24 марта 2013 •

Руль – как в гоночном симуляторе. Посадка – как в тесном болиде. Внешность – как у «горячего» хетчбека. Оснащение можно приблизить к уровню бизнес-седана. Каковы перспективы маленького Пежо в Украине – разбирался АвтоПортал

В Украину Peugeot 208 поставляется с бензиновыми моторами 1,0 (68 л.с.); 1,2 (82 л.с.) и 1,6 (120 л.с.) л, а также дизелем 1,6 л, мощностью 92 л.с. В качестве трансмиссии предлагаются 5-ступенчатая механика, для всех версий, и 4-диапазонный автомат для версии 1,6 бензин. Дизель предлагается только с «ручкой».

С июля этого года появится и бюджетный робот для версии с мотором 1,2. В июле состоится и еще одна премьера - Peugeot 208 GTi. Спортивная версия получит 1.6-литровый бензиновый THP двигатель мощностью 200 л.с. и настроенной выхлопной системой, а в трансмиссии использована 6-ступенчатая механика.

О размерах и целевой аудитории

По секрету в представительстве «Пежо Украина» нам рассказали, что при создании 208-го дизайнеры следовали четким указаниям создать компактный хетчбек как для женщин, так и для мужчин. Предшественник новинки (модель 207), к сожалению, воспринимался больше как женский автомобиль, и разрушить этот стереотип Peugeot не удалось. Как примут новый хетчбек – покажет время. Однако, можно констатировать, что дизайн модели получился в стиле «унисекс».

По сравнению с Peugeot 207, его последователь отличается более резкими формами с намеком на агрессивность. В частности, этому способствуют скошенные фары и ярко-выраженная решетка радиатора. Капот также получил «остроту» и характерные для новых Пежо выштамповки.

Сзади также преобладают острые линии. Фонари получились выразительными – под стать общему оформлению экстерьера. Бросается в глаза большое стекло – это позволило улучшить обзорность назад.

Что касается массы и габаритов, 208-й легче предшественника в среднем на 110 кг. При этом он на 7 см меньше в длину и на 1 см в высоту. Но тщательная планировка внутреннего пространства позволила добавить 5 см для коленей задних пассажиров и на 15 л увеличить объем багажного отсека. Кроме того, улучшилась аэродинамика - Cx=0,29.

Сила иллюзии

Учитывая мой рост (196 см), большинство маленьких автомобилей мне противопоказаны по определению. Но Пежо 208 – приятное исключение из правил. Благодаря довольно широким дверным проемам, залезть на передние сиденья для меня не составило труда. А вот забраться на задний диван – проблематичнее. Но это мои проблемы – нечего было таким расти.

Сидя за рулем 208-го, испытываешь двоякое чувство. Оглядываясь по сторонам, понимаешь, что находишься в компактном хетчбеке. Но если просто ехать, не оценивая расстояние между водителем и пассажиром, чувствуешь себя весьма комфортно и есть даже определенное ощущение пространства. В общем, клаустрофобии точно нет.

Этому способствует компоновка приборов, да и едва ли не игрушечный руль тоже играет свою роль. Сначала он кажется ну очень маленьким и смешным, будто французы решили воссоздать съедобную баранку (или бублик – как больше нравится). Однако, уже после первых километрах езды он начинает нравиться все больше. По обхвату он почти идеальный, да и в отличие от рулей во многих малолитражках не ложится на колени, заставляя принимать позу «на приеме у гинеколога». 

Приборная панель расположена необычно – на отдельном подиуме. Подсветка, размер цифр – к этому претензий нет. Однако, считывать данные непросто – несмотря на размеры, руль все равно перекрывает их. Приходится выглядывать. Уверен, с подобной проблемой столкнуться люди любого роста, но утверждать не стану.

К центральной консоли претензий нет. Управлять климат-контролем можно интуитивно – клавиши на привычных местах, и довольны большие. Разве что могут кому-то показаться непривычными джойстика настройки температуры воздуха.

Отдельного разговор заслуживает 7-дюймовый дисплей в верхней части торпедо (доступен уже со средней комплектации Active). Он имеет хороший угол обзора, Bluetooth, позволяет считывать практически любые данные о расходе топлива, времени в пути и пр. Кроме того, с его помощью можно смотреть фото, сделанные во время отпуска, например. Достаточно включить слайд-шоу и таким образом занять пассажиров, да и самому водителю в пробках будет нескучно. Молодежь оценит точно. Понравятся молодым покупателям и любителям музыки наличие разъемов AUX и USB, а также привод для компакт-дисков, спрятанный в бардачке.

А вот что вызвало противоречивые эмоции – система крепления информационно-развлекательной системы. Дисплей выпирает так, будто его вмонтировали в последнюю очередь – после того, как автомобиль уже сошел с конвейера. В принципе, ничего плохого в этом нет – по крайней мере, стилистически он не портит интерьер. Но что будет, если ненадолго оставить такую машину поздним вечерком, скажем, на Троещине? Уверены, большинство местных «деятелей», промышляющих вскрытием автомобилей, подумают о небывалом везении. Вот только дисплей никуда не прячется, не демонтируется. Разве что оторвать, возможно, получится. Вывод – лучше не испытывать судьбу и не искушать любителей легкой наживы, оставляя авто на охраняемой парковке, даже ненадолго.

