1 апреля 2008 •

Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА

«Это прорыв!» — воскликнул Олег Растегаев после того, как поездил на Peugeot 308 в Марокко. Как новый Peugeot покажет себя на российских дорогах, да еще в сравнении с таким эталоном, как Volkswagen Golf?

Впрочем, Golf заметно дороже. А вот Kia cee’d стоит примерно одинаково с «триста восьмым» — тоже повод для сравнения. Причем и Peugeot 308, и Golf, и cee’d мы взяли с 1600-кубовыми моторами и «автоматами».

А что в этой компании делает Honda Civic 1.8 с «роботом»? Должен же хоть кто-то посоперничать с Peugeot в дизайне!

Если бы мы, как и раньше, выставляли оценки за дизайн, то Civic сразу получил бы фору: космический корабль на колесах! На втором месте оказался бы Peugeot 308 — этакая увеличенная копия Peugeot 207: широкая улыбка передка, огромные раскосые фары, далеко заходящие на боковины задние фонари, похожие на отклоненные ветром языки пламени… А симпатичные скромняги Golf и cee’d разместились бы в арьергарде.

Но мы теперь не оцениваем дизайн в экспертных баллах: это дело слишком уж субъективное. Поэтому займемся-ка мы другими вещами — сравнением эргономики, разгонной динамики, управляемости и плавности хода. На сей раз задачка оказалась особенно сложной...

Окольцованные хромом эффектные белые шкалы и сопла дефлекторов, дорогая ткань обивки кресел, безупречная подгонка панелей из мягкого пластика… А с каким «вкусным» причмокиванием захлопывается дверь! Да, если говорить об «ощущении качества», то Peugeot 308 — это и впрямь прорыв. Сидеть в мягком кресле удобно — разве что обод руля перекрывает шкалы тем, кто любит опустить баранку пониже. Но селектор «автомата» с нечеткой фиксацией (несмотря на «мерседесовскую» извилистую прорезь) и неудобная ручка разблокировки спинки кресла нам не понравились.

Стильно, дорого, качественно: в том, что касается интерьера, Peugeot 308 — это действительно прорыв для концерна PSA
Оригинальное управление раздельным климат-контролем организовано удобно

Volkswagen таких промахов не допускает: эргономика эталонная! Но обыденность гольфовского интерьера не может скрасить даже пресловутая синяя подсветка приборных шкал. Вот и Kia cee’d примерно таков — словно трехзвездочная гостиница. Все чистенько и аккуратненько, но без откровений. Зато замечаний к эргономике даже меньше, чем в случае с Peugeot, — разве что рычаг «автомата» спотыкается при движении по зубастому пазу.

Honda Civic Kia cee‘d
Peugeot 308 Volkswagen Golf
Эффектные приборы Хонды еще и информативны. Блеклые цифры на белых шкалах Peugeot хочется сделать поконтрастнее. Информация с простецких «кругляшей» Kia считывается мгновенно, а вот неоновая подсветка и мелкая оцифровка Гольфа заставляют намного дольше задерживать взгляд на приборах

Откровение — это Civic. Лучший интерьер! Маленький «ухватистый» руль, рельефное кресло, легко досягаемые ручки-кнопочки, отлично читаемые тахометр и «цифровой» дисплей спидометра… Причем если право выбора отдать пассажирам, то и они предпочтут Civic — именно он самый просторный в нашем квартете. А про багажник и говорить нечего: возможности по трансформации широчайшие!

Новый Peugeot тут в отстающих — места для ног меньше, чем в Гольфе, среднему пассажиру, как и в «немце», мешает высокий тоннель, а в спину ему давит жесткий откидной подлокотник. Зато и у «триста восьмого», и у Гольфа сзади есть регулируемые дефлекторы обдува. Однако багажник у Peugeot побольше гольфовского — по объему примерно такой же, как у Kia.


Футуристичная внешность, боевой мотор… Жаль, в эту картину не вписывается расхлябанная подвеска, явно «уставшая» за 15 тысяч километров

Но не в багажнике же нужно искать прорыв Peugeot 308! А где? Под капотом! Ведь 1600-кубовый двигатель разработан мотористами BMW и выпускается силами французского концерна PSA только для снижения себестоимости. Теперь Peugeot имеет точно такой же двигатель, как и Mini Cooper!

Что это дает?

