9 октября 2009 •

Окончательно проводив солнечную пору и вспоминая ушедшее лето, мы решили взять в последние теплые дни осени белоснежный купе-кабриолет Peugeot 308 CC на ТЕСТ-ДРАЙВ

Кажется, что лета будто и не было – так оно быстро пролетело – и то, которое "бабье", тоже, увы, благополучно завершилось. Теплая пора простилась с нами на очередные шесть холодных месяцев. Впрочем, так происходит каждый год. Пора бы привыкнуть, но каждый раз отчего-то этот факт по-новому удручает. Чтобы поставить точку в сезоне "солнце-лето-море-пляж", мы взяли на тест-драйв в последние теплые дни купе-кабриолет Peugeot 308 CC, который в апреле появился на российском рынке.

Подожди, дожди, дожди

Признаться, я долго ждал эту машину. То ее не было в Москве, то на ней ездили какие-то ребята из представительства. Тем временем лето сменилось приятной осенью, именуемой в Крыму "бархатным сезоном". И вот уже золотая пора, которую воспевал Пушкин, начала подходить к концу, как долгожданный купе-кабриолет наконец освободился. Логично, в принципе, и на этом можно было бы заморозить идею до следующего лета и успокоиться. Но я не терял надежды.

И вот, температура на улице не превышала 12 градусов, а я направлялся в сторону Рязанского проспекта за кабриолетом. Понятно, что слово "теплые" - очень абстрактное описание этих дней. Плюс ко всему, о солнце не было и речи - тучи наглухо затянули небо, а когда я подъезжал к салону - начался дождь. "Ну вот, - подумал я. – Теперь определенно поездку с открытым верхом придется отложить до лучших времен".

Peugeot 308 CC: Перманентное лето
В какой-то момент дождь, как и обещали, все-таки закончился. Фото: Авто.Yтро©

 

Забавно, но факт. Ожидая автомобиль в салоне, я захотел немного узнать об истории бренда Peugeot и о кабриолетах в частности. И вот о чем мне поведала моя хорошая знакомая Вики…

История разных автомобильных компаний начиналась по-разному. Одни сначала выпускали швейные машинки (как, например, Opel), другие – авиационные двигатели (BMW). История же Peugeot началась в первой половине 19 века с производства мельниц для соли и перца. Затем компания занялась еще и выпуском велосипедов. А в конце XIX века Арманд Пежо познакомился с Готтлибом Даймлером и решил, что мельницы для перца это, конечно, здорово, но автомобили как-то посолиднее. Именно тогда компания, продолжая выпуск мельниц и велосипедов, наладила производство автомобилей.

Peugeot 308 CC: Перманентное лето
Peugeot выпускает мопеды, велосипеды и ручные мельницы, при этом являясь вторым по величине автопроизводителем в Европе. Фото: Авто.Yтро©

 

По сей день Peugeot выпускает мопеды, велосипеды и ручные мельницы, при этом являясь вторым по величине, после Volkswagen, автопроизводителем в Европе. А что касается кабриолетов, то французы, оказалось, были первыми, кто придумал на автомобиле жесткую убирающуюся крышу. Первыми такими авто были Peugeot 401 Eclipse и 601 Eclipse в 1934 году, а в 35-м году появился 402 Eclipse. А спустя много лет, в конце 90-х, Peugeot показала на Женевском автосалоне концепт-кар купе-кабриолета. Затем появились 206 CC (СС расшифровывается, как купе-кабриолет) и 307 СС, которые превратили элитный класс автомобилей во вполне доступный…

Peugeot 308 CC: Перманентное лето
Peugeot превратили элитный класс автомобилей во вполне доступный. Модели Eclipse 402 (сверху) и 308 СС. Фото: Autowp.ru, Авто.Yтро©

 

На этом я заканчиваю с историей. Напоследок посмотрев прогноз погоды, выяснил, что меня ожидают ясные и достаточно солнечные выходные. А это означало только одно - крыша непременно будет убрана. В этот момент к салону как раз подкатил белоснежный 308 СС. Он был красив и грациозен, а на фоне такой погоды вообще выглядел ангелом с небес. Ух, вперед.

Первый выезд

И вот уже купе с шильдиком 308 СС ехало, рассекая лужи, под московским дождем. Но даже в пасмурную погоду машина бросалась в глаза. Возможно, что ее ярко-белый цвет даже прожег какому-нибудь любопытному водителю сетчатку глаза. Но надеюсь, что обошлось без жертв.

Посмотреть действительно есть на что. Правда, как это часто бывает в жизни, сзади она выглядит гораздо сексуальнее. В зеркале заднего вида замечаешь, как люди в машинах с интересом обсуждают этот зад. Спереди все понятно, и это почти тот же семейный 308 с небольшими изменениями. Корма, напротив, выглядит агрессивно и очень по-спортивному. Если бы еще поставить под капот двигатель помощнее, а в задний бампер интегрировать по бокам выхлопные трубы, то это было бы просто совершенство.

