1 мая 2006 •

| Леонид ГОЛОВАНОВ | Фото автора

Удивительный все-таки человек Борис Гребенщиков. Сколько лет он распевает свои бессмысленные мантры — и то и дело вроде бы ничего не значащая фраза оборачивается верной цитатой. Почему именно сейчас, когда я веду Peugeot 207 по извилистым дорожкам Пальмы-да-Майорки, в голове навязчиво крутится песенка с его последнего альбома?

«Красота — это страшная сила,
И нет слов, чтобы это сказать.
Красота — это страшная сила,
Но мне больше не страшно, и я хочу знать».

Нет, мне не страшно. Ведь сколько ни разевай пасть а-ля Ferrari, суперкаром не станешь. И я хочу знать, почему на ходу Peugeot 207 так отличается от предшественников...

Между 1998 и 2005 годами сектор рынка маленьких машин в Европе вырос с 31 до 33%. За то же время фирма Peugeot увеличила продажи в сегменте В на 85% — благодаря успеху модели 206»…

У них все посчитано! На то они и маркетологи — знатоки рынка. Им за это деньги платят. Например, они уже знают, что в 2007 году Peugeot выпустит более полумиллиона «двести седьмых», 27% из которых будет продано во Франции, 48% — оснащено дизелями HDi, а 55% будут пятидверками.

В салоне очень светло — площадь остекления достигает 3 м³. А уж если доплатить за огромный люк или за прозрачную крышу… Передние кресла очень удобны — и формой, и умеренной жесткостью, и откидными подлокотниками. А вот сзади тесновато

Знают они и то, что главное для этой машины. Главное — это дизайн.

А вот я в этом поначалу сомневался — Peugeot 207 казался просто распухшей малышкой «двести шестой», оскалившейся феррариподобной пастью, как у Peugeot 407 и рестайлинговой модели 307. Так, в общем, оно и есть — хэтчбек Peugeot 207 построен на той же самой «платформе №1», что и Peugeot 206, 107 и 1007. Просто он стал крупнее. На 200 мм длиннее, на 100 мм длиннобазнее, на 30 мм ширококолейнее, чем Peugeot 206. А передок оформлен в новом корпоративном стиле.

Первые эскизы дизайнеров были гораздо более радикальными…

Обычное дело: сейчас так поступают все. Но красота — это страшная сила. Глядя на трехдверку Peugeot 207 цвета Salamander Orange с опционной стеклянной крышей и интерьером, светлым, как будущее при коммунизме, совсем не хочется думать про платформы, про укрупнение или про расчеты маркетологов. Хочется просто наслаждаться жизнью, беспечно насвистывая какую-нибудь простенькую мелодию. Например, хотя бы вот эту, из БГ: «Красота — это страшная сила»…

Ни оскал «от Ferrari», ни по-фордовски стесанные скулы колесных арок — ничто не мешает «двести седьмой» быть красивой машиной! Конечно, не такой милой, как Peugeot 206. Все-таки Peugeot 207 — автомобильчик уже повзрослее. И глядя на «клювик» продолжения капота, нависший над черным зевом воздухозаборника, так и хочется сказать: этот автомобильчик посерьезнее.

Да и интерьер стал менее легкомысленным. Спереди тут заметно просторнее, чем в Peugeot 206. Передняя панель своей архитектурой немного напоминает Mercedes А-класса первого поколения — тут такая же строго прямоугольная центральная консоль, Т-образно поддерживающая изогнутую верхнюю часть. Укрытые коротким козырьком три приборные шкалы необычно отлоги — так и хочется сесть повыше, чтобы смотреть на них под «правильным» углом. И в принципе сделать это несложно — кресло поднимается на «домкрате», да и красивую баранку можно регулировать по двум направлениям в очень широком диапазоне: по 50 мм.

Peugeot 207 в зависимости от версии может выглядеть по-разному — с более спортивным (на переднем плане) или с «классическим» передком. А фары могут иметь лампы «бокового света», автоматически зажигающиеся при поворотах руля Интерьер элегантен и современен — особенно в светлом исполнении. Жаль, что кнопки на центральной консоли маловаты
Дверных ручек изнутри нет — только выемки Приборы отличаются отлого установленными циферблатами

Классная эргономика! И с обзорностью проблем нет — особенно благодаря низкой подоконной линии. Жаль только, что наружные зеркала прилеплены чуть ли не к середине дверей. Ведь, в отличие от модели 206, тут опускается не все окно целиком, а только его часть — передняя «косынка» сделана неопускной, как у минивэнов. Или как у более крупного Peugeot 307.

