Выйти из сумрака. Dodge Avenger, Peugeot 407 и Saab 9-3
1 марта 2008
Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА
Несмотря на броский агрессивный дизайн, среднеразмерный американский седан Dodge Avenger затерялся на российском рынке: за полгода было продано всего 62 автомобиля. Между тем невзрачный седан Toyota Avensis, которого сами американцы прочили в основные соперники Эвенджера, за тот же период разошелся тиражом 9929 машин. Не снискали лавров на рынке и два других седана — Peugeot 407 и Saab 9-3: даже общими усилиями они не вошли бы в десятку лидеров своего класса. Что мешает им выйти из сумрака?
Все автомобили — с «автоматами».
А где же седан Hyundai NF? Ведь внимательные читатели наверняка заметили его в анонсе этого теста в прошлом выпуске Авторевю. Сначала мы и правда хотели дополнить компанию корейским автомобилем: взяли машину, успели провести фотосъемку. Но тут стало известно, что готовящийся с осени дебют обновленной версии Hyundai NF состоится совсем скоро — в России машины появятся уже в апреле. А поскольку обновление коснулось не только внешности (стали мощнее моторы, появился новый пятиступенчатый «автомат», а климат-контроль стал двухзонным), в последний момент мы решили исключить спешно состарившийся NF из теста.
Порезвиться на снегу Avenger горазд, но отточенной управляемостью похвастать не может
Был квартет — стало трио. Гротескный Peugeot 407, одухотворенный прошлогодним рестайлингом Saab 9-3 и «дитя топора» Dodge Avenger...
Неплохой интерьер Доджа портят бюджетные материалы
Седан Dodge Avenger оснащается «автоматом» только в паре с мощным двигателем 2.4 (170 л.с.) — в базовой комплектации такая машина стоит 781550 рублей ($32300), что чуть дешевле, например, аналогично оснащенного седана Ford Mondeo с двигателем 2.3 (161 л.с.). Но «наш» Avenger был в топ-версии за 873 тысячи рублей ($36080) — с климат-контролем и CD-чейнджером, но без доступной с этого года кожаной отделки салона.
Исходя из мощности двигателя, нам больше подошел бы Peugeot 407 с мотором 2.2 (163 л.с.), но, поскольку такие версии «четыреста седьмого» пользуются мизерным спросом (их доля всего 2%), мы взяли куда более популярную двухлитровую машину (143 л.с.). С минимумом опций она стоит 753100 рублей ($31120).
Двухлитровый Saab 9-3 мы тоже были бы рады найти в начальной комплектации — ведь даже «базовый» 150-сильный седан с «автоматом» стоит 864 тысячи рублей ($35700). Но для тест-драйвов у дилеров припасены только топ-версии. В итоге у нас оказался более мощный Saab 9-3 2.0 Т Vector (175 л.с.) с пакетом дорогих опций, которые подняли цену с 934 тысяч рублей ($38600) до 1115600 рублей ($46100). И хотя ни «память» передних кресел, ни биксеноновые фары, ни тем более окраска «металлик» на результатах нашего теста не отразились… С такими деньгами можно смело прицениваться к «трешке» BMW!
Интерьер Peugeot 407 не столь ярок, как внешность: пухленькие кресла, спокойные линии. Сиденье радует водителя оптимальной жесткостью и «фрикционной» тканевой обивкой, но огорчает нехваткой поясничного подпора. Поначалу бросается в глаза небольшое смещение кресла вправо относительно руля, но вскоре об этом забываешь. А вот пользоваться россыпью «слепых» клавиш на центральной консоли и невнятным, низко расположенным блоком управления микроклиматом неудобно и с первого, и с двадцать первого раза.
Посадка в ковшеобразном кресле Сааба самая низкая, но и самая удобная. Интерьер качественный, стильный и по-прежнему своеобычный — один замок зажигания между сиденьями чего стоит! Это раньше мы ругали «девять-третий» за перебор кнопок на центральной консоли и аж за три информационных дисплея на передней панели. Но после рестайлинга дисплей остался один, а раздельный климат-контроль (кстати, единственный в тесте) управляется не кнопками, а вращающимися рукоятками. Придраться можно разве что к перекрытым баранкой подрулевым переключателям.
