Иной порядок. Лихо выводим по белому белым Peugeot 3008
18 января 2011
Месячная норма осадков — за сутки. И однообъёмный Peugeot 3008 — словно наметённый за ночь сугроб. «Трос есть?» — водитель старенького Ниссана, улетевшего в кювет прямо на моих глазах, смотрит на «три тысячи восьмой» с нескрываемой надеждой. Трос, допустим, есть, только как объяснить бедолаге, что наша машина только с виду паркетник, а на самом деле переднеприводная? Но капроновая струна уже натянута, и я жму на газ без особой веры в успех. Сначала колёса Peugeot беспомощно буксуют, но затем как по волшебству шины нащупывают зацеп — и крепко засевший автомобиль оказывается на свободе.
Раскрыть суть «три тысячи восьмого» оказалось куда сложнее, чем вытянуть из сугроба Ниссанчик. Cоздатели моноприводника без зазрения совести позиционируют его как автомобиль повышенной проходимости и даже снабжают версии с «механикой» внедорожным контроллером Grip Control а-ля Terrain Response у Ленд Роверов. Но мы уверены, что наибольшим спросом в России будут пользоваться модификации с «автоматом» — как наша тестовая машина. Так что же это за зверь такой — семейный компактвэн с мощным, 156-сильным турбомотором, 156-же!-миллиметровым клиренсом и по-спортивному настроенной подвеской?
Для человека, только вылезшего из универсала Peugeot 308 SW, смысл дополнительного нолика в индексе открывается далеко не сразу. Что даёт новый порядок чисел в этом классе? Тяжеловатый образ подтаявшего пломбирного брикета не вызывает особого притяжения. Отторжения тоже. Но как Ги де Мопассан, прятавшийся от Эйфелевой башни в кафе на первом её этаже, я стремлюсь поскорее забраться в салон. «Это единственное место в городе, откуда её не видно», — говаривал классик.
Вот внутреннее убранство — другое дело! По-немецки строгий кокпит формируется вокруг водителя отлогой центральной консолью. В центре композиции — пенсне комбинации приборов. Ни единой проблемы с расположением органов управления, всё под рукой. А какие здесь материалы отделки! Стилисты Peugeot умеют придать лоск даже дешёвым интерьерам, а тут качество декоративных элементов поднялось на новый уровень. И даже такая мелочь, как вращающиеся шайбы климат-контроля, огорчавшие нас люфтом на редакционном универсале, теперь упруго перескакивают с градуса на градус.
На лицо ужасные, добрые внутри. Салон «три тысячи восьмого» удобен, красив и дорог на вид и на ощупь.
- Приборы — с радиальной оцифровкой. Зато есть традиционный датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Под левой рукой пассажира — удобный поручень. По совместительству — стильный элемент интерьера.
- Селектор «автомата» ходит по извилистому пазу, а дополнительными клавишами активируются зимний и спортивный режимы.
- На прозрачном планшете, который выдвигается из передней панели, дублируются показания спидометра. Удобная штука! Шпаргалкой управляют три клавиши: можно изменить яркость и положение изображения или вовсе убрать пластинку с глаз долой.
Водительское кресло с плотной подушкой и широко расставленными валиками боковой поддержки удобно и неплохо держит тело в поворотах. Я бы назвал его самым обычным, кабы вдруг не поймал себя на мысли, что, пожалуй, впервые, сидя в Peugeot, не ёрзаю, не подправляю кресло «по мере усадки». А уж я бы заметил, если бы пришлось часто корректировать позу, — протискивать руку к рычажкам регулировок неудобно из-за того, что кресло зажато с обеих сторон панелями двери и центрального тоннеля. Но нет: сел, отрегулировал всё разок и забыл.
- Передние кресла с достаточным диапазоном регулировок понравятся людям любого роста. Кнопка подогрева расположена неудобно: включал я его либо на ощупь, либо открыв дверь. Можно реже о нём вспоминать, если отказаться от холодной кожаной обивки (сэкономив 64 тысячи рублей).
- По коленям места на заднем ряду «три тысячи восьмого» меньше, чем в универсале 308 SW. Однако диван здесь цельный, сидеть на таком удобнее, чем на отдельных «стульчиках».
Основной бардачок невелик и ущемлён в правах пассажирской подушкой безопасности. Выручают альтернативные ёмкости между передними креслами и под рулевой колонкой. Плюс тайнички в задней части салона.
Для задних пассажиров второй нолик — это дополнительное пространство над головой. Но ожидать прибавки места в ногах — пустое. Ведь в длине колёсной базы псевдокроссовер превосходит обычный хэтчбек 308 лишь на пять миллиметров (2613 мм), тогда как база универсала почти на десять сантиметров больше (2708 мм). Нет на галёрке и привычных откидных столиков в спинках, нет регулируемого заднего дивана.
Объём багажного отсека — 432 л. Фальшпол делит его на две неравные части: в нижней можно хранить дорожные причиндалы, а верхний использовать по мере необходимости.
- Под полом — полноразмерное запасное колесо на литом диске.
- Задний ряд кресел можно сложить в два приёма с помощью ручек, расположенных в багажнике.
- Приятный сюрприз — аккумуляторный фонарик.
Водитель «три тысячи восьмого» благодаря высокой посадке чувствует себя увереннее в городской толчее, чем его коллега за рулём универсала. Боковые зеркала заднего вида расположены здесь удачнее, и, чтобы глядеть в них, не приходится коситься. Салон тут лучше изолирован от дорожных шумов. Но главное, только кроссовер позволит познакомиться с великолепным тандемом 156-сильного турбомотора и новой шестиступенчатой коробки передач.
На разгоне звук мотора пробивается сквозь маты шумоизоляции приятным кошачьим мурлыканьем. А если ехать размеренно, то внутри совсем тихо.
О двигателях 1.6, разработанных совместно концернами PSA и BMW, мы уже не раз высказывались лестным образом. Хорошие моторы, пока работают исправно. Ни турбоямы, присущей подобным наддувным агрегатам, ни резких, плохо контролируемых подхватов... Вот и здесь «четвёрка» тянет ровно и мощно во всём диапазоне оборотов. И как же здорово, что теперь и «автомат» ей под стать. Передачи переключаются вверх-вниз как по маслу, без задержек и путаницы. Желаете сменить темп с размеренного на более напористый? Коробка охотно отсрочит переход наверх, позволив двигателю полнее использовать мощностной потенциал. А если ваш порыв был вызван лишь мимолётным перестроением, «гидромеханика» после короткого ожидания вернётся к экономному алгоритму. С адаптацией у неё всё в порядке.
Эффективно реализовать все 240 Н•м крутящего момента на обледенелом покрытии с одной парой ведущих колёс проблематично. Значение полного привода в нашем климате сложно переоценить. Но как говаривал один инженер-авиаконструктор: «Поверьте, если нам понадобится, чтобы кирпич полетел, он полетит». Электроника «три тысячи восьмого» побеждает здравый смысл. И удаляющиеся огни старенького спасённого из снежного плена Ниссана — отличное тому подтверждение. Не я его вытащил, а продвинутая система трекшн-контроля, которая посредством тормозных микроимпульсов жонглирует тягой на ведущих колёсах, превращая обычный автомобиль в «немножечко внедорожник».
По ходу разгона пиктограмма с «кривляющейся» машинкой на приборной панели не гаснет ни на секунду. Умная электроника в штатных режимах работает едва заметно, почти избавляя водителя от необходимости аккуратничать с акселератором. Чтобы эффективно ускоряться со светофора, оставляя позади большую часть переднеприводной братии, достаточно просто давить на педаль прогрессивно. А на тормоз в случае надобности жать можно без особых раздумий: АБС настроена образцово. Колёса блокируются вовремя, а мягкое вмешательство системы заметно лишь по лёгкому зуду на педали. Даже на шинах для европейской зимы Peugeot уверенно чувствует себя на любом покрытии, включая раскатанный лёд.
Шасси кроссовера настроено с учётом ровных европейских дорог. Жёсткость упругих элементов здесь заметно выше, чем у хэтчбека, а заднюю подвеску наиболее мощных версий можно оснастить адаптивными амортизаторами, способными зажиматься в нужный момент и отчасти компенсировать крен. Высокий однообъёмник с купейной лёгкостью одолевает как отдельные виражи, так и связки поворотов, не заваливаясь. Азарта добавляет и насыщенный обратной связью руль. Водитель всегда в курсе того, куда смотрят передние колёса и насколько крепко они держатся за обледенелую дорогу.
Погода в прямом смысле помешала полностью раскрыть потенциал Peugeot. Очень хочется ещё раз вернуться за руль на сухом асфальте — вот где, уверен, нашлось бы оправдание жёсткой подвеске. Но даже в непогоду 3008 удерживает стопроцентный контроль над ситуацией — очень складный автомобиль.
Но у этой золотой медали есть оборотная сторона. Зажатая в угоду управляемости подвеска готова мириться только с мелкими неровностями. На плохонькой дороге комфорт ниже среднего, а если попадётся под колесо крупная яма, Peugeot тряхнёт так, что мало не покажется. Вдобавок работа подвески сопровождается неприятными звуками. Причём с правой стороны тестовая машина бренчит громче, чем с левой. Износ!
Цены на Peugeot 3008 начинаются от 769 тысяч рублей — столько просят за машину со 120-сильным мотором и «механикой». А полностью укомплектованные версии Premium (156 л.с., «автомат») стоят от 954 тысяч рублей.
Не совсем понятно, зачем семейному по сути автомобилю такое зубодробительное шасси. Сдвинуть бы температуру Peugeot на пару градусов в сторону комфорта, чтобы удовольствие от езды испытывали и пассажиры. Но, скорее всего, это сделало бы машину с высоким центром масс не столь интересной в управлении. Поэтому из двух зол мы выбираем самое соблазнительное. Всё-таки приятно опять встретить французского «льва», который так хорош в движении. Да, он не так гостеприимен к обитателям второго ряда, как 308 SW, не усесться тут и всемером, но это явление иного порядка. По уровню взаимопонимания с водителем Peugeot 3008 можно записать в одну команду с купе RCZ. Только, в отличие от маленькой двухдверки, «три тысячи восьмой» способен быть единственным автомобилем в семье.
Паспортные данные
Peugeot 3008 | 1.6 turbo |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4365 |
Ширина, мм | 1837 |
Высота, мм | 1639 |
Колёсная база, мм | 2613 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1550 |
Снаряжённая масса, кг | 1469 |
Полная масса, кг | 2020 |
Объём багажника, л | 432–1241 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 156/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1400–4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/50R17 |
Дорожный просвет, мм | 156 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,7 |
— загородный цикл | 6,1 |
— смешанный цикл | 7,7 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация Peugeot 3008 Premium
Цена протестированного автомобиля — 1 108 $ 17 (135 грн)
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Надувные «занавески»
- Крепление детского кресла Isofix
- АБС
- Система динамической стабилизации
- Трекшн-контроль
- Рулевой механизм с усилителем
- Противотуманные фары
- Датчик дождя
- Стеклоочиститель пятой двери
- Датчик света
- Бортовой компьютер
- Двухзонный климат-контроль
- Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
- Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
- Регулировка сиденья водителя по высоте
- Раздельные кресла второго ряда
- Подогрев передних сидений
- CD-магнитола с поддержкой MP3
- Иммобилайзер
- Защита поддона картера
- Легкосплавные колёсные диски
- Активные задние амортизаторы
- Автоматическая коробка передач
- Датчики парковки задние
- Круиз-контроль
- Солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах
- Панорамная крыша
- Противоугонная сигнализация
- Отделка салона кожей
- Цвет «металлик»
Цена протестированного автомобиля — 1 108 $ 17 (135 грн)
Техника
Peugeot 3008 построен на платформе хэтчбека Peugeot 308: стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади. Наиболее мощная версия 1.6 turbo за доплату оснащается адаптивными задними амортизаторами Dynamic Rolling Control. Система обходится без вмешательства электроники: в повороте демпфирующая жидкость с помощью гидроцилиндра перекачивается в нужный контур, увеличивая сопротивление и уменьшая крен кузова.
Уже в базовой версии за 769 тысяч рублей у Peugeot 3008 есть приличный набор средств пассивной безопасности: шесть подушек, включая надувные «занавески» и преднатяжители всех ремней. Система ESP также включена в список стандартного оборудования.
За кадром
Погода не шепчет — она звенит! Ледовый коллапс накрыл Москву как раз по ходу испытаний Peugeot 3008. На наших глазах деревья превращались в хрустальные статуи, а пешеходы, будучи не в силах устоять на ногах от такой красоты, передвигались по тротуарам исключительно на четвереньках. От греха подальше мы даже отменили два съёмочных дня. Выжидали, пока закончится «День жестянщика». Вроде обошлось.
Источник: DRIVE.ru