Космический интерьер еще и эргономичен
Ключ зажигания справа от руля, а кнопка стартера — слева. Нужно привыкать Блок управления печкой недоступен пассажиру

В сочетании с «автоматом» — увы, немного. Всего четыре ступени (неизбежно «растянутые», что ухудшает разгонную динамику), логика переключений хромает… Правда, старенький «автомат» PSA адаптивен, но часто чрезмерно: после единственного интенсивного нажатия на газ потом долго приходится выслушивать завывания мотора на низших передачах, которые усердно и не к месту «удерживаются» коробкой. Дело ухудшает и задемпфированная педаль акселератора: чуть прибавил — нет отклика, нажал сильнее — и Peugeot резко прыгает вперед.

О том, насколько в связке «мотор—коробка» важна трансмиссия, свидетельствует Golf. Казалось бы, архаичный восьмиклапанник мощностью всего-то 102 л.с. Но добавьте современный шестиступенчатый «автомат» с неплохой настройкой алгоритма переключений — и в результате Volkswagen разгоняется ноздря в ноздрю с Peugeot, несмотря на нехватку 18 «лошадей».

Но Kia cee’d еще бодрее. Насколько? Замеров мы не проводили (сезон на Дмитровском полигоне к тому моменту был еще не открыт), но разница очевидна — и вполне объяснима, поскольку cee’d не только мощнее (122 л.с.), но и на 58 кг легче, чем Peugeot 308. А «автомат», даром что четырехступенчатый, настроен гораздо удачнее французского: переключается плавно и в такт с желаниями водителя. По-спортивному резкие отклики на газ добавляют огня.

Но настоящий огонь — в 140-сильной Хонде. Она и в прежнем тесте была немногим медленее, чем двухлитровая Mazda 3 (см. АР №12, 2006). А когда дело доходит до параллельных стартов с 1600-кубовыми конкурентами… Нажатие на газ — и под заводной рык мотора Civic легко уносится прочь! Легковесная и короткоходная педаль газа только обостряет ощущение динамики. А как же роботизированная коробка? Представьте себе, она нам понравилась. Плавные переключения, логичная и почти незаметная смена передач. Хочется драйва — дергай за удобные подрулевые лепест­ки, тем самым активируя ручной режим. А характерное для «роботов» спотыкание ощутимо лишь при переходе с первой передачи на вторую под полным дросселем.

Поворот удобных рукояток регулировки микроклимата сопровождается включением светодиодов вокруг них В скромном интерьере Kia яркий оранжевый дисплей смотрится аляповато Kia cee’d — как новомодный гаджет: USB-порт и гнездо для подключения аудиоплеера обязательны

И только по тормозам Civic подкачал — небольшая «ватность» педали Хонды не позволяет ее поставить в один ряд с Kia и Peugeot. А самая рафинированная обратная связь — у Гольфа.

Да, все-таки Golf во многом остается эталоном. Возьмем хотя бы шасси. Порода! Даже на шипованных шинах Gislaved Nord Frost 5 и четкость реакций, и информативность руля, и поведение «в пределе» — все на «отлично». Причем плавность хода тоже на уровне — несмотря на немалый пробег, подвеска не растеряла энергоемкости и уверенно проглатывает большинство российских колдобин.

Honda Civic Kia cee‘d
Peugeot 308 Volkswagen Golf
Самый объемистый перчаточный ящик (глубиной по локоть) — у Хонды. «Бардачки» Peugeot и Kia средних размеров. Скромный по объему отсек Гольфа подкупает аккуратностью

У Хонды пробег примерно такой же, но она уступает Фольксвагену по управляемости. С одной стороны, Civic спортивнее: руль совершает лишь чуть больше двух оборотов от упора до упора, и реакции резки, как у кобры. Потому на трассе коррекция небольших «покачиваний» на мягких шинах Nokian Hakkapeliitta 5 требует осторожности. Отклонение руля — и Honda буквально бросается в сторону! Баранка при этом на мгновение «пустеет», а заметные крены вызывают кинематическое рассогласование подвесок — вы не забыли, что у Сивика-хэтчбека сзади не многорычажка, а просто упругая «балка», как у вазовской «восьмерки»? Благо система стабилизации VSA, коей оснащены все Сивики-хэтчбеки, очень предупредительна и превентивно страхует водителя даже при энергичных перестроениях.

Honda Civic Kia cee‘d
Peugeot 308 Volkswagen Golf
Профиль у всех кресел хорош, но жесткость корейского «стула» избыточна, французского — недостаточна, а немецкого и японского — оптимальна

А плавность хода у Хонды хоть и неплоха, но подвеска за те же 15000 км, что и у Гольфа, все-таки «устала» — есть расхлябанность, раскачка, случались и пробои.

