
Прорыв? Honda Civic, Kia cee'd, Peugeot 308 и Volkswagen Golf
1 апреля 2008
Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА
«Это прорыв!» — воскликнул Олег Растегаев после того, как поездил на Peugeot 308 в Марокко. Как новый Peugeot покажет себя на российских дорогах, да еще в сравнении с таким эталоном, как Volkswagen Golf?
Впрочем, Golf заметно дороже. А вот Kia cee’d стоит примерно одинаково с «триста восьмым» — тоже повод для сравнения. Причем и Peugeot 308, и Golf, и cee’d мы взяли с 1600-кубовыми моторами и «автоматами».
А что в этой компании делает Honda Civic 1.8 с «роботом»? Должен же хоть кто-то посоперничать с Peugeot в дизайне!
Если бы мы, как и раньше, выставляли оценки за дизайн, то Civic сразу получил бы фору: космический корабль на колесах! На втором месте оказался бы Peugeot 308 — этакая увеличенная копия Peugeot 207: широкая улыбка передка, огромные раскосые фары, далеко заходящие на боковины задние фонари, похожие на отклоненные ветром языки пламени… А симпатичные скромняги Golf и cee’d разместились бы в арьергарде.
Но мы теперь не оцениваем дизайн в экспертных баллах: это дело слишком уж субъективное. Поэтому займемся-ка мы другими вещами — сравнением эргономики, разгонной динамики, управляемости и плавности хода. На сей раз задачка оказалась особенно сложной...
Окольцованные хромом эффектные белые шкалы и сопла дефлекторов, дорогая ткань обивки кресел, безупречная подгонка панелей из мягкого пластика… А с каким «вкусным» причмокиванием захлопывается дверь! Да, если говорить об «ощущении качества», то Peugeot 308 — это и впрямь прорыв. Сидеть в мягком кресле удобно — разве что обод руля перекрывает шкалы тем, кто любит опустить баранку пониже. Но селектор «автомата» с нечеткой фиксацией (несмотря на «мерседесовскую» извилистую прорезь) и неудобная ручка разблокировки спинки кресла нам не понравились.
![]() | ![]() |
Стильно, дорого, качественно: в том, что касается интерьера, Peugeot 308 — это действительно прорыв для концерна PSA | Оригинальное управление раздельным климат-контролем организовано удобно |
Volkswagen таких промахов не допускает: эргономика эталонная! Но обыденность гольфовского интерьера не может скрасить даже пресловутая синяя подсветка приборных шкал. Вот и Kia cee’d примерно таков — словно трехзвездочная гостиница. Все чистенько и аккуратненько, но без откровений. Зато замечаний к эргономике даже меньше, чем в случае с Peugeot, — разве что рычаг «автомата» спотыкается при движении по зубастому пазу.
Откровение — это Civic. Лучший интерьер! Маленький «ухватистый» руль, рельефное кресло, легко досягаемые ручки-кнопочки, отлично читаемые тахометр и «цифровой» дисплей спидометра… Причем если право выбора отдать пассажирам, то и они предпочтут Civic — именно он самый просторный в нашем квартете. А про багажник и говорить нечего: возможности по трансформации широчайшие!
Новый Peugeot тут в отстающих — места для ног меньше, чем в Гольфе, среднему пассажиру, как и в «немце», мешает высокий тоннель, а в спину ему давит жесткий откидной подлокотник. Зато и у «триста восьмого», и у Гольфа сзади есть регулируемые дефлекторы обдува. Однако багажник у Peugeot побольше гольфовского — по объему примерно такой же, как у Kia.
Футуристичная внешность, боевой мотор… Жаль, в эту картину не вписывается расхлябанная подвеска, явно «уставшая» за 15 тысяч километров
Но не в багажнике же нужно искать прорыв Peugeot 308! А где? Под капотом! Ведь 1600-кубовый двигатель разработан мотористами BMW и выпускается силами французского концерна PSA только для снижения себестоимости. Теперь Peugeot имеет точно такой же двигатель, как и Mini Cooper!
Что это дает?
