Peugeot 307. Гражданский брак
24 апреля 2006
Слоган «Peugeot — создан для удовольствия!» сегодня звучит отовсюду. Красивые ролики крутят по телевизору. Не менее назойливо реклама звучит и по радио. И мы поддались. Поддались, как поддастся любой обыватель, и взяли на тест обновленную 307-ю модель.
Звонок в представительство Peugeot в России, и машина наша на три недели. Зачем так надолго? Ну, во-первых, чтобы действительно получить удовольствие. Для русского человека нет больше блаженства, чем покататься недельку-другую на чужой машине. А во-вторых, чтобы составить о ней объективное мнение. Ведь чем, по сути, являются тест-драйвы любого нового автомобиля, которые проводят официальные дилеры? Вы в присутствии продавца лишь поверхностно знакомитесь с машиной. При этом каждое ваше действие сопровождается комментариями, сводящимися к одному: всеми правдами и неправдами доказать, что ничего лучше в своей жизни вы не видели и вряд ли увидите. Вы в эйфории, дилер в предвкушении прибыли, а машина, увы, так и остается для вас незнакомкой. Вы знаете о ней лишь то, что вам успели втолковать за 15 минут. Совсем другое дело, когда автомобиль в полном вашем распоряжении на длительный срок. Этакий «гражданский брак»: связь уже есть, но она не скреплена печатью МРЭО в свидетельстве о регистрации транспортного средства, посему вы вольны думать, присматриваться, взвешивать.
То, что «экземпляр», который мы взяли на тест, был уже пусть с небольшим, но пробегом, нам оказалось только на руку. Новая машина есть новая. Найти в ней огрехи сборки тяжело. Другое дело, когда она уже успела побегать по нашим «направлениям». Пластик под действием вибраций и за счет кручения кузова встал на свои места, подвеска пообмялась, двигатель и трансмиссия обкатались и вышли, что называется, в расчетный режим работы. Итог: мы имеем автомобиль в таком состоянии, которое у нового появляется примерно через полгода. Как правило, лишь спустя это время любой обладатель нового автомобиля может вам хоть что-то о нем рассказать по существу.
Не могу сказать, что я в восторге от нового внешнего вида «триста седьмой». Возможно, кто-то найдет в нем больше спортивности, кто-то будет восторгаться стилем. Согласен, достаточно свежо, но не более того. Вдобавок примерно то же самое было опробовано Peugeot на 407-й модели. Приблизительно так же выглядит и «мордаха» 207-й. Ничего не поделаешь, корпоративный стиль. Меня же, как человека практичного, больше интересовало например то, насколько эффективна эта эффектная оптика.
Признаться, от линз ожидаешь большего. Ближний свет не впечатлил. Какой-то он подслеповатый. Причем это мнение не только мое, но и коллег (машиной пользовались три человека). В городе в ночное время на это несильно обращаешь внимание, однако стоит выбраться на трассу, как хочется включить что-то более существенное. Да, дальний выше всяческих похвал, но пользоваться им можно, увы, не всегда.
Эйфория от обладания новым автомобилем прошла быстро. Уже спустя неделю мы стали забывать о плюсах, которых в этой машине много, и… стали обсуждать минусы.
Широкий и мощный порог 307-й — несомненный плюс. Он положительно сказывается на жесткости кузова на кручение и тем самым влияет на безопасность, причем как активную (хорошая управляемость), так и пассивную (надежная защита в случае ДТП). Однако при этом такое «крыльцо» не позволяет сесть в машину или выйти из нее не испачкав брюки. Вроде бы, пустяк, но неприятный.
Салон изменений не претерпел. Все как и прежде, по-французски изысканно и достаточно практично. Хотя, конечно, можно было бы чуть изменить форму откидных подлокотников на передних креслах. В таком виде они больше годятся на роль «подмышечников».
