Тест-драйв Peugeot 4008: заверенная копия
8 мая 2012
Похоже, стратегия клонирования в автомобильном бизнесе себя полностью оправдала. Примером тому являются успешные продажи трех кроссоверов-клонов Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.
Дабы не изобретать велосипед, PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors решили развить эту тему и родили очередную тройню – Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen AirCross. Старшим в «семье» является японский кроссовер, который появился еще в 2010 году. А вот французы немного запоздали и выпустили свои версии только два года спустя. На знакомство с Peugeot 4008 мы отправились в украинский город Львов.
Peugeot 4008, Mitsubishi ASX, Citroen AirCross - эта троица схожа друг с другом и платформой и технически. Единственным существенным отличием является дизайн и в этом компоненте французы, как всегда, не прогадали.
По традиции главным отличием Peugeot 4008 от своих братьев является дизайн. Ведь платформы, силовые установки и трансмиссии у всех трех кроссоверов одинаковые. Пожалуй, внешне 4008-й смотрится наиболее выигрышно. Новый стиль французов, который пришел вместе с Peugeot 508, кроссоверу явно к лицу. Большой передний бампер с хромированными имитаторами воздухозаборников, окольцованная хромом решетка радиатора, хищные фары, рельефный капот, поджарые бока – «Пежо» продолжает гнуть свою линию парижской моды, которая, несомненно, придется по душе поклонникам марки.
На российском рынке Peugeot 4008 предлагается только с 2,0-литровым мотором и полным приводом. Говорят, таким образом Peugeot вытается разделить новинку и модель 3008, которая пользуется спросом в моноприводной модификации.
Если внешне каждый из отпрысков этой интернациональной франко-японской семьи является индивидуальностью, то в салоне троица различается лишь элементами. «Митсубишевский» дизайн 4008-го с французской маркировкой не блещет ни изысканностью, ни качеством, вчистую проигрывая лаконичному и стильному интерьеру младшего родственника Peugeot 3008.
Скучное оформление передней панели уже знакомо тремя крутилками климат-контроля и блоком аудиосистемы с маленьким монохромным экраном. Но есть и позитивные моменты. Приборная панель 4008-го, идентичная японской, неплохо читается и в топовой комплектации Allure оснащается цветным экраном бортового компьютера. Красивый и приятный на ощупь руль оснащен удобными клавишами аудиосистемы и регулировкой в двух плоскостях. Кресла обладают неплохим профилем, но подушка коротковата, а боковая поддержка только внешне выглядит эффективной.
Найдите 10 отличий. Если прикрыть эмблему на руле, то интерьер Peugeot, Citroen и Mitsubishi практически не отличить.
Верх передней панели и обшивок дверей сделан из мягкого пластика, а на задних пассажирах решили сэкономить – там дверные обшивки оказались жесткими. Зато места на галерке достаточно, чтобы человек среднего роста сел сам за собой с приличным запасом. Жаль, что задний диван не регулируется ни продольно, ни по углу наклона спинки. Объем багажника с поднятыми задними сиденьями составляет 416 литров. Под полом разместилось запасное колесо, из-за чего после раскладывания дивана на полу образуется ступенька.
К плюсам 4008-го можно отнести просторные места сзади. Жаль что диван не оснащен никакими регулировками.
Дабы не сталкивать новинку с Peugeot 3008, который пользуется спросом в версии с приводом на переднюю ось, кроссовер 4008 доступен в России только в полноприводном варианте. Двигатель тоже один – 150-сильный 2,0-литровый атмосферник с максимальным крутящим моментом 198 Нм. А вот при выборе трансмиссии альтернативу традиционной пятиступенчатой «механике» составляет вариатор CVT.
Первую половину пути мне с коллегами выпало ехать на автомобиле с механической коробкой и на 16-дюймовых колесах. Сцепление ватное, усилие на педали минимальное, но избирательность коробки неплоха, ходы небольшие, а переключения четкие. Мотор спит на низких оборотах и оживает, когда стрелка тахометра минует отметку 3500. В результате на разгон до 100 км/ч Peugeot 4008 тратит немало – 11,8 секунды.
Приборная панель отлично читается вне зависимости от комплектации. И все же вариант с цветным ботовым компьютером приятнее глазу.
Машина с вариатором CVT разгоняется не хуже, чутко откликается на газ, но при быстром обгоне коробке требуется время, чтобы загнать стрелку тахометра в зону максимальных оборотов. Дабы избежать задержки, куда эффективнее пользоваться ручным режимом, в котором трансмиссия охотнее подчиняется командам водителя.