А вообще, к чему ближе модель 207 — к 206-й или к 307-й? Стилистически это нечто среднее — к однообъемности, свойственной Peugeot 307, подмешано немного игривости от Peugeot 206. По размерам 207-я тоже аккурат посередине — на 200 мм длиннее младшей сестренки, на 200 мм короче старшего брата. Но на заднем сиденье тесновато — о просторе Peugeot 307 тут речи не идет, и для коленей места лишь немногим больше, чем в «двести шестой». Багажник хоть и просторнее, но 270 «квадратных литров» по методу VDA — это не 340 л у Peugeot 307.

Словом, двойка в индексе новой модели полностью оправдана — это не семейный хэтчбек. Да и сами французы четко очерчивают круг потенциальных покупателей модели 207. «Сегодня все больше становится одиноких людей — или тех, кто хочет иметь несколько машин в семье для большей независимости»…

Словом, Peugeot 207 — этакий лев-одиночка с мотором. И львиный зев передка — это некий посыл. Мол, смотрите, какой я гордый, какой независимый, какой агрессивный...

А на самом-то деле характер у «двести седьмой» еще менее спортивный, чем у малышки 206!

Пока что самые мощные двигатели под коротеньким капотом — 110-сильные 1600-кубовые: или бензиновый шестнадцатиклапанник, или турбодизель 1.6 HDi. Но разгоняться с ними Peugeot 207 особо не спешит — даже несмотря на весьма «короткую» трансмиссию (на второй передаче бензиновой версии стрелка тахометра упирается в ограничитель уже при 90 км/ч по спидометру).

Peugeot 207 построен на «платформе 1» концерна PSA, но технически отличается от модели 206 лишь удлиненной базой, расширенной колеей, конструкцией полузависимой задней подвески (с немного иной балкой, как у Peugeot 307) и электромеханическим усилителем руля Кузов спроектирован по образу и подобию «старшей» модели 407 — обратите внимание на удлиненный передний подрамник, который более эффективно перераспределяет энергию фронтального удара

Зато симпатичный руль, практически «невесомый» при парковочных маневрах, с ростом скорости наливается приятным усилием — на Peugeot 207, в отличие от его братьев и сестер, стоит электроусилитель, причем неплохо настроенный. Конечно, он не чета эталонным фольксвагеновским электроусилителям. И былой «прозрачности» рулевого управления, когда Peugeot 306 или 406 можно было вести буквально вслепую, на одном «чувстве руля», тут нет. А в виражах руль оказывается даже слишком тяжелым — приходится держать баранку двумя руками.

Но реактивное действие все-таки не такое «искусственное», как у автомобилей Renault. И вообще — пока не приближаешься к пределу, все хорошо. Автомобиль прекрасно следует за рулем, умеренно упирается при входе в вираж. И плавность хода бензиновой машинки вроде бы хороша. Легкая рябь асфальта Майорки, небольшие выбоинки сельских дорожек — все «глотается» молча.

Словом, знай себе наслаждайся жизнью. Рассматривай горы и облака сквозь прозрачную крышу, внимай музыке из динамиков посредственной аудиосистемы JBL. Обоняй запах недорогого парфюма, истекающий из дефлекторов, — за доплату Peugeot 207, как Citroen C4, можно оборудовать встроенным ароматизатором воздуха…

Но если поехать быстрее, то ситуация меняется. После 4000 об/мин тихий салон наполняется занудным воем моторчика. После 110 км/ч к нему примешиваются стойкие аэродинамические шумы. Мягкость подвески на волнах асфальта иногда оборачивается глухими стуками при пробоях до буферов сжатия.

Капсула встроенного ароматизатора (7 вариантов запаха) «освежает» воздух, истекающий из центрального дефлектора Дорогая версия: система навигации, телефон, CD-чейнджер — и даже двухзонный климат-контроль!
У скромных версий — три «климатические» рукоятки. Справа внизу — держатель для пластиковых карт Боковые зеркала сдвинуты назад, зато мигают «поворотниками»

А если по-боевому пройти поворот?

Под тягой Peugeot 207 вроде бы все делает правильно. Но если на скоростной дуге «испугаться» и сбросить газ, то машинка сорвется в снос, и передок неумолимо «поплывет» наружу. А вслед за этим Peugeot «провалится» в глубокий, «зависающий» занос.

Я даже не жалел, что большинство тестовых машин были с неотключаемой системой стабилизации. С ней никакой опасности нет — даже если и нажмешь кнопку, то после 50 км/ч в скольжении электроника активируется принудительно. Захрустят тормоза, осадят Peugeot и вернут на траекторию. А если ESP нет, как на недорогой машинке с двигателем 1.4? Я прокатился на ней совсем недолго, но в крутых поворотах было не по себе. «Плывет» Peugeot, «виснет» в плохо управляемых скольжениях…

«Бардачок» объемом 12 л подсвечен и охлаждается Индикатор под верхним дисплеем напомнит о непристегнутом ремне любого из пяти седоков Багажник заметно больше, чем у модели 206

А ведь совсем недавно все было по-другому. Малыш Peugeot 205 среди одноклассников слыл эталоном по настройке шасси. А сколько незабываемых мгновений подарил нам Peugeot 306! Да что далеко ходить — даже мой редакционный Peugeot 406, дважды битый и с изношенными амортизаторами, до сих пор не растерял способности «породисто» прокатывать виражи.