В нашей комплектации (Allure) доступны очень-очень удобные сиденья, которые за 12 000 грн. могут быть кожаными. Не можем ничего сказать на счет комфортабельности кресел в других версиях, но эти – просто шедевр. Боковая поддержка и профиль – как в «заряженных» хетчбеках. При езде на дальние расстояния такие сиденья однозначно себя окупят, избавив водителя и пассажиров от усталости спины, шеи и поясницы. Да и в поворотах никто сползать не будет. Задний диван тоже хорош.

Любители любоваться небом и подъезжать под самые светофоры, наверное, задумаются и о такой опции, как панорамная крыша. При ее наличии даже в таком небольшом авто, как Peugeot 208, создается иллюзия небывалого объема. Светло и просторно – почти как в теплице. Стоимость панорамной крыши – почти 4000 грн. Не так уж и дорого на самом деле.

Багажное отделение, как для такого класса авто, является достаточно вместительным. 285 литров – рекорд среди одноклассников Пежо 208. К тому же, доступ к багажнику ничем не ограничен – проем широкий, а погрузочная высота – небольшая. При сложенных задних сиденьях полезный объем багажника, под полом которого спрятана полноценная «запаска», можно увеличить почти в четыре раза!

Задорный львенок

Нам на тест компания «Пежо Украина» предоставила дизельный автомобиль с механической КПП. Ход правильный. Дизель должен удивить журналистов экономичностью, механика – дать понять, что среди покупателей 208-го могут быть и мужчины. Молодцы маркетологи… доказали и удивили.

5-ступенчатая механика на 208-м проявила себя ничуть не хуже КПП, которую устанавливают на спорткупе Peugeot RCZ. Переключения довольно точные, но ход рычага мог быть и поменьше. К слову, расположение рукоятки коробки передач отменное. Независимо от длины рук, тянуться к ней не придется.

Что касается экономичности, нам удалось достичь 4-х литров среднего расхода топлива на трассе (по паспорту – 3,4 л). В городе можно вписаться в 5-5,3 л (по паспорту – 4,5 л). Средний же расход за 2100 километров в разных режимах езды и с разными водителями получился 5,9 л на 100 км. С таким расходом заправляться можно раз в месяц…


Учитывая тот факт, что действие спецпошлин, которые заработают в Украине с 13 апреля, не распространяется на дизельные авто, этой версии Peugeot 208 можно пророчить светлое будущее. Хотя не совсем… почему? Причина одна – дизель доступен только с механической КПП, поэтому вряд ли такое авто будет желанным для женской аудитории. Стоит упомянуть и бензиновую модификацию с 1,0-литровым мотором, на которую также не распространяются спецпошлины. Но опять-таки, она доступна лишь с МКПП. По крайней мере, пока что.  

Две педали предлагаются для 1,2-литрового бензинового агрегата. Речь идет о роботизированной коробке передач, которой будет оснащаться Peugeot 208 с лета текущего года. Доступен и классический автомат – для 1,6-литрового бензинового турбомотора мощностью 120 л.с. Жаль, что обе версии попадают под действие спецпошлин, поэтому, скорее всего, действующие сегодня цены (ознакомиться с прайсом можно в каталоге новых авто) будут пересмотрены в сторону повышения.

Говорить о дизельном двигателе, особого смысла нет. Это традиционный агрегат Пежо, который славится хорошей тягой и предоставляющим динамичный разгон. А вот подвеска заслуживает отдельного абзаца. Ходовая у 208-го подогнана под среднестатистического водителя. В ней нет спортивной жесткости или, наоборот, чрезмерной «желейности». Свою работу она выполняет плавно и тихо, без особых проблем отрабатывая неровности наших дорог. А вот с серьезными ямами, каковых сегодня предостаточно, ситуация иная. Подвеска то может и смогла бы погасить колебания, но ей мешают маленький дорожный просвет и свесы (чего только стоит нижняя часть переднего бампера). В зависимости от типа двигателя и размера колес дорожный просвет колеблется в пределах 130-140 мм.

Рулевое управление удивило своей «воздушностью». Усилитель настроен таким образом, что на небольших скоростях (парковка, разворот на месте) вращать рулем можно даже одним мизинцем. Да и благодаря размерам автомобиля, его можно припарковать без особых трудностей и в очень ограниченном пространстве.

Здравый подход

Резюмируя, хотелось бы добавить, что Peugeot 208 собран качественно и добротно. Это как раз тот случай, когда покупатель не получает компромиссный вариант компактной машины просто потому что у него нет денег на нечто большее.


Плюс этой модели заключается в том, что клиент может сам решить, какой уровень комфорта ему необходим. Вот только нужно трезво понимать, что если нужен автомобиль для семьи из папы, мамы и двух детей, то 208-й вряд ли подойдет в качестве одной машины на всех. Если говорить о молодых супругах – вполне. Да и эгоисты, не спешащие под венец, также оценят достоинства Пежо 208. В качестве же второй машины это и вовсе отличный вариант, который позволит комфортно перемещать по загруженным городским улицам и при этом чувствовать себя «в своей тарелке».