25 февраля 2015 • Дмитрий Юрченко,  АвтоПортал •

Как мы уже писали, в Украине был презентован новый Peugeot 308. Нам удалось побывать на его презентации, поэтому мы решили рассмотреть, что собой представляет эта машина более подробно.


Начнем с внешности. Рассказывать об экстерьере машины всегда сложно. Это связано с тем, что то, что нравится одним людям не всегда нравится другим. Но пообщавшись с коллегами журналистами и выслушав мнение как минимум двух десятков людей, могу сказать следующее. Дизайнеры создали действительно смелый и современный автомобиль. Дизайн при всей своей относительной скромности имеет неповторимый стиль. Это же надо, практически все присутствующие на презентации заявили, что машина им нравится. Мы же отметим, что наши читатели сами определят насколько удачным получился автомобиль, самостоятельно его рассмотрев на фото.

Стоит отметить, что Новый Peugeot 308 является наиболее компактным автомобилем в своем сегменте: его длина – 4,25м, высота – 1,46 м, а ширина составляет 1,8м. Передний и задний свесы были уменьшены благодаря использованию новой платформы EMP2, которая позволяет размещать колеса ближе к наружным углам автомобиля.


Но, несмотря на внешнюю компактность, размер салона как раз не самый маленький в классе. Горизонтальная консоль и верхняя часть приборной панели находятся на оптимальном для водителя уровне, который предоставляет панорамное считывание информации.

Практически полное отсутствие кнопок в сочетании с использованием элитных материалов отделки создают уникальный для рынка дизайн приборной панели. Большой сенсорный экран с диагональю 24,6 см (9,7 дюйма) доступен в комплектациях Active и Allure, находится между вентиляционных отверстий и имеет обрамление из матового хрома, выполненной в форме камертона.


Текстиль и материалы, используемые в салоне, на ощупь приятны и высокого качества. Начиная с комплектации Active, руль автомобиля обтянут кожей со вставками из черного лака и матового хрома. Сиденья могут быть обтянуты тканью в сочетании с ПВХ и алькантарой.


Приборная панель находится над рулем и продолжается до сенсорного экрана. Эффект «кабины пилота» усиливается благодаря тому, что все приборы обращены в сторону водителя, а также высотой центральной консоли, что характерно для автомобилей более высокого класса.



Не может не радовать в этой машине багажник, он один из самых вместительных в классе: его объем составляет 470 л, при этом 35 л пространства находится под фальшполом. Небольшая высота погрузки и прямоугольная форма багажного отделения порадует многих владельцев.


Полностью светодиодные фары (Full LED) также вносят свой вклад в комфорт и безопасность водителя. Они обеспечивают отменную видимость в тесное время суток. Каждая фара состоит из 31 светодиода. 10 светодиодов работают на ближний свет и два модуля по 4 светодиода – на дальний, 13 светодиодов образуют оригинальный рисунок фар.

 Интенсивное рассеивание светового потока снижает усталость глаз. Фары быстро реагируют на изменение интенсивности освещения и с момента включения качественно освещают дорогу, например, при въезде в тоннель.


Как автомобиль ведет на трассе, мы, пожалуй, расскажем в полноценном тест – драйве. Так как на сегодня нам удалось проехать на машине всего около 200 км по маршруту Киев – Чернигов – Киев. Поэтому можем оценить только его поведение на более-менее приличной трассе. Можем отметить, что машина не шумная, корректно управляется и хорошо держит прямую. Даже небольшие выбоины не сбивают ее с курса. Подбор передач на механике для дизельной и бензиновой версии разный. В бензиновой они более короткие, в дизельной длинные. Стоит заметить, что по личным ощущениям дизельный вариант более резвый. Машина намного быстрее реагирует на педаль акселератора. При опережении и обгонах на трассе, дизель позволяет совершать маневр с большей уверенностью. Да и расход топлива значительно меньше. Если при достаточно резвой езде бензиновый двигатель кушал около 6 литров на каждые 100 км, то дизель укладывался в 4.


В целом при первом знакомстве автомобиль понравился, но более тщательно мы его изучим, когда возьмем на длительный тест. Для большей объективности, мы сделали запрос, как на бензиновую, так и на дизельную версию.