![]() | ![]() | ![]() |
Космический интерьер еще и эргономичен | Ключ зажигания справа от руля, а кнопка стартера — слева. Нужно привыкать | Блок управления печкой недоступен пассажиру |
В сочетании с «автоматом» — увы, немного. Всего четыре ступени (неизбежно «растянутые», что ухудшает разгонную динамику), логика переключений хромает… Правда, старенький «автомат» PSA адаптивен, но часто чрезмерно: после единственного интенсивного нажатия на газ потом долго приходится выслушивать завывания мотора на низших передачах, которые усердно и не к месту «удерживаются» коробкой. Дело ухудшает и задемпфированная педаль акселератора: чуть прибавил — нет отклика, нажал сильнее — и Peugeot резко прыгает вперед.
О том, насколько в связке «мотор—коробка» важна трансмиссия, свидетельствует Golf. Казалось бы, архаичный восьмиклапанник мощностью всего-то 102 л.с. Но добавьте современный шестиступенчатый «автомат» с неплохой настройкой алгоритма переключений — и в результате Volkswagen разгоняется ноздря в ноздрю с Peugeot, несмотря на нехватку 18 «лошадей».
Но Kia cee’d еще бодрее. Насколько? Замеров мы не проводили (сезон на Дмитровском полигоне к тому моменту был еще не открыт), но разница очевидна — и вполне объяснима, поскольку cee’d не только мощнее (122 л.с.), но и на 58 кг легче, чем Peugeot 308. А «автомат», даром что четырехступенчатый, настроен гораздо удачнее французского: переключается плавно и в такт с желаниями водителя. По-спортивному резкие отклики на газ добавляют огня.
Но настоящий огонь — в 140-сильной Хонде. Она и в прежнем тесте была немногим медленее, чем двухлитровая Mazda 3 (см. АР №12, 2006). А когда дело доходит до параллельных стартов с 1600-кубовыми конкурентами… Нажатие на газ — и под заводной рык мотора Civic легко уносится прочь! Легковесная и короткоходная педаль газа только обостряет ощущение динамики. А как же роботизированная коробка? Представьте себе, она нам понравилась. Плавные переключения, логичная и почти незаметная смена передач. Хочется драйва — дергай за удобные подрулевые лепестки, тем самым активируя ручной режим. А характерное для «роботов» спотыкание ощутимо лишь при переходе с первой передачи на вторую под полным дросселем.
И только по тормозам Civic подкачал — небольшая «ватность» педали Хонды не позволяет ее поставить в один ряд с Kia и Peugeot. А самая рафинированная обратная связь — у Гольфа.
Да, все-таки Golf во многом остается эталоном. Возьмем хотя бы шасси. Порода! Даже на шипованных шинах Gislaved Nord Frost 5 и четкость реакций, и информативность руля, и поведение «в пределе» — все на «отлично». Причем плавность хода тоже на уровне — несмотря на немалый пробег, подвеска не растеряла энергоемкости и уверенно проглатывает большинство российских колдобин.
У Хонды пробег примерно такой же, но она уступает Фольксвагену по управляемости. С одной стороны, Civic спортивнее: руль совершает лишь чуть больше двух оборотов от упора до упора, и реакции резки, как у кобры. Потому на трассе коррекция небольших «покачиваний» на мягких шинах Nokian Hakkapeliitta 5 требует осторожности. Отклонение руля — и Honda буквально бросается в сторону! Баранка при этом на мгновение «пустеет», а заметные крены вызывают кинематическое рассогласование подвесок — вы не забыли, что у Сивика-хэтчбека сзади не многорычажка, а просто упругая «балка», как у вазовской «восьмерки»? Благо система стабилизации VSA, коей оснащены все Сивики-хэтчбеки, очень предупредительна и превентивно страхует водителя даже при энергичных перестроениях.
Honda Civic | Kia cee‘d |
![]() | ![]() |
Peugeot 308 | Volkswagen Golf |
![]() | ![]() |
Профиль у всех кресел хорош, но жесткость корейского «стула» избыточна, французского — недостаточна, а немецкого и японского — оптимальна |
А плавность хода у Хонды хоть и неплоха, но подвеска за те же 15000 км, что и у Гольфа, все-таки «устала» — есть расхлябанность, раскачка, случались и пробои.
