Тест-драйв Peugeot 301: решающий аргумент
26 июня 2013
В классе компактных седанов прибыло. Очередной новичок Peugeot 301 попробует откусить часть самого большого «автомобильного пирога» в России.
Российский рынок бюджетных седанов — как большой пирог для всей семьи. Его добрая половина – это абсолютный бестселлер Hyundai Solaris и его родственник Kia Rio, еще четверть — Volkswagen Polo седан, а оставшаяся часть – Citroen C-Elysee, Skoda Rapid, Chevrolet Cobalt, Nissan Almera. В тесноте, да не в обиде, подумали в Peugeot и привезли в Россию 301-й седан, который ко всему прочему является двойником «Ситроена».
Для компактного бюджетного седана Peugeot 301 обладает вполне симпатичным дизайном, удачно скрывающим растянутую колесную базу.
В нынешних условиях производимому в Испании Peugeot 301 конкурировать с народными любимцами «Солярис», «Рио», «Поло седан» просто не реально, а вот занять место под солнцем среди оставшихся — вполне по силам. Тем более что многие из перечисленных конкурентов едва начали продаваться у нас, а калужский конвейер по производству «Рапидов» заработает только в следующем году.
Снаружи Peugeot 301 – копия Citroen C-Elysee, другие лишь решетка радиатора, оптика да эмблемы марки! На конкурсе красоты 301-й вряд ли бы добился победы, но и водиться с аутсайдерами ему негоже. Французам удался спокойный и в целом симпатичный дизайн в стиле Peugeot 508.
Отсутствующие передние противотуманки и стальные колеса с декоративными колпаками говорят о средней комплектации Active, цена на которую начинается от 505 900 рублей. В базовой версии Access 301-й оснащается некрашеными ручками дверей и корпусами наружных зеркал.
Несмотря на то что в салоне 301-го повсюду только жесткий пластик, смотрится интерьер седана здорово, а по меркам бюджетной модели даже богато. Чего стоит обшитый кожаный руль со стильным спортивным скосом или глянцевые вставки на передней панели и ручках дверей. Хороши и плотные передние кресла с удачным профилем и отнюдь не детской боковой поддержкой. Но есть и явные признаки экономии вроде вынесенных на центральный тоннель клавиш стеклоподъемников или отсутствия климат-контроля даже в топовой комплектации.
Симпатичный дизайн, глянцевые декоративные вставки и скошенный стильный руль делают интерьер Peugeot 301 одним из лидеров в классе. Несмотря на то, что в отделке используется только жесткий пластик, качество исполнения на высоте.
А выбрав базовую версию, получаешь и вовсе спартанский интерьер. Здесь обычный пластиковый руль, плоские передние кресла, отсутствуют хромированные акценты в отделке и нет даже полноценных внутренних ручек дверей! Такой автомобиль доступен только с трехцилиндровым моторчиком объемом 1,2 литра и пятиступенчатой «механикой».
В пустых версия Peugeot 301 имеет упрощенные ручки дверей, плоские передние кресла, обычную магнитолу с полкой для мелочей и простенький кондиционер с еле заметной индикацией. В комплектациях побогаче аудиосистема имеет отдельный экран, а кондиционер управляется с помощью клавиш. Полноценного автоматического климат-контроля нет даже в списке опций.
Не богато и на галерке. Как и спереди, к кнопкам стеклоподъемников, расположенным по центру, приходится тянуться, стекло огромной задней двери опускается чуть больше, чем наполовину, а о подлокотнике и подстаканниках приходится только мечтать. На каков простор! По количеству свободного места Peugeot 301 уступает лишь растянутой «на дыбе» новой «Альмере». Но при этом снаружи француз совсем не выглядит переростком.
Хорош и багажник. 506 литров полезного объема и полноразмерная запаска под полом – таким набором в этом классе могут похвастать единицы!
Места сзади достаточно для пассажиров любого роста. Но с удобствами здесь беда: нет ни подстаканников, ни подлокотника.
Объем багажника внушительные 506 литров. Под полом - полноразмерная запаска. Задний диван складывается по частям, но ровного пола не получается.
