1 марта 2008 •

Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА

Несмотря на броский агрессивный дизайн, среднеразмерный американский седан Dodge Avenger затерялся на российском рынке: за полгода было продано всего 62 автомобиля. Между тем невзрачный седан Toyota Avensis, которого сами американцы прочили в основные соперники Эвенджера, за тот же период разошелся тиражом 9929 машин. Не снискали лавров на рынке и два других седана — Peugeot 407 и ­ Saab 9-3: даже общими усилиями они не вошли бы в десятку лидеров своего класса. Что мешает им выйти из сумрака?

Все автомобили — с «автоматами».

А где же седан Hyundai NF? Ведь внимательные читатели наверняка заметили его в анонсе этого теста в прошлом выпуске Авторевю. Сначала мы и правда хотели дополнить компанию корейским автомобилем: взяли машину, успели провести фотосъемку. Но тут стало известно, что готовящийся с осени дебют обновленной версии Hyundai NF состоится совсем скоро — в России машины появятся уже в апреле. А поскольку обновление коснулось не только внешности (стали мощнее моторы, появился новый пятиступенчатый «автомат», а климат-контроль стал двухзонным), в последний момент мы решили исключить спешно состарившийся NF из теста.


Порезвиться на снегу Avenger горазд, но отточенной управляемостью похвастать не может

Был квартет — стало трио. Гротескный Peugeot 407, одухотворенный прошлогодним рестайлингом Saab 9-3 и «дитя топора» Dodge Avenger...


Неплохой интерьер Доджа портят бюджетные материалы

Седан Dodge Avenger оснащается «автоматом» только в паре с мощным двигателем 2.4 (170 л.с.) — в базовой комплектации такая машина стоит 781550 рублей ($32300), что чуть дешевле, например, аналогично оснащенного седана Ford Mondeo с двигателем 2.3 (161 л.с.). Но «наш» Avenger был в топ-версии за 873 тысячи рублей ($36080) — с климат-контролем и CD-чейнджером, но без доступной с этого года кожаной отделки салона.

Dodge Avenger Peugeot 407 Saab 9-3
Самые информативные приборы — у Сааба: они отличаются ночным режимом, когда подсвечивается только шкала спидометра до отметки 140 км/ч. Инструментарий Peugeot красив, но недостаточно контрастен, а молочные шкалы приборов Эвенджера отвлекают внимание от стрелок
Управлять микроклиматом проще всего в автомобилях Dodge и Saab, причем Avenger оснащается «общим» климат-контролем только за доплату, а двухзонный «климат» Сааба — базовое оснащение. У Peugeot климат-контроль тоже «в базе», но нажимать его кнопки менее удобно, чем вращать рукоятки конкурентов

Исходя из мощности двигателя, нам больше подошел бы Peugeot 407 с мотором 2.2 (163 л.с.), но, поскольку такие версии «четыреста седьмого» пользуются мизерным спросом (их доля всего 2%), мы взяли куда более популярную двухлитровую машину (143 л.с.). С минимумом опций она стоит 753100 рублей ($31120).

Двухлитровый Saab 9-3 мы тоже были бы рады найти в начальной комплектации — ведь даже «базовый» 150-сильный седан с «автоматом» стоит 864 тысячи рублей ($35700). Но для тест-драйвов у дилеров припасены только топ-версии. В итоге у нас оказался более мощный Saab 9-3 2.0 Т Vector (175 л.с.) с пакетом дорогих опций, которые подняли цену с 934 тысяч рублей ($38600) до 1115600 рублей ($46100). И хотя ни «память» передних кресел, ни биксеноновые фары, ни тем более окраска «металлик» на результатах нашего теста не отразились… С такими деньгами можно смело прицениваться к «трешке» BMW!

Dodge Avenger Peugeot 407 Saab 9-3
Несмотря на наличие «ручного» режима, четырехступенчатый «автомат» Эвенджера начисто лишен спортивности, но, в отличие от коробки Сааба, радует плавностью переключений, а от «автомата» Peugeot — еще и их логикой. Замок зажигания в Саабе — на центральном тоннеле
Самые удобные кресла — саабовские. Сиденьям Peugeot недостает поясничного подпора, а жесткие кресла Доджа сдавливают бедра валиками подушки

Интерьер Peugeot 407 не столь ярок, как внешность: пухленькие кресла, спокойные линии. Сиденье радует водителя оптимальной жесткостью и «фрикционной» тканевой обивкой, но огорчает нехваткой поясничного подпора. Поначалу бросается в глаза небольшое смещение кресла вправо относительно руля, но вскоре об этом забываешь. А вот пользоваться россыпью «слепых» клавиш на центральной консоли и невнятным, низко расположенным блоком управления микроклиматом неудобно и с первого, и с двадцать первого раза.