Kia cee’d у нас новенький, и его подвеска — самая упругая: не поперхнувшись сглатывает огромные колдобины! Жестковато, но не до дискомфорта. Зато управляемость на высоте. Пусть спортивности, как у Хонды, тут нет — равно как нет и рафинированности Гольфа. Но cee’d ведет себя вполне «по-европейски»: прекрасно идет по прямой, слабо подруливает задней осью при резких маневрах и не обладает склонностью к заносам — при том, что шины Bridgestone Ice Cruiser заметно уменьшили солидную недостаточную поворачиваемость, отмеченную летом (см. АР №21, 2007). А несмотря на некоторую «зажатость» руля в околонулевой зоне, информативность нам по­нравилась. Так что если бы не отсутствие системы стабилизации даже за доплату, то cee’d получил бы оценку за управляемость даже выше, нежели более нервный Civic.

Honda Civic Kia cee‘d
Peugeot 308 Volkswagen Golf
Civic дарит уют и простор даже троим задним пассажирам, Golf — только двоим. В Peugeot запас пространства по ширине самый большой, но для коленей места мало. А самый тесный для пассажиров — Kia cee’d

А что Peugeot?

Пока катишь по прямой, ничто не предвещает неприятностей — Peugeot равнодушен к колеям, а четкий «ноль» у баранки и внятное нарастание усилия при ее плавных отклонениях внушают уверенность. Не покидает она водителя и на «допредельных» скоростях в поворотах. Обратная связь пусть и не столь натуральна, как у Гольфа, но адекватна, хотя на неровностях руль заметно дергается. Peugeot четко заходит на дугу, а под сброс газа эластокинематика задней подвески очень ласково доворачивает корму… Но стоит порезче дернуть рулем, и все французское очарование пропадает! Баранка «пустеет», а заброс кормы на зимних шинах Kleber Kapnor столь велик, что требует опережающей коррекции.

Так что неспроста ESP установлена на все 150-сильные Peugeot 308 уже «в базе». А покупателям 120-сильных машин мы бы тоже рекомендовали доплатить 20 тысяч рублей за систему стабилизации.

При этом Peugeot 308 — очень комфортный автомобиль, но только на относительно ровной дороге. Если катить размеренно, то в салоне можно разговаривать вполголоса. Но на разбитом асфальте «бархатная» подвеска пасует, сопровождая пробои громким грохотом. «На верхах» мотор раздражает громкими завываниями. А на стоянке по телу «триста восьмого» то и дело пробегает вибрация двигателя на холостых оборотах.

Впрочем, и Golf, и особенно cee’d шумнее «француза» — у Kia самая слабая шумоизоляция, о чем не преминет напомнить звонкий стук песка и камушков по колесным аркам. Но Civic тише «триста восьмого» — несмотря на звонкую песню бое­вого мотора, шины и подвеска шумят меньше, да и аэродинамика проработана лучше.

Honda Civic Kia cee‘d
Peugeot 308 Volkswagen Golf
У всех хэтчбеков — несимметричные откидные спинки. Но лишь в Хонде образуется абсолютно ровная площадка, и только в ней подушки можно поставить вертикально. Откинутые спинки Peugeot придают подушкам обратный наклон — демонтаж последних необходим, дабы не ограничивать перемещение передних кресел

Так что победитель теста — Honda. Инопланетный дизайн, ураганная динамика, просторные салон и багажник, неплохое шасси и богатейшее оснащение… Вот только цена велика: имея 699 тысяч рублей, можно запросто присматриваться и к компактным кроссоверам, и к седанам класса D, и к компактвэнам. То же самое можно сказать про Golf: он хорош (второе место по сумме экспертных баллов), но больно дорог. А уж если выбрать Golf с «автоматом» и двигателем помощнее (это 140-сильный турбомотор 1.4 TSI), то цена и вовсе перешагнет отметку в 700 тысяч рублей.