Все изменилось, когда появилась красотка Peugeot 206. Другое время, другие песни. «Красота — это страшная сила»…

Peugeot 207 по настройке шасси — еще одна ступенька вниз по сравнению с «двести шестой». Та за счет малой массы (меньше тонны), жестковатой подвески и неплохого гидроусилителя все же держится в скоростных поворотах молодчиной. А Peugeot 207 тяжелее аж на 150 кг — он весит как гораздо более крупный «триста седьмой»!

Сами французы охотно объясняют причину такой разницы в массе.

— Во-первых, 40 «лишних» килограммов по сравнению с моделью 206 набираются просто за счет укрупнения. Еще 50 кг «весит» качество — более богатое оснащение, иные материалы. Одной шумоизоляции пошло 25 кг. А остальные 60 кг — это пассивная безопасность. К сожалению, более жесткий кузов оказывается и более тяжелым…

С пассивной безопасностью у Peugeot 207 все более чем в порядке: пять звезд EuroNCAP — за краш-тесты, четыре звезды — за безопасность детей в креслицах Isofix и три звезды — за защиту пешеходов при наезде. А если автомобиль еще и с системой стабилизации, то и за активную безопасность переживать не стоит.

Правда, тормоза не показались мне очень уж надежными. А при торможении «в пол» на неровной дороге машину несколько раз «крестило» — несмотря на работающую АБС.

Но случись что — защитят жесткий кузов, ремни и подушки. Именно это и нужно сейчас покупателям — чувство собственной безопасности. А еще — комфорт и дизайн. «Настроенное» шасси или грамотное поведение в быстрых виражах в списках клиентских предпочтений, увы, не значатся.

— Да, Peugeot 207 не столь «драйверский» автомобиль, как бывало ранее, — мудро улыбаясь, объясняют старожилы из Peugeot. — Но для этой модели гораздо важнее ощущение комфорта и качества…

Принцип разумной достаточности. Дать людям лишь то, в чем они нуждаются больше всего. Такой автомобиль, как Peugeot 207, должен быть красив, удобен, комфортен, приятен на ходу в штатных режимах. И не более того.

Вуаля — все это есть!

Причем когда этим принципом руководствуются, к примеру, корейцы или Opel, автомобили получаются пресными, скучными и какими-то неполноценными. А про Peugeot 207 такого ну никак не скажешь. Потому что в этой машине столько истинно французского шарма, столько обаяния… Даже несмотря на неуместный оскал. Который в сочетании со столь неяркой разгонной динамикой и обыденным шасси можно было бы принять за насмешку над метросексуальными юношами, которых привлечет передок «как у Ferrari».

А на самом деле никакой это не оскал. Это львиный зев. Это лев, тотемный зверь Peugeot, зевает от скуки.

У него все хорошо. Продажи растут год от года, выбранная стратегия оказалась верной. И фирма Peugeot из производителя надежных, скромных и элегантных машин, известных среди немногочисленных ценителей своими отточенными ездовыми свойствами, превратилась в одного из лидеров европейской автоиндустрии. Да еще и Citroen туда же привела — на порог пути в светлое будущее. Сами люди из Peugeot называют это не иначе как «вторым рождением» компании!

И во многом «второе рождение» обеспечила сексапильная красавица «двести шестая». Она настолько удачна, что будет производиться и дальше. Как долго?

— Пока есть спрос, — не загадывают люди из Peugeot. — Учтите, что на некоторых рынках модель Peugeot 206 только что представлена. Например, в Китае на седан 206 за четыре недели после дебюта собрано более 10 тысяч заказов!

Так что и хэтчбек Peugeot 206, и новый седан на базе «двести шестой» (в Россию эти машины будут везти с завода Iran Khodro) остаются с нами. А Peugeot 207 можно рассматривать как расширение модельного ряда! Как флагманскую модель фирмы в сегменте В, вставшую на порог гольф-класса.


Среди арсенала пассивной безопасности — адаптивные фронтальные подушки, боковые подушки, оконные «занавески» объемом 23 л… А из пяти инерционных ремней четыре оснащены ограничителями усилия

Кстати, к нам Peugeot 207 вообще доберется не скоро. Сперва все три завода концерна PSA, где выпускают «двести седьмые» (во Франции, Испании и Словении), будут работать только на Францию — на самый важный рынок. Коробка передач у машин пока только механическая, двигателей — шесть. Бензиновые моторы развивают 75 л.с. (базовый восьмиклапанник объемом 1,4 л), 90 л.с. (1.4 16V) или 110 л.с. (1.6 16V), турбодизели — 70 л.с. (1.4 HDi), 90 или 110 л.с. (1.6 HDi). Я не опробовал только самые маломощные моторы. Жалеть о том, что к нам не поставляются турбодизельные версии, не стоит — они оказались более шумными и вибронагруженными, чем раньше. А вот бензиновый 90-сильный моторчик объемом 1,4 л за счет изменяемых фаз впуска оказался неплохим — разгоняет Peugeot 207 небыстро, но уверенно. Но, конечно, самая удобная — версия 207 1.6.