С 72 л. с. и 110 Нм на приличную динамику можно рассчитывать только в черте города. На трассе такой «Пыжик» сникает уже после 100 км/ч, а если в салоне четверо взрослых, то перед подъемами приходится втыкать пониженную и выкручивать в звон каждую передачу. Из-за нечетного количества цилиндров на холостых в салоне чувствуются небольшие вибрации, а звук 1,2-литрового «трио» явно уступает моторам с «квартетом».
В качестве базового мотора у Peugeot 301 выступает новый трехцилиндровый агрегат объемом 1,2 литра мощностью 72 л.с. Его динамики хватает для города, но на трассе моторчику явно недостает мощности.
Бензиновый мотор 1,6 л мощностью 115 л.с. адаптирован под 92-й бензин. Он существенно шустрее базового двигателя. Цена с пятиступенчатой МКПП в базовой комплектации Access начинается от 560 900 рублей. За 4-скоростной автомат необходимо доплатить 30 тысяч рублей.
Рычаг новой 5-ступенчатой механики хоть и имеет немного увеличенные ходы, но включаются передачи четко, с благородным усилием. А еще 1,2-литровый 301-й не только 110 кг легче, чем более мощные модификации, но и существенно экономичнее – всего 6-7 литров на 100 км. Но обычные автолюбители вряд ли обратят внимание на базовый седан. Такая спартанская версия скорее больше подойдет корпоративным автопаркам такси.
А что, таксисты, стоит задуматься. Тем более что всеядность подвески Peugeot 301 оказалась не хуже «логановской». «Пыжик» отлично везет и по разбитому асфальту, и по грунтовке, напрочь игнорируя не только дорожную мелочь, но и средние неровности. Не пасует 301-й и перед большими ямами, напоминая о хорошем запасе энергоемкости гулким «бухом».
Топовая комплектация Allure оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Версии попроще поставляются на стальных колесах с колпаками.
Самое главное, что всеядность подвески не сыграла в ущерб управляемости. Построенный на азартном шасси хэтчбека Peugeot 208, седан с растянутой базой довольно неплох в повороте. Благо руль не обделен обратным усилием, хотя четкого нулевого положения мне найти так и не удалось, из-за чего на ровной скоростной прямой приходится подруливать.
Peugeot 301 порадовал всеядной подвеской, которая отлично справляется с неровностями. При этом ущерба управляемости минимум. Сказались корни - ведь 301-й построен на базе азартного шасси Peugeot 208.
Потенциально самых востребованных на рынке версий с 1,6-литровым бензиновым мотором и «механикой» на тесте не было. Тандем 110-сильного мотора и АКП нам уже знаком по другим моделям Peugeot и Citroen. Динамика существенно лучше, чем у машины с мотором 1,2, но переключения старого четырехступенчатого «автомата» происходят с ощутимой задержкой.
Несмотря на растянутую заднюю дверь, в профиль Peugeot 301 смотрится вполне гармонично.
А у самого азартного 301-го под капотом разместился турбодизель. И пусть в разгоне до 100 км/ч он уступает полсекунды даже бензиновой машине с «автоматом», а четкость переключения МКП чуть хуже новой «механики» 1,2-литровый машины – эти карты легко бьются 230 Нм максимального крутящего момента и отличной тягой на средних оборотах. При этом расход топлива едва превышает 6 литров на «сотню».
Жаль, что в России турбодизель доступен лишь в самой дорогой комплектации и цена на него только начинается с отметки 681 900 рублей. Базовый 301-й с 1,2-литровым мотором обойдется в 466 400 рублей, а седан в средней комплектации с двигателем 1,6 и МКП стоит 560 900 рублей.
Одной из фишек Peugeot 301, недоступных конкурентам, является наличие турбодизеля. За счет отличной тяговитости управлять таким седаном одно удовольствие. Жаль, что мотор на тяжелом топливе доступен только в самой дорогой комплектации и явно не будет пользоваться большим спросом.
Приживется ли Peugeot 301 в России, покажет время. Конечно, конкурировать с главным бестселлером «Солярис» у него не получится, но создать «заварушку» в середине списка «Пыжику» вполне под силу. Для этого в его арсенале есть просторный салон, отличная подвеска, качественный интерьер, наличие турбодизеля и европейская сборка. Любой из этих аргументов может стать решающим и перевесить чашу весов на сторону Peugeot 301.
Источник: CarClub