Kia cee’d у нас новенький, и его подвеска — самая упругая: не поперхнувшись сглатывает огромные колдобины! Жестковато, но не до дискомфорта. Зато управляемость на высоте. Пусть спортивности, как у Хонды, тут нет — равно как нет и рафинированности Гольфа. Но cee’d ведет себя вполне «по-европейски»: прекрасно идет по прямой, слабо подруливает задней осью при резких маневрах и не обладает склонностью к заносам — при том, что шины Bridgestone Ice Cruiser заметно уменьшили солидную недостаточную поворачиваемость, отмеченную летом (см. АР №21, 2007). А несмотря на некоторую «зажатость» руля в околонулевой зоне, информативность нам понравилась. Так что если бы не отсутствие системы стабилизации даже за доплату, то cee’d получил бы оценку за управляемость даже выше, нежели более нервный Civic.
А что Peugeot?
Пока катишь по прямой, ничто не предвещает неприятностей — Peugeot равнодушен к колеям, а четкий «ноль» у баранки и внятное нарастание усилия при ее плавных отклонениях внушают уверенность. Не покидает она водителя и на «допредельных» скоростях в поворотах. Обратная связь пусть и не столь натуральна, как у Гольфа, но адекватна, хотя на неровностях руль заметно дергается. Peugeot четко заходит на дугу, а под сброс газа эластокинематика задней подвески очень ласково доворачивает корму… Но стоит порезче дернуть рулем, и все французское очарование пропадает! Баранка «пустеет», а заброс кормы на зимних шинах Kleber Kapnor столь велик, что требует опережающей коррекции.
Так что неспроста ESP установлена на все 150-сильные Peugeot 308 уже «в базе». А покупателям 120-сильных машин мы бы тоже рекомендовали доплатить 20 тысяч рублей за систему стабилизации.
При этом Peugeot 308 — очень комфортный автомобиль, но только на относительно ровной дороге. Если катить размеренно, то в салоне можно разговаривать вполголоса. Но на разбитом асфальте «бархатная» подвеска пасует, сопровождая пробои громким грохотом. «На верхах» мотор раздражает громкими завываниями. А на стоянке по телу «триста восьмого» то и дело пробегает вибрация двигателя на холостых оборотах.
Впрочем, и Golf, и особенно cee’d шумнее «француза» — у Kia самая слабая шумоизоляция, о чем не преминет напомнить звонкий стук песка и камушков по колесным аркам. Но Civic тише «триста восьмого» — несмотря на звонкую песню боевого мотора, шины и подвеска шумят меньше, да и аэродинамика проработана лучше.
Так что победитель теста — Honda. Инопланетный дизайн, ураганная динамика, просторные салон и багажник, неплохое шасси и богатейшее оснащение… Вот только цена велика: имея 699 тысяч рублей, можно запросто присматриваться и к компактным кроссоверам, и к седанам класса D, и к компактвэнам. То же самое можно сказать про Golf: он хорош (второе место по сумме экспертных баллов), но больно дорог. А уж если выбрать Golf с «автоматом» и двигателем помощнее (это 140-сильный турбомотор 1.4 TSI), то цена и вовсе перешагнет отметку в 700 тысяч рублей.
Теперь понятно, почему так хорошо продается Kia cee’d — более 12 тысяч машин в прошлом году против 3000 Сивиков и 4570 Гольфов. Ведь cee’d — это действительно прорыв. Для Kia. Это первый корейский автомобиль гольф-класса, который на равных спорит в нашем тесте с самим Гольфом! И cee’d не настолько хуже Гольфа, насколько дешевле.
Ну а Peugeot 308… Он у нас выиграл только в одной номинации: «комфорт» — за бархатную плавность хода на гладком асфальте и хорошую работу двухзонного климат-контроля. А во всех других дисциплинах кто-нибудь всегда был лучше.
Возможно, 120-сильная машина с «механикой» будет бодрее, а летние шины снимут большинство проблем с управляемостью. Но, судя по результатам этого теста, Peugeot 308... Это очень красивый и относительно доступный семейный хэтчбек. А если через два года, с началом его производства в Калуге, цены станут ниже нынешних полумиллиона рублей, то аргументов в пользу покупки «триста восьмого» будет еще больше. Но, чтобы назвать это прорывом, одного лишь мотора BMW оказалось маловато.