Посадка в ковшеобразном кресле Саа­ба самая низкая, но и самая удобная. Интерьер качественный, стильный и по-прежнему своеобычный — один замок зажигания между сиденьями чего стоит! Это раньше мы ругали «девять-третий» за перебор кнопок на центральной консоли и аж за три информационных дисплея на передней панели. Но после рестайлинга дисплей остался один, а раздельный климат-контроль (кстати, единственный в тесте) управляется не кнопками, а вращающимися рукоятками. Придраться можно разве что к перекрытым баранкой подрулевым переключателям.


При плавных перестроениях Peugeot 407 заметно «подыгрывает» задней осью, а в предельном повороте срывается в занос

Посадку в Avenger затрудняет массивный, часто грязный порог. Интерьер — словно деревянный: твердый пластик, «дубовые» кресла, черствая баранка. Сидеть за рулем было бы удобно, если бы не жесткие, сдавливающие бедра валики подушки и не выпирающий углом валик поясничного подпора. А приборы подвела колористика: на фоне сливочных шкал красные стрелки едва заметны.


Интерьер Peugeot: спокойный дизайн, неплохие материалы

Разгоняется Dodge бодро. Четырехступенчатый «автомат» радует плавностью переключений, но впечатление портят холостые вскрики мотора, предшествую­щие смене передач, и резковатые отклики на акселератор. «Ручной» режим трансмиссии спортивности не добавляет: задержки при переключениях остаются, а по достижении предельных 6200 об/мин коробка самостоятельно перескакивает «вверх». К тому же толкать селектор влево-вправо непривычно и неудобно.

Dodge Avenger Peugeot 407 Saab 9-3
Только Dodge располагает двумя «бардачками»: верхний — под банки с колой, нижний — под согнутый вдоль лист А4. В перчаточные ящики Peugeot и Сааба те же бумаги помещаются невредимыми
Самый просторный сзади — Dodge. А самый удобный для двоих — Saab. Сиденье Peugeot расстраивает заваленной назад подушкой и выпуклой спинкой: колени задраны, а плечи висят

Прямую Avenger держит классно, не взирая на выбоины и колеи. Но на повороты руля реагирует неохотно — случись объехать внезапно возникшее препятствие, амплитуда перестроения будет заметно меньше ожидаемой. По информативности рулевое управление сравнимо с вожжами конной упряжки — «пустая» широкая околонулевая зона и легкий «натяг» по краям. После плавных перестроений Dodge слегка «поигрывает» на высокопрофильных шинах, а в предельном повороте уплывает в занос, с которым по команде водителя в виде корректирующего выпада рулем успешно борется система стабилизации. В общем, риска немного. Как и удовольствия.

Плавность хода — не самая сильная сторона Эвенджера: неровности всех мастей он преодолевает жестче желаемого, но сносно, а главное — молча.


Saab 9-3 отлично ведет себя в поворотах, но мечется в колеях и трясется на неровностях

Кого трясет от каждого камушка, так это Saab 9-3. Он активно повторяет профиль дороги, а выбоины покрупнее оборачиваются жесткими толчками — благо энергоемкости подвеске не занимать.

Вектор 9-3 не сонаправлен с комфортом. Зато тяги самого мощного в трио 175-сильного мотора хватает «снизу доверху». Жаль, голосок подкачал — мотор ревет, словно ругается на пятиступенчатый «автомат» за рывки при переключениях. На разгоне автомобиль сначала ускоряется на текущей передаче, а через паузу — с рывком на пониженной. Да и «вверх» коробка взбирается не очень плавно. При неспешной езде «двухступенчатые» переключения почти не досаждают, но в рваном ритме города нервируют. Лучше перейти в спортивный режим трансмиссии с меньшим числом переключений — и мчать на все деньги.