При плавных перестроениях Peugeot 407 заметно «подыгрывает» задней осью, а в предельном повороте срывается в занос
Посадку в Avenger затрудняет массивный, часто грязный порог. Интерьер — словно деревянный: твердый пластик, «дубовые» кресла, черствая баранка. Сидеть за рулем было бы удобно, если бы не жесткие, сдавливающие бедра валики подушки и не выпирающий углом валик поясничного подпора. А приборы подвела колористика: на фоне сливочных шкал красные стрелки едва заметны.
Интерьер Peugeot: спокойный дизайн, неплохие материалы
Разгоняется Dodge бодро. Четырехступенчатый «автомат» радует плавностью переключений, но впечатление портят холостые вскрики мотора, предшествующие смене передач, и резковатые отклики на акселератор. «Ручной» режим трансмиссии спортивности не добавляет: задержки при переключениях остаются, а по достижении предельных 6200 об/мин коробка самостоятельно перескакивает «вверх». К тому же толкать селектор влево-вправо непривычно и неудобно.
Прямую Avenger держит классно, не взирая на выбоины и колеи. Но на повороты руля реагирует неохотно — случись объехать внезапно возникшее препятствие, амплитуда перестроения будет заметно меньше ожидаемой. По информативности рулевое управление сравнимо с вожжами конной упряжки — «пустая» широкая околонулевая зона и легкий «натяг» по краям. После плавных перестроений Dodge слегка «поигрывает» на высокопрофильных шинах, а в предельном повороте уплывает в занос, с которым по команде водителя в виде корректирующего выпада рулем успешно борется система стабилизации. В общем, риска немного. Как и удовольствия.
Плавность хода — не самая сильная сторона Эвенджера: неровности всех мастей он преодолевает жестче желаемого, но сносно, а главное — молча.
Saab 9-3 отлично ведет себя в поворотах, но мечется в колеях и трясется на неровностях
Кого трясет от каждого камушка, так это Saab 9-3. Он активно повторяет профиль дороги, а выбоины покрупнее оборачиваются жесткими толчками — благо энергоемкости подвеске не занимать.
Вектор 9-3 не сонаправлен с комфортом. Зато тяги самого мощного в трио 175-сильного мотора хватает «снизу доверху». Жаль, голосок подкачал — мотор ревет, словно ругается на пятиступенчатый «автомат» за рывки при переключениях. На разгоне автомобиль сначала ускоряется на текущей передаче, а через паузу — с рывком на пониженной. Да и «вверх» коробка взбирается не очень плавно. При неспешной езде «двухступенчатые» переключения почти не досаждают, но в рваном ритме города нервируют. Лучше перейти в спортивный режим трансмиссии с меньшим числом переключений — и мчать на все деньги.
Управляемость Сааба тоже оспортивлена: реакции четкие, однозначные, в повороте он начинает скользить всеми четырьмя колесами, а после уходит в плавный, легко контролируемый занос. От восторгов нас удерживает рьяное сопротивление быстрой рулежке со стороны системы стабилизации, низкое реактивное усилие на руле и то, что на неровной прямой Saab — словно самолет в зоне турбулентности: на колеях и выбоинах норовит прыгнуть в сторону, особенно на разгоне, при этом еще и руль из рук вырывает!
Saab 9-3: стильный и качественный интерьер
В Peugeot 407 пульс ниже. Но вины скромного двухлитрового мотора (143 л.с.) здесь нет — предельных возможностей вполне хватает. Хуже то, что «смешанный цикл» приводит «автомат» в замешательство: он долго думает при переходах «вниз», причем иной раз и вовсе «повышается» в ответ на плавное добавление газа. А нажмешь как следует — и от низкого настырного гула заложит уши. В спортивном режиме ехать проще — передачи держатся дольше, но дергать селектор руками без толку: задержки все равно велики.