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Peugeot 308 37,32%
Volkswagen Golf 26,92%
Honda Civic 26,49%
Kia cee’d 9,27%
Проголосовало 28681 человек
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
Оцениваемые параметры | Макс. Балл | Автомобили | Почему? | |||
Honda Civic | Kia cee’d | Peugeot 308 | Volkswagen Golf | |||
Эргономика | 220 | 171 | 186 | 175 | 186 | Кокпит Сивика великолепен. Golf досаждает «неоновыми» приборами с мелкой оцифровкой. Кресло у Kia излишне широкое, у Peugeot — по-французски мягкое. |
Рабочее место водителя | 110 | 96 | 90 | 87 | 93 | |
Обзорность | 110 | 75 | 96 | 88 | 93 | |
Динамика | 330 | 275 | 273 | 247 | 271 | Сообразительная коробка Хонды под стать 140-сильному двигателю, а вот старый «автомат» Peugeot душит на корню мощь мотора BMW. Golf даже без ESP сверхнадежен в поворотах, а вот задняя подвеска Peugeot подруливает слишком активно. |
Разгонная динамика | 100 | 85 | 80 | 60 | 70 | |
Тормозная динамика | 120 | 100 | 105 | 105 | 108 | |
Управляемость | 110 | 90 | 88 | 82 | 93 | |
Ездовой комфорт | 240 | 185 | 180 | 199 | 192 | Peugeot мягок и тих. Civic рычит мотором более интригующе, чем Golf. Подвеска после 15000 км пробега у Хонды сильно «устала», а Kia упруг, как боксерская груша. На шумоизоляции корейцы экономят больше всех. |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 65 | 63 | 72 | 70 | |
Акустический комфорт | 80 | 65 | 57 | 62 | 62 | |
Микроклимат | 70 | 55 | 60 | 65 | 60 | |
Комфорт салона | 210 | 178 | 153 | 159 | 154 | Просторный Civic огорчает маленьким дверным проемом. Багажник у Хонды лучший, а трансформация фантастическая. У Peugeot возможностей не меньше, но мешает большая погрузочная высота, а раскладка сидений неудобна (простой механизм в Гольфе практичнее). У Гольфа самый маленький багажник. |
Пассажирские места | 70 | 58 | 50 | 52 | 53 | |
Багажник | 70 | 57 | 52 | 53 | 47 | |
Трансформация салона | 70 | 63 | 51 | 54 | 54 | |
Суммарный балл | 1000 | 809 | 792 | 780 | 803 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||||
Оснащение | Автомобили | |||
Honda Civic | Kia cee’d | Peugeot 308 | Volkswagen Golf | |
Цена базовой версии, руб. | 674000 | 500000* | 498000 | 550770* |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | П | + |
Надувные занавески | + | + | – | + |
АБС | + | + | + | + |
Противобуксовочная система | + | – | – | + |
Система динамической стабилизации | + | – | – | – |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | О** | П | О | О |
Клавиши управления КП на руле | О | – | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | – | – |
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка | + | + | + | + |
Отделка рулевого колеса кожей | + | П | О | О |
Обогрев передних сидений | + | П | О | О |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | – | – | О |
Климат-контроль | + | П | + | O |
Двухзонный климат-контроль | – | – | П | О |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | + | – | – | – |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники задних дверей | + | П | П | – |
Складывающееся заднее сиденье | + | + | + | + |
Лючок для перевозки длинномеров | – | – | + | – |
Центральный подлокотник заднего сиденья | + | – | + | – |
CD-магнитола | + | + | П | О*** |
Запуск двигателя кнопкой | + | – | – | – |
Датчик освещенности | + | – | – | – |
Датчик дождя | + | – | – | – |
Маршрутный компьютер | + | + | + | О |
Круиз-контроль | + | – | – | – |
Регулируемое по высоте сиденье водителя | + | П | + | + |
Регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира | – | – | + | – |
Подголовники задних сидений | + | + | + | + |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | + | – | + |
Противотуманные фары | + | П | П | – |
Омыватель фар | + | – | – | О |
Легкосплавные колеса | + | П | О | – |
Полноразмерное запасное колесо | –**** | – | + | + |
Металлическая защита моторного отсека | – | – | – | + |
Окраска «металлик» | – | + | О | О |
Шины | Nokian Hakkapeliitta 5 225/45 R17 | Bridgestone Ice Cruiser 5000 205/55 R16 | Kleber Kapnor 5 205/55 R16 | Gislaved Nord Frost 5 195/65 R15 |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 699000 | 570000 | 604000 | 705700 |
* С пятидверным кузовом | ||||
** Роботизированная механическая коробка передач | ||||
*** Установлена дилером | ||||
**** Ремкомплект | ||||
(+) Комплектация базовой версии | ||||
(–) В базовой комплектации отсутствует | ||||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили | ||||