Больше фото в галерее

Peugeot 308 CC: Перманентное лето
В зеркале заднего вида замечаешь, как люди в машинах с интересом обсуждают этот зад. Фото: Авто.Yтро©

Выезд номер два

В какой-то чудный момент дождь, как и обещали, все-таки закончился. Выглянуло солнце, и лужи высохли, как по взмаху волшебной палочки. За бортом так и было около 12 градусов. Я решил убрать крышу.

Это очень забавные ощущения, схожие с детским восторгом, когда машина превращается в Bumblebee. Крыша благополучно спряталась в багажник, и салон залило осеннее солнце, я увеличил температуру климат-контроля и сделал громче музыку в колонках. Встречай, Москва!

Без крыши, определенно, этот автомобиль привлекает куда больше внимания. Дети восторженно показывают на "машинку" пальцами, девушки с интересом провожают взглядом, а мужчины в больших черных авто, как мне кажется, в глубине души немного завидуют.

Производитель уверяет, что без крыши на этой машине можно ездить даже ранней зимой. А в случае чего, курс лечения воспаления легких оплатит лично генеральный директор Peugeot. Но шутки шутками, а за счет конструкции кузова и адаптивной системы кондиционирования в машине было не холодно. Этому еще способствовала система обдува теплым воздухом Airwave, которой производитель очень гордится. Такой своеобразный "воздушный шарф". Однако она рассчитана на водителя и переднего пассажира, а людям сзади с открытой крышей в такую погоду немного задувало.

Что касается технической стороны, то здесь все прозаичнее. Автомобиль оснащен 1,6-литровым 140-сильным двигателем и четырехступенчатой КПП. "Коробка", конечно, во время, когда на одноклассников ставят 7-скоростные, уже морально устарела. Если говорить о моторе, то его совместно разработали концерны Peugeot Citroen и BMW. Он в меру резвый и достаточно динамичный - со светофора может уйти очень неплохо. Но машина точно не подходит для режима "я-Шумахер" – расход бензина увеличивается в разы, маленький двигатель явно не предназначен для этого. При обычной езде расход топлива составляет 8-10 литров на 100 километров.

Если сравнивать с конкурентами, то Volkswagen Eos с 2-литровым турбированным мотором будет поинтереснее, но 308 СС мне кажется более привлекательным внешне, хотя это опять же на вкус и цвет…

В сравнении с обычным 308-м, у кабриолета стоит специально разработанная для этой версии подвеска. За счет нее машина более занижена и выглядит от этого привлекательней, но бордюры – отдельная история. Автомобиль уверенно держит дорогу, однако на крутых поворотах немного заносит, хотя это проблема многих подобных авто. Думаю, что зимой на СС ездить также "весело", как и на переднеприводном Audi TT.

Каждому своя категория

Peugeot делит свои автомобили на несколько категорий: городские, компактные, семейные, для дальних поездок и.т.д. Модель 308 СС, вместе с 207 CC и 407 coupe, стоит особняком среди них и занимает нишу под названием "автомобили для удовольствия". Лучше и не скажешь. Можно придумать категории "для пижонов", "для любителей роскошной жизни с урезанным бюджетом" – под них 308 СС тоже подошел бы. Цена на автомобиль стартует от 1 064 тыс. рублей. Наша версия с кожаным салоном и вешеупомянутой системой Airwave стоит 1 181 тысяч и это далеко не предел. Не так уж и мало, но за роскошь нужно платить.

Peugeot 308 CC: Перманентное лето
Каждому своя категория - правило жизни. Фото: Авто.Yтро©

 

Определенно, кабриолет - это здорово. Пусть прагматики и говорят, что в городе на нем только пыль глотать, но те, кто ездил с открытым верхом по ночному городу или грелся в лучах теплого солнца, будет пропускать эту информацию мимо ушей. А пыль и так глотаем изо дня в день.

Прощай, лето

В воскресенье ближе к вечеру пошел дождь. "Хорошего понемногу", - подумал я и нажал кнопку "трансоформера". Крыша быстро накрыла салон и больше уже не поднималась. Так и закончился мой летний сезон. "А надо еще теплые ботинки купить", - продолжил я размышления, направляясь в сторону дома.

Peugeot 308 CC: Перманентное лето
Ближе к вечеру пошел дождь, крыша быстро накрыла салон и больше уже не поднималась. Фото: Авто.Yтро©

 



Больше фото в галерее

Оценки автора

Плюсы: выразительная "внешность", эргономичные передние сиденья, вместительный багажник (в состоянии купе), быстрая трансформация крыши (20 секунд)
Минусы: Неудобное заднее сиденье, маленькое пространство для ног сзади

Оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель 4
Экстерьер 5
Интерьер 5
Вместимость 3
Управляемость 4
Обзорность 4 (с крышей – 3, без крыши - 5)
Подвеска 5
Работа автомата 4
Расход топлива 4
Цена 4
Средний балл 4,2

Благодарим компанию ООО "Пежо Ситроен Рус" и лично Олега Завьялова за предоставленный автомобиль.

Этот и другие автомобили марки Peugeot можно приобрести у официальных дилеров!



Григорий Немировский



 

Источник: autoutro