Пока на дороге ровный асфальт, Peugeot 4008 тих и комфортен. Вседорожник хорошо стоит на прямой, достаточно стабилен на дуге, а виражи порезче проходит с умеренным креном. Вход в поворот с избыточной скоростью чреват проявлением недостаточной поворачиваемости. «Морда» плывет наружу траектории, после чего кузов приседает на внешнее заднее колесо и под сброс газа отправляется в занос, который тут же гасится системой стабилизации.
На 18-дюймовых дисках Peugeot острее рулится и меньше кренится в повороте, но для разбитых дорог лучше подойдут 16-е колеса с большим профилем.
На 18-дюймовых колесах, которые предлагаются в самой дорогой комплектации, поведение машины на хорошем покрытии стабильнее, рулится кроссовер охотнее, а обратной связи на руле чуть больше.
Как только мы миновали границы города, дорога испортилась настолько, что некоторые ямы приходилось преодолевать буквально ползком. Здесь явно предпочтительнее более скромная версия с 16-ми дисками, которые хоть как-то помогали подвескам бороться с разнокалиберными ямами, ухабами, трещинами в асфальте и прочими сюрпризами, которые нам приготовили дороги Львовской области.
Если с мелкими и средними изъянами шасси 4008-го справляется уверенно, напоминая о себе лишь несильными «уханьями», то ямы побольше то и дело провоцируют пробой задней подвески. «Гребенку» и легкий проселок кроссовер отрабатывает достаточно жестко, но не расхлябанно.
Дабы проверить внедорожные способности Peugeot, организаторы теста предприняли попытку прорваться в горы, правда, удалась она нам лишь отчасти. Зато пригодилась «шайба», отвечающая за работу полноприводной трансмиссии. Всего доступно три режима: «2WD» - только передний привод, «4WD» - автоматическое распределение момента (в обычном режиме 85% момента передается на переднюю ось), «Lock» - постоянный полный привод (от 50 до 82% передается на заднюю ось), работающий на низкой скорости.
Peugeot неохотно, но все же справляется с несильным диагональным вывешиванием. А самое главное, что даже после продолжительной пробуксовки, муфта не перегрелась и осталась в работоспособном состоянии.
Несмотря на то что все автомобили были обуты в летние шины, кавалькада «Пежо» стойко продвигалась к намеченной вершине, но когда до нее оставалось самая малость, за очередным витком горного серпантина дорога оказалась покрыта внушительным слоем снега. Первые два автомобиля, включая и наш, преодолели пару десятков заснеженных метров, но вскоре сцепные свойства летних шин закончились, и мы встали. К чести Peugeot, даже после этого многократные попытки самостоятельно выбраться не привели к перегреву муфты, и оба 4008-х, в отличие от многих современных городских кроссоверов, по-прежнему оставались полноприводными. Пришлось воспользоваться помощью организаторов, подоспевших на подготовленном Land Rover Discovery. В результате, все автомобили целыми и невредимыми продолжили свой путь по разбитым дорогам Львовской области.
Когда по маршруту тебя сопровождает такая техника, не страшны ни горы, ни грязь, ни снег.
В России Peugeot 4008 предлагается в трех комплектациях: Access, Active и Allure. Цены на базовую машину с МКПП, аудиосистемой, кондиционером, подогревом сидений и ESP начинаются с 999 000 рублей. Кроссовер в комплектации Active с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, климат-контролем, коленной подушкой безопасности для водителя, светодиодными ходовыми огнями и улучшенной отделкой салона оценивается минимум в 1 099 000 рублей. Доплата за вариатор составляет 40 000 рублей.
2,0-литровый 150-сильный мотор не любит низы и просыпается только после 3,5 тыс. оборотов. Коробок передач две: 5-скоростная механика и бесступенчатый вариатор.
Наконец, топовый Peugeot 4008 Allure уже оснащен вариатором, аудиосистемой с 6-динамиками, кожаной обивкой салона, ксеноновыми фарами, 18-дюймовыми дисками и тонированными стеклами. Такая версия оценивается в 1 261 000 рублей. Опционально предлагается аудиосистема Rockford Fosgate с 8 динамиками и сабвуфером и сигнализация, а скоро, как обещают представители Peugeot Россия, появится навигация и панорамная крыша.
Источник: CarClub