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля |
Паспортные данные | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Honda Civic | Kia cee’d | Peugeot 308 | Volkswagen Golf | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 455—1282* | 340—1300* | 348—1201* | 350—1305* |
Снаряженная масса, кг | 1190 | 1291 | 1312 | 1211 |
Полная масса, кг | 1750 | 1730 | 1800 | 1830 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1799 | 1591 | 1598 | 1595 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 81,0/87,3 | 77,0/85,4 | 77,0/85,5 | 81,0/77,4 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | 11,1:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 8 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 140/103/6300 | 122/90/6200 | 120/88/6000 | 102/75/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 174/4300 | 154/5200 | 160/4250 | 148/3800 |
Коробка передач | механическая, роботизированная, 6-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 3,14 | 2,92 | 2,73 | 4,15 |
II | 1,87 | 1,55 | 1,50 | 2,37 |
III | 1,30 | 1,00 | 1,00 | 1,56 |
IV | 1,05 | 0,71 | 0,71 | 1,16 |
V | 0,85 | — | — | 0,86 |
VI | 0,73 | — | — | 0,69 |
задний ход | 3,31 | 2,48 | 3,58 | 3,39 |
главная передача | 4.29 | 4,62 | 3,65 | 4,32 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 185/65 R15 | 195/65 R15 | 195/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 187 | 188 | 181 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,9 | 11,4 | 13,8 | 12,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 8,3 | 8,9 | 10,3 | 11,3 |
загородный цикл | 5,1 | 5,8 | 5,7 | 6,4 |
смешанный цикл | 6,3 | 6,9 | 7,3 | 8,2 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 149 | 165 | 174 | 195 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 53 | 60 | 55 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
* Со сложенными задними сиденьями |
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
Безопасность
Honda Civic, Kia cee’d и Volkswagen Golf уже в базовых комплектациях оснащаются шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые и занавески) и АБС, но система стабилизации в «стандарте» есть только у Хонды, а для хэтчбека Kia cee’d в России она не предусмотрена вовсе. Peugeot 308 стоит особняком — с одной стороны, у него самый скромный базовый набор средств безопасности (две подушки и АБС), а с другой — самые широкие возможности «апгрейда»: помимо привычного набора из шести подушек и системы стабилизации можно заказать коленную подушку безопасности водителя и боковые подушки для задних пассажиров.
Все четыре машины были испытаны по методике EuroNCAP. Скромнее всех выступил Civic — четыре звезды из пяти возможных: во время фронтального удара «водитель» пробил купол подушки и ударился о руль. Кроме того, передняя панель признана травмоопасной для ног передних седоков. Такое же замечание получили «пятизвездные» Kia cee’d и Volkswagen Golf. Кроме того, у «корейца» более чем на 100 мм сместилась педаль сцепления. Интерьер Peugeot 308 более дружелюбен, хотя немалую лепту внесла опционная «коленная» подушка. Боковые удары все четыре автомобиля выдержали достойно.
В нашем обзоре краш-тестов EuroNCAP (см. АР №18, 2007) Peugeot 308 заработал 34 балла, но впоследствии в базовую комплектацию была добавлена сигнализация о непристегнутых задних пассажирах, что дало еще один дополнительный балл к рейтингу.
Малолетних пассажиров все четыре автомобиля защищают на одинаковом уровне — четыре звезды из пяти возможных. Причем во всех хэтчбеках были установлены детские кресла Britax-Roemer с креплениями Isofix — модели Baby Safe для полуторагодовалых малышей и Duo для трехлетних. Безопасность пешеходов лучше всего проработана у Хонды — 24 балла и три звезды из четырех возможных. Такой же звездный рейтинг имеют Peugeot 308 и Volkswagen Golf, но баллов у них всего 19. А Kia cee’d в этой номинации набрал только две звезды и 11 баллов.
Динамика прогрева салона
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Эффективность климатических установок мы оценивали, измеряя динамику прогрева салонов после ночной стоянки при температуре около нуля. Системы климат-контроля были переведены в автоматический режим, а регуляторы температуры — на максимум. Замеры производились в четырех точках — в области ног и головы водителя, а также в области ног и головы заднего пассажира. Данные с датчиков температуры ежеминутно фиксировались в течение 20 минут.