Поторапливаться за рулем Peugeot 407 лучше не спеша, особенно на зимних шинах Michelin X-Ice North. Сильно кренясь, седан активно доворачивается задней осью, а в экстренном повороте, как правило, проваливается в занос. Хорошо, что система стабилизации работает оперативно и эффективно. В городе больше обращает на себя внимание недостаток реактивного действия на руле, но с ростом скорости баранка наливается вполне адекватным усилием.
Подстаканник-бабочка, спрятанный на центральной консоли, раскрывает «крылья» после нажатия на кнопку |
Плавность хода Peugeot мы оценили удивительно высоко. Удивительно потому, что в летнем тесте двухлетней давности (см. АР №16, 2005) в этой номинации автомобиль был аутсайдером. Правда, тогда и конкуренты были другими: BMW 320, Ford Mondeo и Volkswagen Passat, а сейчас… Сейчас Peugeot справляется с разнокалиберными неровностями лучше других. Но увлекаться не стоит — пробить подвеску куда проще, чем саабовскую.
К тормозам Peugeot, равно как и к тормозам Эвенджера, претензий нет — легкий свободный ход и «короткоходная» дозировка замедления. А Saab расстроил. Упругая при штатных торможениях педаль в экстренной ситуации проваливается вглубь, неприятно пружиня под ногой. Неспортивно.
Напоследок заглянем на заднее сиденье. Здесь без восторгов. Все три машины грешат низкими подушками, из-за чего сидеть приходится с задранными коленями, и выпуклыми спинками, оставляющими без опоры плечи. И все же мы выделили Dodge и Saab: Dodge — за простор даже для троих, а Saab — за наиболее удобную спинку.
С шумом ситуация схожая — гул зимних шин тревожит слух седоков всех трех седанов. Но сильнее всего достается обитателям Доджа.
Считаем баллы.
Победил Saab 9-3 — самый «драйверский» и самый дорогой (даже без учета опций) автомобиль в трио. Он из другого теста, нежели его сегодняшние конкуренты. Но почему же он оказался в сумраке, ведь еще десять лет назад Саабы были у нас весьма популярны? Это — глобальная проблема шведской фирмы. Пытаясь угодить всем, Saab почти растерял былую самобытность, а в «общем зачете» лидерства так и не захватил. Во многом это обусловлено и медленным обновлением модельного ряда: если шесть лет назад Saab 9-3 мог на равных соперничать с тогдашней «трешкой» BMW (серии Е46) и в чем-то даже превосходить ее, то бороться с нынешней «трешкой» (Е92) ему явно сложнее. А новой модели на горизонте не видно — во всяком случае, в нынешнем году. Отсюда и сумрак.
С седаном Peugeot 407, занявшим второе место, ситуация обратная. По сравнению с предшественником, моделью 406, он не прибавил в функциональности, зато дизайн получился самый что ни на есть самобытный — лев в попытке заглотить добычу. Если добыча — это покупатели, то многие из них наверняка испугались «голодного льва», нижнюю «челюсть» которого так просто повредить о бордюр.
А что Dodge Avenger? Крайслеровские маркетологи рассчитывали, что он заинтересует мужчин 25—40 лет, ведущих активный образ жизни, которые в стремлении к успеху вынуждены мириться с навязанной им корпоративной культурой — Avenger, мол, поможет им «отрываться» в нерабочее время. Но таких «карьеристов» нашлись единицы. И ведь автомобиль-то неплохой — с ярким дизайном, хорошим мотором. Но стоит оглядеться в салоне, а потом пересесть в тот же Peugeot 407, как понимаешь, что Avenger еще не дом, а только сруб. А поскольку на одной брутальной внешности из сумрака не выедешь, то он должен либо стоить как сруб, либо «обустраиваться». Поговаривают, крайслеровцы уже готовят новый интерьер.