Немецкий порядок портит лишь китайская магнитола, установленная дилером
Управление раздельным климат-контролем
у Гольфа организовано логично. Только цифры на дисплеях мелковаты
У Kia — только докатка, у Peugeot — полноразмерная запаска. Volkswagen допускает разные варианты, но за докатку, увеличивающую объем для поклажи, надо доплатить 1423 рубля. Honda обходится ремкомплектом и потому у нее самый просторный багажник

Теперь понятно, почему так хорошо продается Kia cee’d — более 12 тысяч машин в прошлом году против 3000 Сивиков и 4570 Гольфов. Ведь cee’d — это действительно прорыв. Для Kia. Это первый корейский автомобиль гольф-класса, который на равных спорит в нашем тесте с самим Гольфом! И cee’d не настолько хуже Гольфа, насколько дешевле.

Ну а Peugeot 308… Он у нас выиграл только в одной номинации: «комфорт» — за бархатную плавность хода на гладком асфальте и хорошую работу двухзонного климат-контроля. А во всех других дисциплинах кто-нибудь всегда был лучше.

Возможно, 120-сильная машина с «механикой» будет бодрее, а летние шины снимут большинство проблем с управляе­мостью. Но, судя по результатам этого теста, Peugeot 308... Это очень красивый и относительно доступный семейный хэтч­бек. А если через два года, с началом его производства в Калуге, цены станут ниже нынешних полумиллиона рублей, то аргументов в пользу покупки «триста восьмого» будет еще больше. Но, чтобы назвать это прорывом, одного лишь мотора BMW оказалось маловато.


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:

Peugeot 308 37,32%
Volkswagen Golf 26,92%
Honda Civic 26,49%
Kia cee’d 9,27%

Проголосовало 28681 человек

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. Балл Автомобили Почему?
Honda Civic Kia cee’d Peugeot 308 Volkswagen Golf
Эргономика 220 171 186 175 186 Кокпит Сивика великолепен. Golf досаждает «неоновыми» приборами с мелкой оцифровкой. Кресло у Kia излишне широкое, у Peugeot — по-французски мягкое.
Рабочее место водителя 110 96 90 87 93
Обзорность 110 75 96 88 93
Динамика 330 275 273 247 271 Сообразительная коробка Хонды под стать 140-сильному двигателю, а вот старый «автомат» Peugeot душит на корню мощь мотора BMW. Golf даже без ESP сверхнадежен в поворотах, а вот задняя подвеска Peugeot подруливает слишком активно.
Разгонная динамика 100 85 80 60 70
Тормозная динамика 120 100 105 105 108
Управляемость 110 90 88 82 93
Ездовой комфорт 240 185 180 199 192 Peugeot мягок и тих. Civic рычит мотором более интригующе, чем Golf. Подвеска после 15000 км пробега у Хонды сильно «устала», а Kia упруг, как боксерская груша. На шумоизоляции корейцы экономят больше всех.
Плавность хода, виброзащита 90 65 63 72 70
Акустический комфорт 80 65 57 62 62
Микроклимат 70 55 60 65 60
Комфорт салона 210 178 153 159 154 Просторный Civic огорчает маленьким дверным проемом. Багажник у Хонды лучший, а трансформация фантастическая. У Peugeot возможностей не меньше, но мешает большая погрузочная высота, а раскладка сидений неудобна (простой механизм в Гольфе практичнее). У Гольфа самый маленький багажник.
Пассажирские места 70 58 50 52 53
Багажник 70 57 52 53 47
Трансформация салона 70 63 51 54 54
Суммарный балл 1000 809 792 780 803 


Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Honda Civic Kia cee’d Peugeot 308 Volkswagen Golf
Цена базовой версии, руб. 674000 500000* 498000 550770*
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности + + П +
Надувные занавески + + +
АБС + + + +
Противобуксовочная система + +
Система динамической стабилизации +
Усилитель рулевого управления + + + +
Автоматическая коробка передач О** П О О
Клавиши управления КП на руле О
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка + + + +
Отделка рулевого колеса кожей + П О О
Обогрев передних сидений + П О О
Центральный замок с дистанционным управлением + + + +
Противоугонная сигнализация + О
Климат-контроль + П + O
Двухзонный климат-контроль П О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + +
Электропривод складывания наружных зеркал +
Электростеклоподъемники передних дверей + + + +
Электростеклоподъемники задних дверей + П П
Складывающееся заднее сиденье + + + +
Лючок для перевозки длинномеров +
Центральный подлокотник заднего сиденья + +
CD-магнитола + + П О***
Запуск двигателя кнопкой +
Датчик освещенности +
Датчик дождя +
Маршрутный компьютер + + + О
Круиз-контроль +
Регулируемое по высоте сиденье водителя + П + +
Регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира +
Подголовники задних сидений + + + +
Дистанционный замок лючка бензобака + + +
Противотуманные фары + П П
Омыватель фар + О
Легкосплавные колеса + П О
Полноразмерное запасное колесо –**** + +
Металлическая защита моторного отсека +
Окраска «металлик» + О О
Шины Nokian Hakkapeliitta 5 225/45 R17 Bridgestone Ice Cruiser 5000 205/55 R16 Kleber Kapnor 5 205/55 R16 Gislaved Nord Frost 5 195/65 R15
Цена тестируемого автомобиля, руб. 699000 570000 604000 705700
* С пятидверным кузовом
** Роботизированная механическая коробка передач
*** Установлена дилером
**** Ремкомплект
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Honda Civic Kia cee’d Peugeot 308 Volkswagen Golf
Тип кузова 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 455—1282* 340—1300* 348—1201* 350—1305*
Снаряженная масса, кг 1190 1291 1312 1211
Полная масса, кг 1750 1730 1800 1830
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1799 1591 1598 1595
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/87,3 77,0/85,4 77,0/85,5 81,0/77,4
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 11,1:1 10,5:1
Число клапанов 16 16 16 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/6300 122/90/6200 120/88/6000 102/75/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 174/4300 154/5200 160/4250 148/3800
Коробка передач механическая, роботизированная, 6-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа  
I 3,14 2,92 2,73 4,15
II 1,87 1,55 1,50 2,37
III 1,30 1,00 1,00 1,56
IV 1,05 0,71 0,71 1,16
V 0,85 0,86
VI 0,73 0,69
задний ход 3,31 2,48 3,58 3,39
главная передача 4.29 4,62 3,65 4,32
Привод передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 185/65 R15 195/65 R15 195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 205 187 188 181
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,9 11,4 13,8 12,5
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 8,3 8,9 10,3 11,3
загородный цикл 5,1 5,8 5,7 6,4
смешанный цикл 6,3 6,9 7,3 8,2
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 149 165 174 195
Емкость топливного бака, л 50 53 60 55
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота


Безопасность

Honda Civic, Kia cee’d и Volkswagen Golf уже в базовых комплектациях оснащаются шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые и занавески) и АБС, но система стабилизации в «стандарте» есть только у Хонды, а для хэтчбека Kia cee’d в России она не предусмотрена вовсе. Peugeot 308 стоит особняком — с одной стороны, у него самый скромный базовый набор средств безопасности (две подушки и АБС), а с другой — самые широкие возможности «апгрейда»: помимо привычного набора из шести подушек и системы стабилизации можно заказать коленную подушку безопасности водителя и боковые подушки для задних пассажиров.

Все четыре машины были испытаны по методике EuroNCAP. Скромнее всех выступил Civic — четыре звезды из пяти возможных: во время фронтального удара «водитель» пробил купол подушки и ударился о руль. Кроме того, передняя панель признана травмоопасной для ног передних седоков. Такое же замечание получили «пятизвездные» Kia cee’d и Volkswagen Golf. Кроме того, у «корейца» более чем на 100 мм сместилась педаль сцепления. Интерьер Peugeot 308 более дружелюбен, хотя немалую лепту внесла опционная «коленная» подушка. Боковые удары все четыре автомобиля выдержали достойно.

В нашем обзоре краш-тестов EuroNCAP (см. АР №18, 2007) Peugeot 308 заработал 34 балла, но впоследст­вии в базовую комплектацию была добавлена сигнализация о непристегнутых задних пассажирах, что дало еще один дополнительный балл к рейтингу.

Малолетних пассажиров все четыре автомобиля защищают на одинаковом уровне — четыре звезды из пяти возможных. Причем во всех хэтчбеках были установлены детские кресла Britax-Roemer с креплениями Isofix — модели Baby Safe для полуторагодовалых малышей и Duo для трехлетних. Безопасность пешеходов лучше всего проработана у Хонды — 24 балла и три звезды из четырех возможных. Такой же звездный рейтинг имеют Peugeot 308 и Volkswagen Golf, но баллов у них всего 19. А Kia cee’d в этой номинации набрал только две звезды и 11 баллов.