Управляемость Сааба тоже оспортивлена: реакции четкие, однозначные, в повороте он начинает скользить всеми четырьмя колесами, а после уходит в плавный, легко контролируемый занос. От восторгов нас удерживает рьяное сопротивление быстрой рулежке со стороны системы стабилизации, низкое реактивное усилие на руле и то, что на неровной прямой Saab — словно самолет в зоне турбулентности: на колеях и выбоинах норовит прыгнуть в сторону, особенно на разгоне, при этом еще и руль из рук вырывает!


Saab 9-3: стильный и качественный интерьер

В Peugeot 407 пульс ниже. Но вины скромного двухлитрового мотора (143 л.с.) здесь нет — предельных возможностей вполне хватает. Хуже то, что «смешанный цикл» приводит «автомат» в замешательство: он долго думает при переходах «вниз», причем иной раз и вовсе «повышается» в ответ на плавное добавление газа. А нажмешь как следует — и от низкого настырного гула заложит уши. В спортивном режиме ехать проще — передачи держатся дольше, но дергать селектор руками без толку: задержки все равно велики.

Поторапливаться за рулем Peugeot 407 лучше не спеша, особенно на зимних шинах Michelin X-Ice North. Сильно кренясь, седан активно доворачивается задней осью, а в экстренном повороте, как правило, проваливается в занос. Хорошо, что система стабилизации работает оперативно и эффективно. В городе больше обращает на себя внимание недостаток реактивного действия на руле, но с ростом скорости баранка наливается вполне адекватным усилием.

Подстаканник-бабочка, спрятанный на центральной консоли, раскрывает «крылья» после нажатия на кнопку

Плавность хода Peugeot мы оценили удивительно высоко. Удивительно потому, что в летнем тесте двухлетней давности (см. АР №16, 2005) в этой номинации автомобиль был аутсайдером. Правда, тогда и конкуренты были другими: BMW 320, Ford Mondeo и Volkswagen Passat, а сейчас… Сейчас Peugeot справляется с разнокалиберными неровностями лучше других. Но увлекаться не стоит — пробить подвеску куда проще, чем саабовскую.

К тормозам Peugeot, равно как и к тормозам Эвенджера, претензий нет — легкий свободный ход и «короткоходная» дозировка замедления. А Saab расстроил. Упругая при штатных торможениях педаль в экстренной ситуации проваливается вглубь, неприятно пружиня под ногой. Неспортивно.

Напоследок заглянем на заднее сиденье. Здесь без восторгов. Все три машины грешат низкими подушками, из-за чего сидеть приходится с задранными коленями, и выпуклыми спинками, оставляющими без опоры плечи. И все же мы выделили Dodge и Saab: Dodge — за простор даже для троих, а Saab — за наиболее удобную спинку.

С шумом ситуация схожая — гул зимних шин тревожит слух седоков всех трех седанов. Но сильнее всего достается обитателям Доджа.

Считаем баллы.

Победил Saab 9-3 — самый «драйверский» и самый дорогой (даже без учета опций) автомобиль в трио. Он из другого теста, нежели его сегодняшние конкуренты. Но почему же он оказался в сумраке, ведь еще десять лет назад Саабы были у нас весьма популярны? Это — глобальная проблема шведской фирмы. Пытаясь угодить всем, Saab почти растерял былую самобытность, а в «общем зачете» лидерства так и не захватил. Во многом это обусловлено и медленным обновлением модельного ряда: если шесть лет назад Saab 9-3 мог на равных соперничать с тогдашней «трешкой» BMW (серии Е46) и в чем-то даже превосходить ее, то бороться с нынешней «трешкой» (Е92) ему явно сложнее. А новой модели на горизонте не видно — во всяком случае, в нынешнем году. Отсюда и сумрак.

Dodge Avenger Peugeot 407 Saab 9-3
Багажники близки по объему, но удобство пользования грузовым отсеком Доджа портят сильно выступающие колесные арки и фонари. В подполье Эвенджера — докатка, Peugeot и Saab располагают полноразмерными запасками, хотя для модели 9-3 это опция (2400 рублей)

С седаном Peugeot 407, занявшим второе место, ситуация обратная. По сравнению с предшественником, моделью 406, он не прибавил в функциональности, зато дизайн получился самый что ни на есть самобытный — лев в попытке заглотить добычу. Если добыча — это покупатели, то многие из них наверняка испугались «голодного льва», нижнюю «челюсть» которого так просто повредить о бордюр.

