6 сентября 2006 •

В последнее время автомобили становятся всё более комфортными и практичными. Полноприводным универсалом повышенной проходимости уже никого не удивишь. Скоростным семейным автобусом — тоже. Конечно, это радует. Но порой при взгляде на очередной такой «универсал» становится тошно. Ведь так хочется, чтобы автомобиль был не только для «дела», но и «для души».

Именно такими «душевными» машинами всегда были кабриолеты. Вопреки всем современным тенденциям они остаются вопиюще непрактичными во всём. Да ещё и стоят при этом ого-го как! Правда, в последнее время многие автопроизводители пытаются свести к минимуму количество неудобств, связанных с открывающимся верхом, и, заодно, сделать их подешевле.
Чтобы сложить крышу, достаточно нажать на кнопку. Но делать это можно лишь стоя или на очень небольших скоростях.
Не нравится возиться со складыванием или подъёмом крыши? Пожалуйста, вот вам электроприводы — требуется только нажать нужную кнопку. Дует в салоне? Вот вам сильно наклонённые стойки и лобовое стекло, а заодно и задний ветровой экран — гоняйте теперь с любой скоростью. Думаете, что тент годится лишь для лета? Вот вам жёсткая складывающаяся крыша. Её, кстати, впервые установили именно в Peugeot — в далёком 1934 году на модели 401 Eclipse. Тогда она, правда, в «тираж» так и не пошла — было сделано менее сотни автомобилей. Потом жёсткую крышу пытался примерить на себя «американец» Ford Galaxie Skyliner 1959 года, у которого она целиком убиралась в гигантский багажник. Машина даже некоторое время продержалась на конвейере, но проблемы с надёжностью заставили Ford отказаться от неё. Европейцы не могли позволить себе безразмерных машин, поэтому им приходилось ломать голову над тем, как бы эту крышу сделать компактнее. Первым эту проблему решила компания Mercedes-Benz со своей моделью SLK, а вот донесла её до «народа» именно Peugeot с моделями 206 CC и 307 CC.
В варианте без крыши в багажник 307 CC, конечно, много не положишь. А вот с поднятым верхом вполне можно ездить по магазинам.
Сейчас купе-кабриолетами, как прозвали автомобили с жёсткой складной крышей, уже не никого удивишь. Но самый привлекательный из них — пожалуй, Peugeot. У него есть всё, что нужно: крыша, складывающаяся одним нажатием кнопки, «тихая» аэродинамика и даже какой-то багажник. И, что очень важно для такой машины, выглядит она очень эффектно, особенно со сложенной крышей. Что и говорить, рестайлинг, в ходе которого 307 получил большую «пасть» решётки радиатора в стиле старшей модели 407, пошёл машине на пользу. Правда, в ракурсе «купе, вид сзади» наш «пыжик» уже не столь привлекателен — ведь чтобы крыша легко умещалась в багажнике, ей пришлось придать далеко не идеальную форму. В результате пропорции автомобиля кажутся немного странными. Впрочем, французы и тут сумели выкрутиться, поставив на 307 CC очень броские задние фонари на светодиодах — они играют стратегическую роль, отвлекая на себя внимание от длинного и тяжеловесного задка.
Обновлённый 307 получил фары в стиле «старшей» модели 407. К боковым зеркалам придётся привыкать — они маленькие и слишком сильно сдвинуты назад.
А что внутри? «Фу, какая помойка!» — хором сказали мои пассажиры. И правда, место, мимо которого мы проезжали, не радовало приятными запахами, а крыша была сложена… И я нажал посильнее на педаль, чтобы поскорее убраться подальше. Нет, на кабриолете всё же надо ездить не абы где, а избирательно: красивому и приятному автомобилю необходимо такое же красивое и приятное окружение, иначе половина удовольствия от поездки пропадёт.
Внутри Peugeot 307 CC выглядит не менее привлекательно, чем снаружи — качественно, дорого, солидно. Правда, и цена у нашего 307 CC с двухлитровым мотором мощностью 143 л.с. и «автоматом» нынче далека от «народности» — целых $36800. Можно, конечно, отказаться от автоматической коробки и сэкономить $1400, а можно, наоборот, немного доплатить и (опять же, отказавшись от АКПП) получить 2-литровый 180-сильный двигатель и ряд приятных мелочей вроде 17-дюймовых колёс. Впрочем, на комплектацию «нашего» «пыжика» грех было жаловаться — в неё входят и двухцветный кожаный салон с весьма удобными сиденьями, и двухзонный климат-контроль. Для полного счастья не хватает разве что электрорегулировок сидений. Сделано, всё, кстати, очень качественно и аккуратно. Белые приборы, хромированные ободки, всевозможные накладочки — всё это добавляет интерьеру уютности и изысканности.
В интерьере 307-го витает ощущение качества и внимания к мелочам.
Глядя на задние сиденья, поначалу думаешь: а нужны ли они вообще? Ведь на них смогут разместиться только дети. Не лучше было бы сделать автомобиль двухместным, но с большим багажником? Или же сиденья — на самом деле обшитая кожей полка для мелких вещей? Как оказалось, нет: на задних креслах легко помещаются не только дети, но и вполне взрослые девушки. Но если лезть на задние места не по «велению сердца», а по «долгу службы», то окажется, что там будет удобно лишь совсем невысоким людям. Правда, на тесноту или ветер (а на задних сиденьях можно сидеть только с убранным ветрозащитным экраном) никто из моих пассажиров не жаловался.