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | |||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Комментарии | ||
Dodge Avenger | Peugeot 407 | Saab 9-3 | |||
Эргономика | 200 | 145 | 160 | 175 | У Сааба самая удобная посадка и лучшая обзорность. В Peugeot не хватает поясничного подпора и маловаты наружные зеркала, но самое неудобное кресло — в Додже. |
Рабочее место водителя | 110 | 75 | 90 | 100 | |
Обзорность | 90 | 70 | 70 | 75 | |
Динамика | 360 | 285 | 290 | 305 | Самый «драйверский» автомобиль — Saab. Peugeot подвел премудрый «автомат», а Dodge хорош только на прямой. |
Разгонная динамика | 110 | 85 | 80 | 90 | |
Тормозная динамика | 130 | 115 | 115 | 110 | |
Управляемость | 120 | 85 | 95 | 105 | |
Ездовой комфорт | 270 | 202 | 215 | 200 | Peugeot — самый комфортный автомобиль в тесте, Saab по-спортивному жестковат, а Dodge шумноват. Салон Сааба прогревается дольше других. |
Плавность хода, виброзащита | 100 | 75 | 80 | 70 | |
Акустический комфорт | 90 | 65 | 70 | 70 | |
Микроклимат | 80 | 62 | 65 | 60 | |
Комфорт салона | 170 | 120 | 121 | 122 | Dodge — самый удобный для троих, а Saab — для двоих. Но багажник Эвенджера наименее удобный. |
Пассажирские места | 90 | 62 | 58 | 60 | |
Багажник | 60 | 43 | 48 | 47 | |
Трансформация салона | 20 | 15 | 15 | 15 | |
Суммарный балл | 1000 | 752 | 786 | 802 |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Оснащение | Автомобили | ||
Dodge Avenger | Peugeot 407 | Saab 9-3 | |
Цена базовой версии, руб./ $* | 781550/32300 | 676300/27950 | 889000/36740 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Надувные занавески | + | + | + |
АБС | + | + | + |
Противобуксовочная система | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | O | О |
Клавиши управления КП на руле | – | – | О |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | – | + |
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка | + | + | + |
Отделка рулевого колеса кожей | – | + | П |
Электрообогрев лобового стекла | – | – | – |
Регулировка сиденья водителя с электроприводом | – | – | П |
Регулировка сиденья переднего пассажира с электроприводом | – | – | П |
Память положения сиденья водителя | – | – | П |
Обогрев передних сидений | П | + | О |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | О | – | + |
Центральный замок | + | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | – | О |
Климат-контроль | О | + | + |
Двухзонный климат-контроль | – | – | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | – | – | П |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + |
Электростеклоподъемники задних дверей | + | О | + |
Складывающееся заднее сиденье | + | + | + |
Лючок для перевозки длинномеров | – | – | + |
Центральный подлокотник заднего сиденья | + | – | + |
CD-магнитола | П | + | + |
CD-чейнджер | П | – | П |
Датчик освещенности | – | – | – |
Датчик дождя | – | + | П |
Контроль давления в шинах | + | – | – |
Маршрутный компьютер | + | + | П |
Круиз-контроль | + | О | П |
Люк в крыше с электроприводом | – | – | – |
Радар парковки задний | – | – | П |
Обивка салона кожей | – | – | О |
Дистанционный замок багажника | + | – | – |
Дистанционный замок лючка бензобака | – | – | – |
Биксеноновые фары | – | – | П |
Противотуманные фары | П | + | + |
Омыватель фар | – | – | П |
Легкосплавные колеса | – | – | О |
Полноразмерное запасное колесо | – | + | О |
Металлическая защита моторного отсека | – | – | – |
Окраска «металлик» | О | О | О |
Шины | Nokian Hakkapeliitta 5 215/60 R17 | Michelin X-Ice North 205/60 R16 | Nokian Hakkapeliitta 4 225/45 R17 |
Цена тестируемого автомобиля, руб./$ | 873140/36080 | 753100/31120 | 1115600/46100 |
* По курсу $1=24,2 руб. | |||
(+) Комплектация базовой версии | |||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили | |||
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля |
Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобили | ||
Dodge Avenger | Peugeot 407 | Saab 9-3 | |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 438 | 430 | 425 |
Снаряженная масса, кг | 1510 | 1415 | 1495 |