А что Dodge Avenger? Крайслеровские маркетологи рассчитывали, что он заинтересует мужчин 25—40 лет, ведущих активный образ жизни, которые в стремлении к успеху вынуждены мириться с навязанной им корпоративной культурой — Avenger, мол, поможет им «отрываться» в нерабочее время. Но таких «карьеристов» нашлись единицы. И ведь автомобиль-то неплохой — с ярким дизайном, хорошим мотором. Но стоит оглядеться в салоне, а потом пересесть в тот же Peugeot 407, как понимаешь, что Avenger еще не дом, а только сруб. А поскольку на одной брутальной внешности из сумрака не выедешь, то он должен либо стоить как сруб, либо «обустраиваться». Поговаривают, крайслеровцы уже готовят новый интерьер.


Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Комментарии
Dodge Avenger Peugeot 407 Saab 9-3
Эргономика 200 145 160 175 У Сааба самая удобная посадка и лучшая обзорность. В Peugeot не хватает поясничного подпора и маловаты наружные зеркала, но самое неудобное кресло — в Додже.
Рабочее место водителя 110 75 90 100
Обзорность 90 70 70 75
Динамика 360 285 290 305 Самый «драйверский» автомобиль — Saab. Peugeot подвел премудрый «автомат», а Dodge хорош только на прямой.
Разгонная динамика 110 85 80 90
Тормозная динамика 130 115 115 110
Управляемость 120 85 95 105
Ездовой комфорт 270 202 215 200 Peugeot — самый комфортный автомобиль в тесте, Saab по-спортивному жестковат, а Dodge шумноват. Салон Сааба прогревается дольше других.
Плавность хода, виброзащита 100 75 80 70
Акустический комфорт 90 65 70 70
Микроклимат 80 62 65 60
Комфорт салона 170 120 121 122 Dodge — самый удобный для троих, а Saab — для двоих. Но багажник Эвенджера наименее удобный.
Пассажирские места 90 62 58 60
Багажник 60 43 48 47
Трансформация салона 20 15 15 15
Суммарный балл 1000 752 786 802 

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Dodge Avenger Peugeot 407 Saab 9-3
Цена базовой версии, руб./ $* 781550/32300 676300/27950 889000/36740
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные занавески + + +
АБС + + +
Противобуксовочная система + + +
Система динамической стабилизации + + +
Усилитель рулевого управления + + +
Автоматическая коробка передач + O О
Клавиши управления КП на руле О
Мультифункциональное рулевое колесо +
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка + + +
Отделка рулевого колеса кожей + П
Электрообогрев лобового стекла
Регулировка сиденья водителя с электроприводом П
Регулировка сиденья переднего пассажира с электроприводом П
Память положения сиденья водителя П
Обогрев передних сидений П + О
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением О +
Центральный замок + + +
Центральный замок с дистанционным управлением + + +
Противоугонная сигнализация + О
Климат-контроль О + +
Двухзонный климат-контроль +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Электропривод складывания наружных зеркал П
Электростеклоподъемники передних дверей + + +
Электростеклоподъемники задних дверей + О +
Складывающееся заднее сиденье + + +
Лючок для перевозки длинномеров +
Центральный подлокотник заднего сиденья + +
CD-магнитола П + +
CD-чейнджер П П
Датчик освещенности
Датчик дождя + П
Контроль давления в шинах +
Маршрутный компьютер + + П
Круиз-контроль + О П
Люк в крыше с электроприводом
Радар парковки задний П
Обивка салона кожей О
Дистанционный замок багажника +
Дистанционный замок лючка бензобака
Биксеноновые фары П
Противотуманные фары П + +
Омыватель фар П
Легкосплавные колеса О
Полноразмерное запасное колесо + О
Металлическая защита моторного отсека
Окраска «металлик» О О О
Шины Nokian Hakkapeliitta 5 215/60 R17 Michelin X-Ice North 205/60 R16 Nokian Hakkapeliitta 4 225/45 R17
Цена тестируемого автомобиля, руб./$ 873140/36080 753100/31120 1115600/46100
* По курсу $1=24,2 руб.
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Dodge Avenger Peugeot 407 Saab 9-3
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 438 430 425
Снаряженная масса, кг 1510 1415 1495
Полная масса, кг 2040 1995 1970
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2360 1997 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,0/97,0 85,0/88,0 86,0/86,0
Степень сжатия 10,5:1 10,8:1 9,5:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 170/125/6000 140/103/6000 175/129/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 220/4500 200/4000 265/2500—3500
Соответствие экологическим нормам Euro 4 Euro 4 Euro 4
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа      
I 2,84 2,72 4,58
II 1,57 1,50 2,98
III 1,00 1,00 1,95
IV 0,69 0,71 1,32
V 1,00
задний ход 2,21 2,46 5,02
главная передача 3,91 4,70 2,44
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/60 R17 205/60 R16 215/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 200 207 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,0 12,2 9,7
Расход топлива, л/100 км      
городской цикл 12,3 12,5 13,7
загородный цикл 6,9 6,3 7,1
смешанный цикл 8,9 8,6 9,5
Выбросы CO₂, г/км 
смешанный цикл 211 204 231
Емкость топливного бака, л 64 66 58
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95