Верхняя часть салона лучше всего прогревается в Kia cee’d. Но и в трех других автомобилях температура в этой области поднялась выше 20°С. А вот ноги водителя в Гольфе отогреваются слабо. При 0°С на улице нижние конечности задних пассажиров лучше всех «размораживает» Peugeot 308, а хуже всех — Honda Civic и Volkswagen Golf
Обзорность
Лучшей обзорностью обладает Kia cee’d, а самый скромный суммарный угол обзора объясняется попаданием подголовника водительского кресла в зону видимости измерительного прибора. Отличные зеркала, достаточный проем окна пятой двери, скромные стойки лобового стекла и большая зона очистки дворников — никаких проблем. У Гольфа суммарный угол обзора аж 274°, а водительская щетка стеклоочистителя буквально прижимается к тонкой стойке. Но прекрасную обзорность портят утлые зеркала. У Peugeot основные проблемы — плохое чувство переднего габарита, массивные стойки и скромная зона очистки распашных дворников. Кроме того, заметно смещенные назад зеркала вынуждают водителя вертеть головой.
Honda Civic | Kia cee‘d |
![]() | ![]() |
Peugeot 308 | Volkswagen Golf |
![]() | ![]() |
А худшей обзорностью наделена Honda Civic — хороши только боковые зеркала. На заднем стекле, перекрытом посередине спойлером, даже дворника нет — в слякоть ездить особенно неприятно. Распашные щетки спереди оставляют самую большую неочищенную зону, а стойки кузова чрезмерно массивны — суммарный угол обзора всего 259°
Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Honda Civic | 259,0 | 101,0 |
Kia cee’d | 235,5 | 124,5 |
Peugeot 308 | 266,5 | 93,5 |
Volkswagen Golf | 274,0 | 86,0 |
Что почем?
Цены на Kia cee’d с мотором 1.4 (109 л.с.) начинаются от 479450 рублей — причем у такой машины есть не только кондиционер и CD/mp3-магнитола, но и шесть подушек безопасности и АБС. Выбор моторов широк: бензиновые объемом 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) и 1,6-литровый турбодизель (115 л.с.). Дизельный cee’d стоит минимум 544310 рублей, бензиновые: от 500 тысяч рублей за версию 1.6 до 581020 за двухлитровую модификацию. Исключительно для них доступен «автомат» за доплату в 24120 рублей. «Наша» машина в комплектации EX (климат-контроль, электропакет, противотуманные фары) оценивается в 570 тысяч рублей. В наличии у дилеров есть любые модификации, а поставка автомобиля на заказ займет до двух месяцев.
Гарантия — пять лет или 120000 км пробега. Продажей автомобилей Kia калининградской сборки занимаются 88 дилеров в 46 городах России.
Peugeot 308 1.6 (120 л.с.) в исполнении Confort Pack за 498 тысяч рублей доступнее корейского хэтчбека с мотором 1.6 (122 л.с.) на две тысячи рублей, но подушек безопасности у него всего две вместо шести. За боковые подушки, климат-контроль, полный электропакет и противотуманные фары комплектации Premium надо доплатить еще 26 тысяч рублей. Легкосплавные колеса (плюс 24300 рублей) и система стабилизации (плюс 20 тысяч рублей) — стандартное оборудование для Peugeot 308 с турбомотором (дефорсированным со 150 л.с. до 140 л.с. для версий с «автоматом») за 628300 рублей. «Автомат» для любой модификации обойдется в дополнительные 37 тысяч рублей. Поставки «триста восьмых» начались недавно, поэтому в наличии у дилеров машин пока мало. Поставка на заказ займет пять месяцев.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Peugeot занимаются 53 дилера в 34 городах России.