Honda Civic* ★★★★☆
Общий рейтинг 32 балла
Фронтальный краш-тест 12 баллов (75%)
Боковые краш-тесты 17 баллов (94%)
СНРБ** 3 балла
Защита пассажиров-детей 39 баллов (80%)
Защита пешеходов 24 балла (67%)
Снаряженная масса 1251 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Kia cee’d* ★★★★★
Общий рейтинг 34 балла
Фронтальный краш-тест 13 баллов (81%)
Боковые краш-тесты 18 баллов (100%)
СНРБ** 3 балла
Защита пассажиров-детей 37 баллов (76%)
Защита пешеходов 11 баллов (31%)
Снаряженная масса 1234 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Peugeot 308* ★★★★★
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 14 баллов (88%)
Боковые краш-тесты 18 баллов (100%)
СНРБ** 3 балла
Защита пассажиров-детей 39 баллов (80%)
Защита пешеходов 19 баллов (53%)
Снаряженная масса 1322 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Volkswagen Golf* ★★★★★
Общий рейтинг 33 балла
Фронтальный краш-тест 13 баллов (81%)
Боковые краш-тесты 18 баллов (100%)
СНРБ** 2 балла
Защита пассажиров-детей 37 баллов (76%)
Защита пешеходов 19 баллов (53%)
Снаряженная масса 1200 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Динамика прогрева салона

Эффективность климатических установок мы оценивали, измеряя динамику прогрева салонов после ночной стоянки при температуре около нуля. Системы климат-контроля были переведены в автоматический режим, а регуляторы температуры — на максимум. Замеры производились в четырех точках — в области ног и головы водителя, а также в области ног и головы заднего пассажира. Данные с датчиков температуры ежеминутно фиксировались в течение 20 минут.

Верхняя часть салона лучше всего прогревается в Kia cee’d. Но и в трех других автомобилях температура в этой области поднялась выше 20°С. А вот ноги водителя в Гольфе отогреваются слабо. При 0°С на улице нижние конечности задних пассажиров лучше всех «размораживает» Peugeot 308, а хуже всех — Honda Civic и Volkswagen Golf


Обзорность

Лучшей обзорностью обладает Kia cee’d, а самый скромный суммарный угол обзора объясняется попаданием подголовника водительского кресла в зону видимости измерительного прибора. Отличные зеркала, достаточный проем окна пятой двери, скромные стойки лобового стекла и большая зона очистки дворников — никаких проблем. У Гольфа суммарный угол обзора аж 274°, а водительская щетка стеклоочистителя буквально прижимается к тонкой стойке. Но прекрасную обзорность портят утлые зеркала. У Peugeot основные проблемы — плохое чувство переднего габарита, массивные стойки и скромная зона очистки распашных дворников. Кроме того, заметно смещенные назад зеркала вынуждают водителя вертеть головой.

Honda Civic Kia cee‘d
Peugeot 308 Volkswagen Golf

А худшей обзорностью наделена Honda Civic — хороши только боковые зеркала. На заднем стекле, перекрытом посередине спойлером, даже дворника нет — в слякоть ездить особенно неприятно. Распашные щетки спереди оставляют самую большую неочищенную зону, а стойки кузова чрезмерно массивны — суммарный угол обзора всего 259°

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Honda Civic 259,0 101,0
Kia cee’d 235,5 124,5
Peugeot 308 266,5 93,5
Volkswagen Golf 274,0 86,0

Что почем?

Цены на Kia cee’d с мотором 1.4 (109 л.с.) начинаются от 479450 рублей — причем у такой машины есть не только кондиционер и CD/mp3-магнитола, но и шесть подушек безопасности и АБС. Выбор моторов широк: бензиновые объемом 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) и 1,6-литровый турбодизель (115 л.с.). Дизельный cee’d стоит минимум 544310 рублей, бензиновые: от 500 тысяч рублей за версию 1.6 до 581020 за двухлитровую модификацию. Исключительно для них доступен «автомат» за доплату в 24120 рублей. «Наша» машина в комплектации EX (климат-контроль, электропакет, противотуманные фары) оценивается в 570 тысяч рублей. В наличии у дилеров есть любые модификации, а поставка автомобиля на заказ займет до двух месяцев.

Гарантия — пять лет или 120000 км пробега. Продажей автомобилей Kia калининградской сборки занимаются 88 дилеров в 46 городах России.

