошо упакованного автомобиля с комбинированным кожаным салоном, автоматом и прочими приятными мелочами, наверняка, превысит миллион рублей.

Владимир Палкин

Технические характеристики

Длина, мм 4037
Ширина, мм 1750
Высота, мм 1397
Колесная база, мм 2540
Снаряженная масса, кг 1955
Объем багажника, л 145-370
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с. 120/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин 160/4250
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона (0-100 км/ч) с 12,6
Средний расход (л) 7,2
Цена (руб.) от 832 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru