Все дела (Peugeot 3008)
10 мая 2011
Все дела (Peugeot 3008)
«Обалдеть!!!» - было моим первым словом, когда я уселся внутри салона этого автомобиля. Впечатлил интерьер, и панорамная крыша, которая как раз и была причиной моих эмоций. Что-то есть в этих стеклянных крышах, нечто космическое из фильмов про будущее
Длина — 4 365 | Ширина — 1 837 | Высота - 1 639 | Клиренс - 180-200
ТО1- 6 380 | ТО2 — 8 810 | ТО3 — 8 180 | ТО4 — 8 810 | ТО5 — 6 380 | ТО6 — 12 890
Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
«Обалдеть!!!» - было моим первым словом, когда я уселся внутри салона этого автомобиля. Впечатлил интерьер, и панорамная крыша, которая как раз и была причиной моих эмоций. Что-то есть в этих стеклянных крышах, нечто космическое из фильмов про будущее и невероятные технологии. Особое освещение в салоне и особая аура благодаря этой крыше. Внутри всем телом чувствуешь удобство посадки, даже после «чужого плеча» совершенно не нужно подстраивать под себя сиденье, руль и зеркала. Позже я заметил, что и Вадим тоже под себя ничего не настраивал, ему тоже было удобно. Это и понятно - удобнейшие сиденья в купе с хорошей обзорностью вперед и боковые зеркала, которые в любом положении прекрасно информируют водителя о дорожной ситуации и в задней полусфере делают свое дело. А высокая «борода» дает ощущение того, что вы находитесь в кок-пите спортивного автомобиля — приятное ощущение. Весь интерьер изобилует хромом и единственное, что смущает, так это неприметный руль во всем этом великолепии. Словно он сюда попал из какой-то бедной комплектации. Простенький такой, без функции управления медиа-системой. Она на самом деле существует и организована на особом подрулевом рычажке, но пользоваться ею может с комфортом только француз, который с детства общается с французскими машинами. Мне было неудобно, я привык к управлению непосредственно на рулевой баранке.
Пока оформляются документы я решил сделать пару-тройку фотографий у автосалона и в процессе фотографирования открыл заднюю дверь, получив доступ в багажник. Еще одна нижняя крышка откидывается, образуя абсолютно ровный пол со своеобразной подставкой, удлинняющей пол, и в этот момент за моей спиной слышу радостное восклицание - «Ох, ююююююю!!!». Это Вадим, радостно сияя, стоит с готовыми документами, он как раз вышел из автосалона в тот момент, когда я откидывал нижнюю крышку багажника. Открывшаяся картина явно его впечатлила, но общий повод его радости скрывался еще и в технических характеристиках этого тестового автомобиля. 3008-ой обладает битурбированным двигателем (совместная с BMW разработка) в 156 лошадиных сил и шестиступенчатой трансмиссией. Круто, все дела!
Я не планировал испытывать этот автомобиль на принятых у нас упражнениях со змейкой и лосиными тестами, казалось бы, высокостоящий кузов с претензией на лавры кроссовера и так должен раскрыться в гражданском режиме в городе и на трассе, но почувствовав его прыть и бойцовый нрав, двигаясь короткими галсами на площадке у автосалона, решил включить сегодня дисциплины площадки, тем более, что установлена хитрая пневмоэлектронная система Dynamic Rolling Control, которая призвана бороться с кренами, но об этом чуть позже. Итак, едем на тестовую площадку. Первое самое яркое и самое правильное ощущение, которое я испытал - это ощущение того, что автомобиль едет сам. Реально, он настолько легок на подъем, что просто не верится. Тяга двигателя одинаково хороша на любых оборотах, а переключения КПП вообще не чувствую, видимо пока еще не привык к машине. Рулевое управление абсолютно адекватно и информативно, оно и не перегружено, и не страдает легкостью. Непринужденно, одной рукой подруливаю и просто держу расслабленную ногу на педали газа - и автомобиль катится сам. Вадим с нескрываемым интересом изучает панель и трогает все кнопочки, особенно те, чье предназначение непонятно, так как ничего при их нажатии не происходит. Так же, как непонятно мне, почему передо мной появляется проекционный экран и, мелькнув цифровыми показаниями скорости, тут же исчезает, чтобы появиться вновь. Это Вадим то включает, то выключает его. Интересная игрушка, проецируется показание скорости почти на лобовое стекло, позже, когда включил в пути эту функцию, я о приборной панели просто забыл. Все внимание на дорогу, и можно не отвлекаться от вождения.
Площадка встретила нас чистым асфальтом, я, честно говоря, не ожидал этого, думал, что остатки снега еще будут, жалко на шипованной резине выделывать кренделя по чистому асфальту. Вадима, когда я был за рулем, укачало круге на втором или третьем. Автомобиль реально сопротивляется и не хочет показать крен, работает-то пневмосистема, причем ESP также вмешивается, но очень интеллигентно. Я ее выключаю и повторяю упражнение, уже можно слегка поскользить и... ESP включается самостоятельно, погрозив пальцем говорит ай-яй-яй, и также интеллигентно следит за поведением автомобиля. Вот так-то! А поведение понравилось еще больше, двигатель просто выше всяких похвал, легко и как-то играючи уносит машину. Управление опять похвалю, четкая реакция на поворот руля, с едва заметной заминкой, и отличная устойчивость, все время идет провокация на доворот руля в уже и так крутом повороте. Автомобиль, не под стать своим габаритам, маневренный и легкий, этого у него не отнять. Круто, все дела!!!