Места сзади, конечно, мало. Но несмотря на это, пассажиры (и особенно пассажирки) садятся туда очень охотно и не жалуются.
Я тоже не жаловался: ездить на Пежо с опущенным верхом можно на скоростях далеко за сотню — конечно, если поднять все стёкла. Лобовое стекло нависает прямо над головой, а его край находится где-то вне зоны видимости. Отчасти этим и обусловлено отсутствие раздражающей «розы ветров» в салоне. С другой стороны, приходится постоянно напоминать себе о том, что едешь в кабриолете — ведь неба над головой не видно, пока не посмотришь вверх.
Впрочем, стоит проехаться рядом с каким-нибудь чадящим КамАЗом, и «чувство кабриолета» поселится в вас как минимум на десять минут. А если вы постоите рядом с этим КамАЗом в пробке, то, возможно, потом вам придётся отмываться.
Кстати, я думаю, что 307 CC комплектуется кожаным салоном уже в «базе» не случайно — иначе автомобиль сгорел бы если не от брошенных окурков, то под взглядами соседей по пробке с обострённым чувством социальной справедливости. Хотя, конечно, наиболее типичная реакция на любой кабриолет — позитивно-шоковая. А у некоторых сограждан, наоборот, случается «передоз» позитива — нам постоянно сигналили и махали руками вслед девушки, не говоря уже о количестве улыбок. Ради этого стоит стерпеть завистливые взгляды и научиться держаться подальше от выхлопных труб, не соответствующих нормам Евро-2, не правда ли?
Не сказать, что в варианте «купе» у 307 CC идеальные пропорции. Но изящные детали заставляют не обращать на это внимания.
От ям тоже лучше держаться подальше — во-первых, у 307 CC очень низкий и довольно длинный нос, а во-вторых, в салоне ужасно громыхает. Причём этот грохот вовсе не связан с качеством сборки салона. Это общая проблема большинства купе-кабриолетов — жёсткость кузова при убранной (да и поднятой) крыше намного меньше, чем у «перманентно закрытых» машин. Поэтому, если вы жаждете комфорта, лучше особо не гнать.
Второе условие тоже существенно. Что бы там ни демонстрировали «боевые» 307 CC на чемпионате мира по ралли, не пытайтесь это повторить. Ведь 307 CC, особенно с 143-сильным мотором и АКПП — автомобиль совсем не бойцовский, а скорее наоборот. Поэтому не стоит пытаться проходить повороты боком и делать прочие глупости — лучше спокойненько ехать, наслаждаясь прогулкой. Тем более что никакого удовольствия от активных действий вы не получите, особенно с опущенной крышей, когда жёсткость кузова 307СС на кручение становится особенно низкой. В этом случае при выполнении резкого манёвра становятся особо заметными запаздывания, а сам манёвр «распадается» на две части — вход и выход. В общем, не стоит. В режиме «купе» картина получше, но желания гонять всё равно не появляется. Хотя в целом шасси неплохое, да и тандем двухлитрового двигателя и «автомата» работает нормально… Правда, только в «прогулочных» режимах. Но разве не под них «заточена» эта машина?
А главное её предназначение — доставлять удовольствие водителю и пассажирам. Тёплым летним вечером выехать на природу, не спеша прокатиться по узеньким пригородным шоссе, подышать свежим воздухом… И, конечно же, покрасоваться перед окружающими. Так что главного качества, необходимого кабриолету — шарма, — Peugeot 307 CC не занимать.
Технические характеристики
Характеристики
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см  1997
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 136/100/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/4100
Топливо бензин АИ-95
Динамическе и скоростные данные
Максимальная скорость, км/ч 204
Время разгона 0—100 км/ч, с  12,7
Другие характеристики
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R16
Расход, л/100км
Расход — Загородный цикл 6,4
Расход — Городской цикл 13,1
Расход — Смешанный цикл 8,9
Выбросы СО2, г/км 211
Размеры
Тип кузова купе-кабриолет
Число мест 4
Длина, мм  4347
Ширина, мм  1759
Высота, мм  1424
Колесная база, мм  2605
Дорожный просвет, мм  120
Массы
Снаряженная масса, кг  1488
Полная масса, кг  1830
Объемы
Ёмкость топливного бака, л  60
Комплектация протестированного автомобиля
  • Противотуманные фары
  • Система динамической стабилизации (ESP)
  • ABS
  • Кожа с хромом
  • Передяя подушка безопасности пассажира’
  • Бортовой компьютер’
  • Кондиционер
  • Колесные диски из алюминиевого сплава’
  • Система помощи при парковке’
  • Ценральный замок (суперблокировка)
  • Проводка для акустической системи с шестью встроенными динамиками
  • Пакет «Ergonomic pack»
  • Пакет «Pack Look»
  • Пакет «Electrical pack»

Автомобиль для теста предоставлен
ООО «Пежо Рус Авто».
За кадром

Источник: DRIVE.ru