Потом Peugeot 207 постепенно поступит на другие европейские рынки. И только затем настанет черед «остального мира» — до Японии и России дело дойдет только в первом квартале 2007 года! После обязательной адаптации к местным условиям.

Кстати, к тому времени под капотами автомобилей концерна PSA появятся супертехнологичные двигатели объемом 1600 куб. см совместной разработки с BMW Group — мощностью 115 сил в атмосферном варианте и 150 сил с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина. То есть Peugeot 207 получит те же моторы, что и новый Mini!

Тогда же у «двести седьмой» будут и автоматические коробки. С мотором 1.4 будет агрегатироваться «робот», которого мы и врагам не пожелаем. А вот со 110-сильным двигателем 1.6 — настоящий «автомат». Но не станут ли такие машинки, да еще и с хорошим оснащением, дороже «триста седьмых»?

Впрочем, о ценах пока говорить слишком рано. Сперва доживем до понедельника — то бишь до 2007 года. И как знать — может, к тому времени Peugeot 207 окрепнет моторно и подвесочно, и лев сменит скучающий зевок на настоящий оскал?

Peugeot 207 (данные производителя)
  1.4 1.4 16V 1.6 16V
Тип кузова 3-дверный/5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 270-923*/310-1195*
Снаряженная масса, кг 1138/1148 1139/1149 1213/1225
Полная масса, кг 1580/1620 1620/1640 1670/1680
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1360 1360 1587
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,0/77,0 75,0/77,0 78,5/82,0
Степень сжатия 10,5:1 11,0:1 11,0:1
Число клапанов 8 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 75/54/5400 90/65/5250 110/80/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 118/3300 133/3250 147/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,42
II 1,81
III 1,28
IV 0,98
V 0,77
главная передача 4,29 4,54 4,54
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные дисковые
Шины 185/65 R15 185/65 R15 195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 167 180 194
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,6 12,7 10,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,4 8,5 9,3
загородный цикл 5,0 5,2 5,6
смешанный цикл 6,3 6,4 7,0
Объем топливного бака, л 50 50 50
* Со сложенными задними сиденьями

Двухсотая серия

201

Первенец «двухсотой серии» Peugeot 201 (1929—1936) был первым автомобилем Peugeot с «фирменным» трехзначным индексом с нулем посередине. Именно на Peugeot 201 в 1931 году появилась независимая передняя подвеска на поперечных рессорах — впервые в крупносерийном производстве. За 7 лет выпущено 142 тысячи машин

202

Peugeot 202 (1938—1950) был дальнейшим развитием модели 201 — на раму «посадили» новый «аэродинамический» кузов. Характерная деталь — фары за радиаторной решеткой. Производство было прекращено во время немецкой оккупации, в 1942 году, а в конце 1946 года конвейер запустили вновь. За 8 лет выпущено 140 тысяч машин

203

Peugeot 203 (1948—1960) был первым послевоенным автомобилем компании, спроектированным с «чистого листа» — кузов стал несущим, а верхнеклапанный 1300-кубовый мотор обзавелся полусферической камерой сгорания и V-образным расположением клапанов. За 12 лет сделано 686 тысяч машин

204

Peugeot 204 (1965—1976) — первый переднеприводный Peugeot, с поперечным расположением силового агрегата. Мотор объемом 1130 см3 с алюминиевым блоком и верхним расположением распредвала, независимая подвеска всех колес, дисковые передние тормоза. Позже в гамме моторов появился и небольшой дизель (1357 см3). Ателье Pininfarina разработало для модели 204 пять вариантов кузова: седан, универсал, купе, кабриолет и фургон. За 11 лет выпущен 1 млн 600 тысяч машин

205

Peugeot 205 (1983—1999) прославился оптимальным использованием внутреннего пространства и эталонным шасси — особенно на «горячей» версии 205 GTI. Удачная модель выпускалась 16 лет и разошлась общим тиражом в 5 млн 278 тысяч машин

206

Peugeot 206 (с 1998) уже выпущен тиражом более 5 млн машин, и спрос на этот очаровательный хэтчбек все еще велик… Кстати, Peugeot 207 тоже будет иметь версии SW (универсал) и СС (купе-кабриолет)

Источник: АвтоРЕВЮ