Обзорность

Самая лучшая обзорность — у Сааба: передние стойки почти не создают помех, задние подголовники утапливаются, мешают разве что зауженный проем заднего окна и зеркала с большими искажающими зонами. В Peugeot бросаются в глаза массивные передние стойки, сдвинутые назад зеркала заставляют крутить головой, а распашные щетки оставляют по бокам лобового стекла наибольшие неочищенные участки. В Додже взгляду препятствуют широкие основания передних стоек и неопускающиеся задние подголовники

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Dodge Avenger 259,0 101,0
Peugeot 407 276,5 83,5
Saab 9-3 264,0 96,0

Dodge Avenger Peugeot 407 Saab 9-3

Динамика изменения температуры воздуха

Для оценки эффективности работы отопителей мы провели замеры в четырех точках салонов. После ночной стоянки при температуре минус 7оС мы заводили машины, включали климатические установки в положение Auto, открывали все дефлекторы, задавали максимально возможное значение температуры и фиксировали ее изменение четырьмя датчиками-термопарами. Выяснилось, что быстрее всего прогревается салон Peugeot — и в области головы, и в области ног. Dodge Avenger хуже согревает ноги, особенно сзади. А Saab эффективно прогревает только верхнюю часть салона: даже спереди ноги отогреваются на восемь минут позже, чем в Peugeot 407


Безопасны?

Каждый из трех седанов уже «в базе» оснащен преднатяжителями передних ремней, шестью подушками безопасности, креплениями детских сидений Isofix и системой стабилизации. Причем на Peugeot 407 за доплату можно заказать еще и подушку защиты коленей водителя.

Независимым краш-тестам по методике EuroNCAP подверглись Peugeot и Saab — и оба выступили на «отлично». Но у дорестайлингового седана Saab 9-3 по результатам фронтального удара эксперты отметили повышенные нагрузки на грудь водителя от ремня безопасности и возможность травм коленей при ударе о рулевую колонку.

Dodge Avenger испытывался на безопасность по правилам американского управления по дорожной безопасности (NHTSA). Автомобиль заработал четыре звезды за защиту заднего пассажира во время бокового краш-теста и по пять звезд в трех остальных номинациях. В сумме это дало заветный пятизвездный рейтинг даже несмотря на то, что во время бокового удара открылась водительская дверь — замок не выдержал нагрузок.

Dodge Avenger* ★★★★★
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 4 звезды
Рейтинг опрокидываемости 4 звезды
Снаряженная масса 1484 кг
* Испытания проводились по методике NHTSA

Peugeot 407* ★★★★★
Общий рейтинг 34 балла
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 16 (89%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 39 (80%)
Защита пешеходов 15 (42%)
Снаряженная масса 1435 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Saab 9-3* ★★★★★
Общий рейтинг 33 балла
Фронтальный краш-тест 13 (81%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей
Защита пешеходов 7 (19%)
Снаряженная масса 1450 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Что почем?

Андрей МОРОЗОВ

Самый доступный седан «в базе» — это Peugeot 407. Цены начинаются от 637800 рублей ($26360*) за версию с двигателем 1.8 (123 л.с.) и «механикой» в небедной комплектации Dynamic: шесть подушек безопасности, АБС, система стабилизации, климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, CD/mp3-магнитола и противотуманные фары. С двухлитровым мотором (143 л.с.) такой автомобиль стоит 676300 рублей ($27950), а за 44500 рублей на него можно заказать четырехступенчатый «автомат». Опции можно докупать большими и малыми пакетами. За коленную подушку безопасности водителя, датчик дождя и подогрев передних сидений просят 7800 рублей, а если обойтись без подушки, но выбрать вдобавок двухзонный климат-контроль, велюровую отделку салона, задние электростеклоподъемники и легкосплавные колеса, то доплата составит 70300 рублей — это будет версия Premium за 791100 рублей ($32690). Комплектация Premium Pack за 843300 рублей ($34850) отличается от нее коленной подушкой водителя, электроприводом передних кресел, парктроником и ксеноновыми фарами. Люк в крыше (25800 рублей), кожаную отделку салона (66 тысяч рублей) и навигационную систему (95 тысяч рублей) нужно заказывать отдельно. Кроме того, существуют версии с двигателями 2.2 (163 л.с.) — от 944800 рублей ($39040) и 3.0 V6 (211 л.с.) — от 1123300 рублей ($46420). Популярные седаны с двигателями 1.8 и 2.0 имеются в наличии у дилеров, а более мощные модификации­ поставляются на заказ через 2—4 месяца.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Peugeot занимаются 52 дилера в 33 городах России.

Dodge Avenger в базовой комплектации с двигателем 2.0 (156 л.с.) и «механикой» дороже аналогичного двухлитрового Peugeot 407 — от 722750 рублей, или $29870, хотя оснащен беднее: здесь тоже шесть подушек безопасности, АБС, система стабилизации, электропривод и обогрев зеркал электростеклоподъемниками, но нет магнитолы (аудиоподготовка включает четыре динамика) и противотуманок, а вместо климат-контроля обычный кондиционер. Зато Avenger со 170-сильным мотором 2.4, который оснащается исключительно четырехступенчатым «автоматом», дешевле, чем Peugeot 407 2.2 — от 781550 рублей ($32300) против 944800 рублей ($39040). Опции — в трех пакетах. За 34300 рублей предлагается подогрев передних сидений, CD/DVD/mp3-проигрыватель, противотуманные фары и легко моющаяся ткань обивки салона. За 51450 рублей — еще и шестидисковый CD/DVD/mp3-чейнджер. А за 42500 рублей можно заказать климат-контроль и датчик света. Доплата за «металлик» составляет 15500 рублей, за люк с электроприводом — 29 тысяч рублей, а за кожаную отделку салона — 36600 рублей. Таким образом, самый дорогой Avenger 2.4 обойдется в 956600 рублей ($39530) — все равно дешевле, чем аналогичный Peugeot 407. Сейчас дилеры в основном распродают автомобили прошлого модельного года, а доставка по индивидуальному заказу займет до полугода.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Dodge занимаются 22 дилера в 13 городах России.

Седан Saab 9-3 в базовой версии Linear с атмосферным двигателем 1.8 (122 л.с.) и «механикой» немногим дороже Peugeot 407 1.8 — от 699 тысяч рублей, или $28880, но оснащен богаче: электростеклоподъемников здесь четыре, а климат-контроль двухзонный. Седаны с двухлитровыми турбомоторами гораздо дороже — от 819 тысяч рублей ($33840) за 150-сильную версию с «механикой». Спортивные сиденья с кожано-тканевой обивкой, легкосплавные колеса и «продвинутая» аудиосистема версии Vector обойдутся еще в 40 тысяч рублей. Более мощная 175-сильная версия предлагается по цене от 889 тысяч рублей ($36740), а 210-сильная — от 919 тысяч рублей ($37980). Доплата за пятиступенчатый «автомат» — 45 тысяч рублей. На вершине гаммы — Saab 9-3 Aero с «турбошестеркой» 2.8 (255 л.с.) ценой от 1 млн 139 тысяч рублей ($47070). Автомобили есть в наличии у дилеров, а заказанную машину доставят в течение двух месяцев. А в середине лета появится полноприводный Saab 9-3 Turbo-X с 280-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» по цене от полутора миллионов рублей: заказы уже принимаются, российская квота — чуть более 20 машин.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Saab занимаются 23 дилера в 12 городах России.

* По курсу $1=24,2 руб.

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб.
Запчасти Автомобили
Dodge Avenger Peugeot 407 Saab 9-3
Фильтр масляный 304 374 250
Фильтр топливный 5408* 580
Фильтр воздушный 648 447 610
Фильтр салонный 720 969 1450
Свеча зажигания 199 295 250
Колодки передние 3766 3707 4300
Колодки задние 2210 2425 2700
Амортизатор передний 3700 2400 4864
Амортизатор задний 2450 3200 5997
Фара передняя 11445 7435 19342
Фонарь задний 4550 4310 9141
Крыло переднее 4550 7025 15428
Бампер передний 12425 17260 19500
Капот 17150 18355 28666
Лобовое стекло 16450 16200 23542
* В сборе с топливным насосом

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживание Автомобили
Dodge Avenger Peugeot 407 Saab 9-3
Стоимость нормочаса 1600 1300 1500
Пробег, км 5000 6500
10000 7500
20000 7500 4050 12500
30000 8800
40000 7500 6200 13800
50000 11000
60000 8800 4050 12500
70000 7500
80000 7500 6200 21000
90000 8800
Итого 81400 20500 59800


Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота


Что еще?

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Самая доступная альтернатива в сегменте D — седан Kia Magentis калининградской сборки, который дебютировал в 2005 году. Машина с двухлитровым мотором (145 л.с.) и «автоматом» стоит от 634540 рублей ($26220*). В базовую комплектацию входят две подушки безопасности, климат-контроль, электропакет и CD-магнитола, но в более дорогих версиях подушек уже шесть, есть система стабилизации и кожаный салон. Подробности — в АР №5, 2006.

Обновленный седан Hyundai NF появится на нашем рынке в апреле — заказы уже принимаются. В базовой версии GL (шесть подушек безопасности, АБС, кондиционер, электропакет, CD/mp3-магнитола, подогрев передних сидений и зеркал) с двухлитровым мотором (163 л.с.) и «механикой» NF предлагается за 690900 рублей ($28550) — на 35 тысяч рублей дороже дореформенной машины с двумя подушками безопасности. Версия GLS с двигателем 2.4 (179 л.с.) и новым пятиступенчатым «автоматом» оценена в 884900 рублей ($36570), а топ-версия с кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя, люком в крыше и сабвуфером обойдется уже в 943900 рублей ($39000).

Hyundai NF Kia Magentis
Ford Mondeo Opel Vectra
Mazda 6 Chevrolet Epica
Mitsubishi Galant Honda Accord

Новый Ford Mondeo с двигателем 2.3 (161 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» стоит от 785 тысяч рублей ($32440). Начальная комплектация Ambiente предусматривает семь подушек безопасности, АБС, кондиционер, CD-магнитолу и передние электростеклоподъемники. Mondeo заметно крупнее основных конкурентов и отличается просторным салоном и хорошей эргономикой места водителя. Подробности — в АР №15, 2007 и АР №2, 2008.

Opel Vectra 2.2 (155 л.с.) с автоматической коробкой передач стоит от 786 тысяч рублей ($32480). Начальная комплектация Elegance предусматривает климат-контроль, систему стабилизации, датчик дождя, CD-магнитолу и стальные колеса. Vectra появилась в 2001 году, а через четыре года претерпела рестайлинг. В руках наших экспертов побывали только дореформенные автомобили — подробности в АР №17, 2002 и АР №13—14, 2004. Впрочем, жить Вектре осталось недолго — в сентябре на автосалоне во Франкфурте дебютирует ее преемник Opel Insignia.

Седан Chevrolet Epica с рядной двухлитровой «шестеркой» (143 л.с.) и пятиступенчатой автоматической коробкой передач предлагается за 787 тысяч рублей ($32520). Богатая комплектация включает шесть подушек безопасности, кожаный салон, климат-контроль и CD-чейнджер. Топ-версия с мотором 2.5 (156 л.с.) оценивается в 827300 рублей ($34190). Подробности — в АР №5, 2007.