Не на своем месте находится и подрулевой блок управления аудиосистемой. Тянешь ручку управления дворниками, а попадаешь на этот блок, и вместо жидкости на лобовое стекло начинает громче литься музыка из динамиков. Кстати, о музыке. Сама система очень даже неплоха. Вполне сносно ведет себя и акустика. Однако при громкости чуть выше средней в такт басам начинает вторить и обшивка дверей, что достаточно странно. Ведь сама по себе она даже на плохой дороге не издает ни звука.
Удобен в пользовании и климат-контроль. Организация воздушных потоков особых нареканий не вызывает. Единственное, что ставится под сомнение, — наличие раздельных тепловых зон для пассажира и водителя. При таком внутреннем объеме кузова это неактуально и, скорее всего, сделано лишь для придания некой эксклюзивности. Понравился и маршрутный компьютер. Помимо общепринятой информации, он может поделиться не только тем, сколько вы проехали, но и тем, сколько осталось до конечной точки маршрута. Естественно, перед этим нужно ввести известный вам километраж. Обратный отсчет уже дело техники.
Готовя этот материал, мы анализировали и отзывы тех, кто ездил на «триста седьмой» в дорестайлинговом кузове. Многие из них сетовали на то, что подвеска этой машины склонна к пробою. Ничего подобного за время теста мы не заметили. А поездить пришлось по разным дорогам и в разном количественном составе. Скорее всего, пробой возможен лишь при перегрузе. Когда разница между полной массой и снаряженной не превышает 450 килограмм, этого не происходит, а уж если посадить четверых, да еще забить до отказа 340-литровый багажник... Он, конечно, не так велик, но ведь грузы по массе и объему бывают разные.
Наша машина имела под капотом 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 140 л. с. Есть вариант и помощнее, аж в 180 «лошадок», но и ста сорока вполне достаточно. Во-первых, такой вариант обладает умеренным аппетитом (12 литров на «сотню» по городу), а во-вторых, наделяет автомобиль приличной динамикой.
Не мешает быстрой езде и автоматическая 4-ступенчатая коробка Tiptronic. Она может работать как в автоматическом спортивном режиме (есть соответствующая клавиша), так и в мануальном. Однако при всех своих плюсах, к которым можно отнести и возможность торможения двигателем, этот «автомат» обладает одной неприятной особенностью: переключение с верхнего ряда на нижний сопровождается сильным толчком. Особенно это раздражает в момент плавного торможения. Машина словно на что-то натыкается, вызывая косые взгляды на водителя со стороны пассажиров.
Каков же вердикт? Согласно статистике, семьи, в которых все гладко и монотонно, распадаются в два раза чаще, чем те, где между супругами существуют незначительные разногласия. В общем, дорогая моя, готовься: вероятно, скоро поедем в МРЭО «расписываться». Вот только денег на калым подкоплю.
Технические характеристики Peugeot 307 2.0
Кузов – 5-дверный хэтчбек
Число мест – 5
Снаряженная масса, кг – 1293
Полная масса, кг – 1750
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4212/1746/1510
База, мм – 2608
Объем багажника, л – 341–1328
Максимальная скорость, км/ч – 200
Время разгона до 100 км/ч, с – 11,1
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 11,8
- загородный – 6,2
- смешанный – 8,2
Объем топливного бака, л – 60
Двигатель:
- тип – рядный, 4-цилиндровый
- рабочий объем, см3 – 1997
- мощность, л.с. при мин-1 – 140/6000
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 200/4000
Трансмиссия – автоматическая, 4-ступенчатая
Размер шин – 205/55R16
Подвеска колес:
- передняя – независимая
- задняя – полунезависимая
Тормоза:
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – дисковые
Рулевое управление – шестерня-рейка, с ГУР
Цена, $ – от 22 000.
Преимущества и недостатки
+ Хорошая динамика, просторный салон, хорошая управляемость.
– Недостаточная шумоизоляция, слабый ближний свет.
© 5 колесо
Источник: 5koleso
2005 Peugeot 307
© Фото: 5 колесо