10 апреля 2009 •

Peugeot 3008 ищет соперников и среди минивэнов, и в стане кроссоверов. Но кто же он сам?

 Несколько размашистых движений карандашом, и универсал 308 превращается в совершенно другой автомобиль. Он выглядит грозно и массивно, но тем не менее не лишен привлекательности – таков Peugeot 3008...

Словно не замечая рухнувшего рынка США и глубокого кризиса в Европе, Peugeot делает уверенную ставку на нишевую модель. Вероятно, в этом есть доля здравого смысла – в ближайшее время продажи таких автомобилей могут вдруг оказаться стратегически более выгодными. Таким образом, после малютки 1007 и кроссовера 4007, созданного совместно с Mitsubishi, настал черед полуминивэна, полукроссовера.

 


ХАРАКТЕР И КОМФОРT

Пусть это и предсерийные экземпляры, но нам удалось на них прокатиться. Пары часов за рулем 3008 с лихвой хватило, чтобы составить общее представление о французской новинке.

По замыслу проектировщиков, модель должна была взять все лучшее как от однообъемников, так и от «паркетников». Поставленной цели они добились: автомобиль получился очень практичный. Peugeot 3008 предоставляет широкие возможности трансформации салона, позволяя распоряжаться внутренним пространством с максимальной пользой.

Его можно использовать для поездок на работу, в супермаркет, мебельный магазин, в отпуск – со всей семьей или в одиночку. Внутренее пространство организовано так, что один пассажир не мешает другому, а следовательно, увеличивается и индивидуальный уровень комфорта каждого седока, что немаловажно в дальних путешествиях.

Рассуждать, красив 3008-й или нет, непросто. Его внешность как минимум вызывает любопытство. После близкого знакомства мы констатировали, что дизайн нового французского кроссовера в большей степени заточен на функциональность и практичность, чем на демонстративную элегантность.

Коротенький покатый капот, слегка клиновидная боковина кузова, широкая колея, стойки, сужающиеся кверху, – все это создает образ автомобиля, цепко держащегося за дорогу.

Естественно, в передней части не обошлось без огромной радиаторной решетки – отличительной детали всех современных моделей Peugeot и наиболее яркого элемента нынешнего стилистичекого курса марки. Округлая задняя часть выглядит интересно, но менее внушительно, чем передняя – здесь не нашлось места для излишеств.

Отличить 3008 от других моделей не составляет труда, сложнее не спутать версии внутри самого семейства 3008. Вариантов предусматривается действительно немало – их постепенно станут выводить на рынок с мая. Внешность у всех одинакова, а индивидуальный характер каждого определит мотор.

Мы успели опробовать четыре варианта, начав с бензинового 1.6 в атмосферном (120 л.с.) и наддувном (150 л.с.) исполнениях. Первый идеален для спокойного передвижения по городу, второй позволяет ехать немного живее. Совсем другое дело – версии с турбодизелями семейства HDi. Агрегаты объемом 1,6 и 2,0 л развивают 110 и 150 л.с. соответственно. У младшего из этих двигателей зажигательный темперамент, второй козыряет солидным запасом тяги. Оба работают очень плавно – турбина включается в работу настолько мягко, что начало подхвата легко и не заметить. Активно ускориться можно в любой момент, когда это потребуется.

Не требуется много времени за рулем Peugeot 3008, чтобы подружиться с ним: легкий руль подробно информирует о происходящем в контакте передних колес с дорогой. Небольшие крены и собранная подвеска, настройки которой призваны обеспечить компромисс между управляемостью и комфортом, внушают чувство безопасности при прохождении поворотов и не требуют от водителя особого напряжения при смене траектории. Механическая коробка неплохо сочетается с двигателем, что отмечаешь как при езде по извилистым дорожкам, так и при движении по магистрали.

        
     

Все органы управления расположены в лучших традициях строгой немецкой упорядоченности

 

 

ДЕРЖИТЕ ДИСТАНЦИЮ

На прозрачный дисплей, установленный перед ветровым стеклом, выводятся предупреждения системы Distance Alert об опасном сближении с автомобилем, идущим впереди

 

Однако максимум внимания на борту уделено пассажирам. Для них созданы все условия: много пространства и света (особенно если заказать панорамную крышу площадью 1,60 м2). Но главное – высочайший комфорт, предопределенный широким набором опций, эффективной работой климат-контроля, отличной шумоизоляцией и... подвеской, способной незаметно для седоков проглатывать большинство неровностей. Несколько менее комфортны мощные версии, штатно оснащенные системой Dynamic Rolling Control, следящей за кренами.

 

 

ГРУЗОВЫЕ КОНФИГУРАЦИИ

В салоне множество боксов общим объемом 50 л. Багажник примет от 432 до 1241 л. А процесс погрузки-выгрузки кадки с фикусом облегчает двухсекционная задняя дверь и погрузочная площадка с изменяемой высотой.

В итоге имеем минимум четыре конфигурации для поездок на дачу:

5 мест, погрузочная площадка в верхней позиции. Нижняя часть двери закрыта;

5 мест, погрузочная площадка в средней позиции;

5 мест, погрузочная площадка в нижней позиции, борт откинут;

спинка кресла переднего пассажира сложена, спинка заднего дивана откинута: длина погрузочной площадки – 2,62 м

 

ГИБРИД С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

К основной версии, где ведущие колеса –

передние, в 2011 году добавится гибридная

модификация 4х4. Передние колеса будет

вращать турбодизель, задние – электромотор

НЮАНСЫ КОМПОНОВКИ

Ходовая часть позаимствована у модели 308:

передний привод, мотор поперечно,

скручиваемая балка на задней оси. Водитель

может рассчитывать на помощь Hill Assist,

системы помощи при трогании на подъеме.

Самые мощные версии оснащаются Dynamic

Rolling Control – штатной гидравлической

системой на задней оси, следящей за кренами

и улучшающей поведение автомобиля

 

 

Данные производителя

ДВИГАТЕЛИ

Два бензиновых мотора объемом 1,6 л,

два турбодизеля объемом 1,6 и 2,0 л

 

ТРАНСМИССИИ

МКП, 5 ступеней,

МКП, 6 ступеней,

или «робот», 6 ступеней

 

РАЗМЕРЫ (мм)

длина – 4370

ширина – 1840

высота – 1640

 

В ПРОДАЖЕ

в Европе – с мая

 

ЦЕНА

в Европе – от €21 000

 

Источник: quattroroute