Peugeot 308 1.6 (120 л.с.) в исполнении Confort Pack за 498 тысяч рублей доступнее корейского хэтчбека с мотором 1.6 (122 л.с.) на две тысячи рублей, но подушек безопасности у него всего две вместо шести. За боковые подушки, климат-конт­роль, полный электропакет и противотуманные фары комплектации Premium надо доплатить еще 26 тысяч рублей. Легкосплавные колеса (плюс 24300 рублей) и система стабилизации (плюс 20 тысяч рублей) — стандартное оборудование для Peugeot 308 с турбомотором (дефорсированным со 150 л.с. до 140 л.с. для версий с «автоматом») за 628300 рублей. «Автомат» для любой модификации обойдется в дополнительные 37 тысяч рублей. Поставки «триста восьмых» начались недавно, поэтому в наличии у дилеров машин пока мало. Поставка на заказ займет пять месяцев.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Peugeot занимаются 53 дилера в 34 городах России.

Volkswagen Golf относительно доступен только в бедной базовой версии с мотором 1.4 (80 л.с.), шестью подушками безопасности и АБС — 494520 рублей за трехдверную модификацию. Доплачивать надо буквально за все, включая даже карманы на спинках передних кресел. Зато выбор опций и моторов огромен. Бензиновые «атмо­сферники» объемом 1,6 л (102 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), турбомоторы 1.4 TSI (122 л.с.) и 2.0 TFSI (200 л.с.), две версии «двухнаддувника» 1.4 TSI (140 л.с. и 170 л.с.), а также два турбодизеля объемом 1,9 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Начальные цены — от 529700 рублей за Golf 1.6 до 906780 рублей за 200-сильный Golf GTI. Доплата за пятидверный кузов — 21070 рублей. Выбор трансмиссий также шире, чем у конкурентов: помимо шестиступенчатой «механики» можно заказать не только «автомат» Tiptronic (плюс 46500 рублей), но и знаменитую роботизированную коробку DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями (почти за ту же доплату). А вскоре для Гольфа будет доступна и «экономичная» семиступенчатая DSG с «сухими» сцеплениями. Автомобили есть в наличии у продавцов, а срок исполнения заказа — до восьми месяцев.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Volkswagen занимаются 62 дилера в 38 городах России.

Honda Civic предлагается на российском рынке только с мотором 1.8 мощностью 140 л.с. Хэтчбек «в базе» оснащен очень богато: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, полный электропакет, подогрев зеркал и передних сидений, датчики света и дождя, CD/mp3-магнитола, легкосплавные колеса, противотуманные фары. Цена — 674 тысяч рублей: это на 40500 рублей дешевле слабосильного Гольфа GT 1.6 (102 л.с.) с аналогичным набором опций. «Наш» Civic с «роботом» стоит 699 тысяч рублей. Комплектация Executive со стеклянной крышей, кожаным салоном, парктроником и ксеноновыми фарами предлагается за 775 тысяч рублей — на 20 тысяч рублей доступнее дооснащенного теми же опциями 140-сильного Peugeot 308 с «автоматом». Honda Civic продается в России уже почти два года, но проблема малых квот до сих пор не решена — в зависимости от дилера очередь составляет от трех до девяти месяцев.

Гарантия — три года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Honda занимаются 38 дилеров в 19 городах России.

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживание Автомобили
Honda Civic Kia cee’d Peugeot 308 Volkswagen Golf
Стоимость нормочаса 1500 1100 1300 1640
Пробег, км 1000 3200
7500 2600
15000 6170 5800 4000
20000 3700
30000 11640 8000 4700
40000 5800
45000 6320 5800 4000
60000 14250 9500 3700 6500
75000 6170 5800 4000
80000 5800
90000 12690 13700 5800
Итого 59840 51800 19000 29000

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб.
Запчасти Автомобили
Honda Civic Kia cee’d Peugeot 308 Volkswagen Golf
Фильтр масляный 414 170 516 490
Фильтр топливный 1128 837 6390* 1580
Фильтр воздушный 834 740 498 1660
Фильтр салонный 655 1100 955 811
Свеча зажигания 970 150 321 382
Колодки передние 2992 2670 3470 3200
Колодки задние 2079 2100 2120 2800
Амортизатор передний 4150 2600 2692 6700
Амортизатор задний 8730 2450 3398 5870
Стойка переднего стабилизатора 2047 920 752 1690
Диск сцепления 10556 (10240**) 2200** 4085** 10500**
Фара передняя 7000 4300 7028 7260
Фонарь задний 2417 2700 4461 2664
Крыло переднее 8345 3500 7254 5764
Бампер передний 15000 5300 13065 8557
Капот 11231 8200 16134 11809
Лобовое стекло 11677 10000 13214 10758
* В сборе с бензонасосом
** Для версии с механической коробкой передач

Альтернатива

Самое доступное предложение среди хэтчбеков гольф-класса с автоматической трансмиссией — Chevrolet Lacetti 1.6 (109 л.с.) за 457500 рублей: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, полный электропакет, подогрев зеркал и CD-магнитола. Более мощный Lacetti с мотором 1.8 (122 л.с.) обойдется в 530700 рублей. Появление нового поколения корейского хэтчбека ожидается в 2009 году.