Volkswagen Golf относительно доступен только в бедной базовой версии с мотором 1.4 (80 л.с.), шестью подушками безопасности и АБС — 494520 рублей за трехдверную модификацию. Доплачивать надо буквально за все, включая даже карманы на спинках передних кресел. Зато выбор опций и моторов огромен. Бензиновые «атмосферники» объемом 1,6 л (102 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), турбомоторы 1.4 TSI (122 л.с.) и 2.0 TFSI (200 л.с.), две версии «двухнаддувника» 1.4 TSI (140 л.с. и 170 л.с.), а также два турбодизеля объемом 1,9 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Начальные цены — от 529700 рублей за Golf 1.6 до 906780 рублей за 200-сильный Golf GTI. Доплата за пятидверный кузов — 21070 рублей. Выбор трансмиссий также шире, чем у конкурентов: помимо шестиступенчатой «механики» можно заказать не только «автомат» Tiptronic (плюс 46500 рублей), но и знаменитую роботизированную коробку DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями (почти за ту же доплату). А вскоре для Гольфа будет доступна и «экономичная» семиступенчатая DSG с «сухими» сцеплениями. Автомобили есть в наличии у продавцов, а срок исполнения заказа — до восьми месяцев.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Volkswagen занимаются 62 дилера в 38 городах России.
Honda Civic предлагается на российском рынке только с мотором 1.8 мощностью 140 л.с. Хэтчбек «в базе» оснащен очень богато: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, полный электропакет, подогрев зеркал и передних сидений, датчики света и дождя, CD/mp3-магнитола, легкосплавные колеса, противотуманные фары. Цена — 674 тысяч рублей: это на 40500 рублей дешевле слабосильного Гольфа GT 1.6 (102 л.с.) с аналогичным набором опций. «Наш» Civic с «роботом» стоит 699 тысяч рублей. Комплектация Executive со стеклянной крышей, кожаным салоном, парктроником и ксеноновыми фарами предлагается за 775 тысяч рублей — на 20 тысяч рублей доступнее дооснащенного теми же опциями 140-сильного Peugeot 308 с «автоматом». Honda Civic продается в России уже почти два года, но проблема малых квот до сих пор не решена — в зависимости от дилера очередь составляет от трех до девяти месяцев.
Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Honda занимаются 38 дилеров в 19 городах России.
Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб. | |||||
Плановое обслуживание | Автомобили | ||||
Honda Civic | Kia cee’d | Peugeot 308 | Volkswagen Golf | ||
Стоимость нормочаса | 1500 | 1100 | 1300 | 1640 | |
Пробег, км | 1000 | — | 3200 | — | — |
7500 | 2600 | — | — | — | |
15000 | 6170 | 5800 | — | 4000 | |
20000 | — | — | 3700 | — | |
30000 | 11640 | 8000 | — | 4700 | |
40000 | — | — | 5800 | — | |
45000 | 6320 | 5800 | — | 4000 | |
60000 | 14250 | 9500 | 3700 | 6500 | |
75000 | 6170 | 5800 | — | 4000 | |
80000 | — | — | 5800 | — | |
90000 | 12690 | 13700 | — | 5800 | |
Итого | 59840 | 51800 | 19000 | 29000 |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб. | ||||
Запчасти | Автомобили | |||
Honda Civic | Kia cee’d | Peugeot 308 | Volkswagen Golf | |
Фильтр масляный | 414 | 170 | 516 | 490 |
Фильтр топливный | 1128 | 837 | 6390* | 1580 |
Фильтр воздушный | 834 | 740 | 498 | 1660 |
Фильтр салонный | 655 | 1100 | 955 | 811 |
Свеча зажигания | 970 | 150 | 321 | 382 |
Колодки передние | 2992 | 2670 | 3470 | 3200 |
Колодки задние | 2079 | 2100 | 2120 | 2800 |
Амортизатор передний | 4150 | 2600 | 2692 | 6700 |
Амортизатор задний | 8730 | 2450 | 3398 | 5870 |
Стойка переднего стабилизатора | 2047 | 920 | 752 | 1690 |
Диск сцепления | 10556 (10240**) | 2200** | 4085** | 10500** |
Фара передняя | 7000 | 4300 | 7028 | 7260 |
Фонарь задний | 2417 | 2700 | 4461 | 2664 |
Крыло переднее | 8345 | 3500 | 7254 | 5764 |
Бампер передний | 15000 | 5300 | 13065 | 8557 |
Капот | 11231 | 8200 | 16134 | 11809 |
Лобовое стекло | 11677 | 10000 | 13214 | 10758 |
* В сборе с бензонасосом | ||||
** Для версии с механической коробкой передач |
Альтернатива
Самое доступное предложение среди хэтчбеков гольф-класса с автоматической трансмиссией — Chevrolet Lacetti 1.6 (109 л.с.) за 457500 рублей: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, полный электропакет, подогрев зеркал и CD-магнитола. Более мощный Lacetti с мотором 1.8 (122 л.с.) обойдется в 530700 рублей. Появление нового поколения корейского хэтчбека ожидается в 2009 году.