Новейшая Mazda 6 с двигателем объемом 2,0 л (147 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» стоит от 798 тысяч рублей ($32980) за версию Touring. Оснащение богатое: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-чейнджер, датчики света и дождя. «Шестерка» отличается спортивным характером, подробности — в АР №2, 2008.

Honda Accord выпускается с 2003 года и скоро уступит место новой модели. А пока версия с двухлитровым мотором мощностью 155 л.с. и пятиступенчатой автоматической коробкой передач предлагается за 811 тысяч рублей ($33510). Оснащение включает двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. Модификация с двигателем 2.4 (190 л.с.) стоит от 864 тысяч рублей ($35700) за исполнение Type S. Как и Mazda 6, Accord не лишен спортивного духа. Подробности — в АР №15, 2006.

Mitsubishi Galant (2,4 л, 158 л.с.) производится в США с 2003 года, а совсем недавно пережил рестайлинг. Обновленные машины появятся у российских дилеров в конце марта по цене от 820880 рублей ($33920). Оснащение базовой версии предусматривает шесть подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений и CD/mp3-магнитолу, но систему стабилизации нельзя заказать даже за доплату.

Toyota Avensis выпускается с 2003 года, на 2009 год запланирована смена поколений. Седан в комплектации Sol с двигателем 2.0 (147 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит 829500 рублей ($34280), а оснащение включает семь подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, CD/mp3-магнитолу и датчик дождя. Версия с мотором 2.4 (163 л.с.) и пятиступенчатой коробкой передач оценивается в 959500 рублей ($39650). Это комфортабельный автомобиль, но салон тесноват, а эргономика места водителя хромает. Подробности — в АР №2, 2008.

Новый Chrysler Sebring — соплатформенник автомобиля Dodge Avenger. У нас он продается в единственной модификации с двигателем 2.4 (170 л.с.) и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Цена — от 869750 рублей ($35940). В отличие от Доджа, Sebring уже «в базе» оснащается кожаным салоном, климат-контролем, электроприводом водительского сиденья, DVD-проигрывателем и легкосплавными колесами. Подробности — в АР №6, 2007.

Chrysler Sebring Toyota Avensis
Volvo S60 Subaru Legacy
Volkswagen Passat Cadillac BLS

Седан Volvo S60 уже не молод — в этом году ему исполнится восемь лет, а дебют преемника ожидается только через год. Версия с двигателем 2.4 (140 л.с.) и пяти­ступенчатым «автоматом» продается по цене от 891 тысячи рублей ($36820), а базовое оснащение преду­сматривает шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD-магнитолу и подогрев передних сидений. Модификация с двигателем мощностью 170 л.с. ненамного дороже — от 958200 рублей ($39600). Volvo S60 — это прекрасное сочетание практичности и комфорта, подкрепленное хорошим шасси. Но сзади тесновато. Подробности — в АР №9, 2004 и АР №3, 2006.

Полноприводный седан Subaru Legacy выпусается с 2003 года и пережил уже несколько модернизаций. Версия с двухлитровым «оппозитником» мощностью 150 л.с. и четырехступенчатым «автоматом» предлагается со скидкой за 855600 рублей ($35360). Начальная комплектация предусматривает только четыре подушки безопасности, климат-контроль, CD-магнитолу и легкосплавные колеса. Японский автомобиль отличается драйверским характером и умеренным простором на заднем диване. Подробности — в АР №24, 2003 и АР №3, 2006.

Цены на Volkswagen Passat с новым двигателем 1.8 TSI (160 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» начинаются от 898890 рублей ($37140) за исполнение Comfortline с шестью подушками безопасности, обычным кондиционером, CD-магнитолой, подогревом передних сидений и электроприводом водительского сиденья. Passat можно назвать эталонным автомобилем в классе D — автомобиль отличается прекрасно проработанной эргономикой места водителя, просторным салоном и отличной управляемостью. Подробности — в АР №2, 2008.

Наконец, в качестве альтернативы можно рассмотреть Cadillac BLS, который на самом деле не что иное, как перелицованный Saab 9-3 с расширенным списком оснащения. Седан с двухлитровым турбомотором мощностью 175 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» стоит от 948740 рублей ($39200).

* По курсу $1=24,2 руб.

Источник: АвтоРЕВЮ