Ford Focus 1.6 (100 л.с.) с «автоматом» после недавнего рестайлинга подорожал до 459 тысяч рублей, а базовое оснащение богаче не стало: одна подушка безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и подогревом — доплачивать придется даже за АБС. Focus хорош прежде всего выверенной эргономикой и просторным задним диваном, но разгон у 1600-кубовой машины с «автоматом» крайне вялый.

Chevrolet Lacetti Ford Focus Opel Astra

Дебютировавший в 2003 году Opel Astra порадует стильным дизайном, качественным интерьером и богатым базовым оснащением: четыре подушки безопасности, АБС, климат-контроль, CD-магнитола и подогрев передних сидений и зеркал. А цены на сравнимые версии немногим выше, чем у Форда: Astra с двигателем 1.6 (115 л.с.) и «роботом» Easytronic оценивается в 533 тысяч рублей, а модификация с мотором объемом 1,8 л (140 л.с.) и «автоматом» предлагается за 583 тысячи рублей.

Собранный в Мексике хэтчбек Nissan Tiida с двигателем объемом 1,6 л (110 л.с.), «автоматом» и оснащением как у Опеля предлагается за 548700 рублей. Нескладная внешность образца 2004 года компенсируется у Тииды небывалым простором на заднем диване. Подробности — в АР №22, 2007.

Немолодая Mazda 3 (следующее поколение дебютирует через год) по-прежнему радует стильным, эргономичным интерьером, азартной управляемостью и неплохой плавностью хода. «Трешка» с мотором 1.6 (105 л.с.) и «автоматом» за 554 тысячи рублей не уступает в оснащении Тииде и Астре, а подушек безопасности у нее даже больше — целых шесть.

Nissan Tiida Suzuki SX4
Mazda 3 Toyota Auris

Стильный Renault Megane уже к концу этого года заменят новой моделью. А пока тесный для задних пассажиров хэтч­бек с бедненьким оснащением (всего две подушки безопасности), двигателем объемом 1,6 л (115 л.с.) и «автоматом» предлагается за 566100 рублей.

Citroen C4 1.6 (110 л.с.) с «автоматом», не уступая Renault в дизайне и превосходя его в оснащении (шесть подушек безопасности), стоит всего на две тысячи рублей дороже — от 568 тысяч рублей. Но, выбирая «два шеврона», надо будет смириться с некоторыми проколами в эргономике и теснотой для пассажиров. Подробности — в АР №3, 2005.

Переднеприводный кроссовер Suzuki SX4 (для версии с полным приводом «автомат» не предусмотрен) с мотором 1.6 (107 л.с.) предлагает за те же 568 тысяч рублей лучшее базовое оснащение в классе: шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, электропакет, подогрев передних сидений и зеркал, CD-чейнджер и даже легкосплавные колеса! Драйверское шасси не балует комфортом, а шумоизоляция слабовата. Подробности — в АР №17, 2006.

Renault Megane Skoda Octavia
Citroen C4 Subaru Impreza

Toyota Auris 1.6 мощнее (124 л.с.), но ее «робот» Multimode работает плохо, оснащение беднее, а цена намного выше — от 602 тысяч рублей. Auris может порадовать разве что футуристичным кокпитом да простором на заднем диване. Подробности — в АР №21, 2007.

Skoda Octavia второго поколения, несмотря на российскую сборку, еще дороже — версия с древним восьмиклапанным мотором объемом 1,6 л (102 л.с.) и «автоматом» оценивается в 613 тысяч рублей. Octavia отличается солидным интерьером, раздольем на заднем сиденье и просторным багажником. Подробности — в АР №9, 2006.

Полноприводная Subaru Impreza 1.5 (107 л.с.) с «автоматом» оценивается в 618500 рублей, хотя подушек безопасности всего две. Зато есть климат-контроль, электропакет и легкосплавные колеса. В активе у Импрезы образца 2007 года хорошая эргономика, просторный задний диван и комфортная подвеска, а в пассиве — крохотный багажник и вялый прожорливый мотор.

Источник: АвтоРЕВЮ