Касаясь удобства салона отмечу, что на задних сиденьях, как это ни странно, сидеть оказалось комфортнее, чем впереди. Дело все в той же хитрой электронной системе, она не дает почувствовать всю прелесть наших дорог, быстро гасит вибрации. Жизненного пространства там более чем достаточно - как в ногах, так и в плечах. Багажник, как я уже упоминал, складывается в ровный пол, да еще имеется «подвал» под полом со множеством отделений под всякую мелочь. Интересно, по-ситроеновски, организована подсветка багажного отделения - с помощью лампочки, которая легко превращается в переносной фонарик.
Я специально оставил на десерт внешний вид. Он носит довольно агрессивный характер, общий узнаваемый силуэт «Пыжа» - и в тоже время нечто новое и непознанное в нем присутствует. Уже трудно удивить свежими дизайнерскими решениями, но в этот раз это получилось, возможно, благодаря тому, что и сама машина новинка в линейке Пежо. Короче говоря, куда ни кинь - везде сплошные положительные эмоции. Прекрасный двигатель, коробка передач под стать ему, управление, интерьер, экстерьер, стиль, набор опций — все на высоте. Есть практически все, что необходимо, даже более того, короче, все дела!!!
Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
Пока Альфред, сидя за рулем, вез нас на площадку, я осваивал кнопки в салоне. Некоторые меня озадачили: вроде нажимаешь, а реакции от машины никакой. Вот только Альфред не выдержал и попросил не баловаться с проекционным экраном. Ага, вот в чем дело! Показания спидометра проецируются не на лобовое стекло, а на специальный выдвижной экран. Удобно.
На тестовой площадке я пожалел, что мы вынуждены по асфальту кататься на шипах. Эх, эту бы машину опробовать на гололеде! Ну или сейчас, но с летними шинами. Увы, приходится тестить что есть. Мое впечатление, что управляемость просто шикарна. Особое удовольствие мне доставила нарезка кругов (перетекание направлений «по часовой» на «против часовой» и обратно). Надо отметить, что угол поворота колес здесь очень большой. Такое ощущение, что развернуться можно буквально на месте. Ан нет, в технических характеристиках сказано, что диаметр разворота между стен 10,9 метра. Думаю, что большую роль в хорошей управляемости играют амортизаторы с системой Dynamic Rollihg Control. Они же дают дополнительный комфорт для задних пассажиров, уберегая от излишней жесткости.
Отдельно надо воздать должное двигателю. Малообъемный 1.6 турбо, мощностью 156 л.с. при 6000 об/мин. Но главное — в максимальном крутящем моменте 240 Нм при рекордно низких 1400 об/мин! Для справки отмечу, что у других известных мне турбо движках максимальный момент начинается в лучшем случае с 1500 об/мин. Результат — идеально хорошая тяга двигателя с самых низов, ненужность излишнего педалирования на «газ» и экономный расход бензина. Впрочем, если очень захочется, то можно и «позажигать», весело бежит машинка.
Наверняка многим не понравится, что автомобиль с внешностью «паркетника» не имеет полного привода даже в качестве опции. Для объективности оценки, давайте абстрагируемся от внешности. Просто передний привод — это ведь не так уж и плохо, если вы не намерены штурмовать грязь бездорожную. В городе — вполне сойдет. Тем более, если клиренс 180 мм. Этого вполне хватит, чтобы беспроблемно проехать по свежему снегу, ледяной колее или грунтовой дороге. Зато вы выигрываете в весе машины (что влияет на динамику и расход топлива). Плюс уменьшение расходов на техобслуживание. Плюс уменьшение цены автомобиля по сравнению с полноприводным. Как видите, не все так однозначно. Необходимость полного привода должна диктоваться в первую очередь отсутствием дорог в той местности, где вы бываете. Хотя, если честно, возможности обыкновенного «паркетника» (без блокировок и понижаек) весьма малы на бездорожье. Еще один момент: большинство автомобилей переднеприводные, поэтому людям комфортно иметь тот же привычный тип привода на новой машине.
Немного о комплектации. Автомобиль с 6АКПП в комплектации Premium стоит 954 тыс. руб. Здесь есть ABS, ESP, передний подлокотник с охлаждаемым отделением (13,5 л), подогрев сидений и зеркал, климат, ПТФ, кожаный руль и прочая. Цена за этот набор хорошая. В тестовой машине дополнительно были проекционный дисплей (15 т.р.), панорамная стеклянная крыша (25 т.р.), многослойное атермальное ударопрочное стекло с шумоизоляцией, задние парктроники (12,5 т.р.), датчики дождя и света. Итого цена 1020 тыс. руб. Практически за «полный фарш» в этом классе. Что ни говорите, Пежо сделал очень хороший автомобиль.
Источник: autoclubkazan