Ford Focus 1.6 (100 л.с.) с «автоматом» после недавнего рестайлинга подорожал до 459 тысяч рублей, а базовое оснащение богаче не стало: одна подушка безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и подогревом — доплачивать придется даже за АБС. Focus хорош прежде всего выверенной эргономикой и просторным задним диваном, но разгон у 1600-кубовой машины с «автоматом» крайне вялый.
Chevrolet Lacetti | Ford Focus | Opel Astra |
![]() | ![]() | ![]() |
Дебютировавший в 2003 году Opel Astra порадует стильным дизайном, качественным интерьером и богатым базовым оснащением: четыре подушки безопасности, АБС, климат-контроль, CD-магнитола и подогрев передних сидений и зеркал. А цены на сравнимые версии немногим выше, чем у Форда: Astra с двигателем 1.6 (115 л.с.) и «роботом» Easytronic оценивается в 533 тысяч рублей, а модификация с мотором объемом 1,8 л (140 л.с.) и «автоматом» предлагается за 583 тысячи рублей.
Собранный в Мексике хэтчбек Nissan Tiida с двигателем объемом 1,6 л (110 л.с.), «автоматом» и оснащением как у Опеля предлагается за 548700 рублей. Нескладная внешность образца 2004 года компенсируется у Тииды небывалым простором на заднем диване. Подробности — в АР №22, 2007.
Немолодая Mazda 3 (следующее поколение дебютирует через год) по-прежнему радует стильным, эргономичным интерьером, азартной управляемостью и неплохой плавностью хода. «Трешка» с мотором 1.6 (105 л.с.) и «автоматом» за 554 тысячи рублей не уступает в оснащении Тииде и Астре, а подушек безопасности у нее даже больше — целых шесть.
Nissan Tiida | Suzuki SX4 |
![]() | ![]() |
Mazda 3 | Toyota Auris |
![]() | ![]() |
Стильный Renault Megane уже к концу этого года заменят новой моделью. А пока тесный для задних пассажиров хэтчбек с бедненьким оснащением (всего две подушки безопасности), двигателем объемом 1,6 л (115 л.с.) и «автоматом» предлагается за 566100 рублей.
Citroen C4 1.6 (110 л.с.) с «автоматом», не уступая Renault в дизайне и превосходя его в оснащении (шесть подушек безопасности), стоит всего на две тысячи рублей дороже — от 568 тысяч рублей. Но, выбирая «два шеврона», надо будет смириться с некоторыми проколами в эргономике и теснотой для пассажиров. Подробности — в АР №3, 2005.
Переднеприводный кроссовер Suzuki SX4 (для версии с полным приводом «автомат» не предусмотрен) с мотором 1.6 (107 л.с.) предлагает за те же 568 тысяч рублей лучшее базовое оснащение в классе: шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, электропакет, подогрев передних сидений и зеркал, CD-чейнджер и даже легкосплавные колеса! Драйверское шасси не балует комфортом, а шумоизоляция слабовата. Подробности — в АР №17, 2006.
Renault Megane | Skoda Octavia |
![]() | ![]() |
Citroen C4 | Subaru Impreza |
![]() | ![]() |
Toyota Auris 1.6 мощнее (124 л.с.), но ее «робот» Multimode работает плохо, оснащение беднее, а цена намного выше — от 602 тысяч рублей. Auris может порадовать разве что футуристичным кокпитом да простором на заднем диване. Подробности — в АР №21, 2007.
Skoda Octavia второго поколения, несмотря на российскую сборку, еще дороже — версия с древним восьмиклапанным мотором объемом 1,6 л (102 л.с.) и «автоматом» оценивается в 613 тысяч рублей. Octavia отличается солидным интерьером, раздольем на заднем сиденье и просторным багажником. Подробности — в АР №9, 2006.
Полноприводная Subaru Impreza 1.5 (107 л.с.) с «автоматом» оценивается в 618500 рублей, хотя подушек безопасности всего две. Зато есть климат-контроль, электропакет и легкосплавные колеса. В активе у Импрезы образца 2007 года хорошая эргономика, просторный задний диван и комфортная подвеска, а в пассиве — крохотный багажник и вялый прожорливый мотор.
Источник: АвтоРЕВЮ