Полная масса, кг | 2040 | 1995 | 1970 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, | с распределенным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2360 | 1997 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88,0/97,0 | 85,0/88,0 | 86,0/86,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,8:1 | 9,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 170/125/6000 | 140/103/6000 | 175/129/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 220/4500 | 200/4000 | 265/2500—3500 |
Соответствие экологическим нормам | Euro 4 | Euro 4 | Euro 4 |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа | |||
I | 2,84 | 2,72 | 4,58 |
II | 1,57 | 1,50 | 2,98 |
III | 1,00 | 1,00 | 1,95 |
IV | 0,69 | 0,71 | 1,32 |
V | — | — | 1,00 |
задний ход | 2,21 | 2,46 | 5,02 |
главная передача | 3,91 | 4,70 | 2,44 |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/60 R17 | 205/60 R16 | 215/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 207 | 210 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,0 | 12,2 | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 12,3 | 12,5 | 13,7 |
загородный цикл | 6,9 | 6,3 | 7,1 |
смешанный цикл | 8,9 | 8,6 | 9,5 |
Выбросы CO₂, г/км | |||
смешанный цикл | 211 | 204 | 231 |
Емкость топливного бака, л | 64 | 66 | 58 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Обзорность
Самая лучшая обзорность — у Сааба: передние стойки почти не создают помех, задние подголовники утапливаются, мешают разве что зауженный проем заднего окна и зеркала с большими искажающими зонами. В Peugeot бросаются в глаза массивные передние стойки, сдвинутые назад зеркала заставляют крутить головой, а распашные щетки оставляют по бокам лобового стекла наибольшие неочищенные участки. В Додже взгляду препятствуют широкие основания передних стоек и неопускающиеся задние подголовники
Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Dodge Avenger | 259,0 | 101,0 |
Peugeot 407 | 276,5 | 83,5 |
Saab 9-3 | 264,0 | 96,0 |
Dodge Avenger | Peugeot 407 | Saab 9-3 |
Динамика изменения температуры воздуха
Для оценки эффективности работы отопителей мы провели замеры в четырех точках салонов. После ночной стоянки при температуре минус 7оС мы заводили машины, включали климатические установки в положение Auto, открывали все дефлекторы, задавали максимально возможное значение температуры и фиксировали ее изменение четырьмя датчиками-термопарами. Выяснилось, что быстрее всего прогревается салон Peugeot — и в области головы, и в области ног. Dodge Avenger хуже согревает ноги, особенно сзади. А Saab эффективно прогревает только верхнюю часть салона: даже спереди ноги отогреваются на восемь минут позже, чем в Peugeot 407
Безопасны?
Каждый из трех седанов уже «в базе» оснащен преднатяжителями передних ремней, шестью подушками безопасности, креплениями детских сидений Isofix и системой стабилизации. Причем на Peugeot 407 за доплату можно заказать еще и подушку защиты коленей водителя.
Независимым краш-тестам по методике EuroNCAP подверглись Peugeot и Saab — и оба выступили на «отлично». Но у дорестайлингового седана Saab 9-3 по результатам фронтального удара эксперты отметили повышенные нагрузки на грудь водителя от ремня безопасности и возможность травм коленей при ударе о рулевую колонку.
Dodge Avenger испытывался на безопасность по правилам американского управления по дорожной безопасности (NHTSA). Автомобиль заработал четыре звезды за защиту заднего пассажира во время бокового краш-теста и по пять звезд в трех остальных номинациях. В сумме это дало заветный пятизвездный рейтинг даже несмотря на то, что во время бокового удара открылась водительская дверь — замок не выдержал нагрузок.
Dodge Avenger* | ★★★★★ |
Защита водителя при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита пассажира при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита водителя при боковом ударе | 5 звезд |
Защита заднего пассажира при боковом ударе | 4 звезды |
Рейтинг опрокидываемости | 4 звезды |
Снаряженная масса | 1484 кг |
* Испытания проводились по методике NHTSA |
Что почем?
Андрей МОРОЗОВ
Самый доступный седан «в базе» — это Peugeot 407. Цены начинаются от 637800 рублей ($26360*) за версию с двигателем 1.8 (123 л.с.) и «механикой» в небедной комплектации Dynamic: шесть подушек безопасности, АБС, система стабилизации, климат-контроль, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, CD/mp3-магнитола и противотуманные фары. С двухлитровым мотором (143 л.с.) такой автомобиль стоит 676300 рублей ($27950), а за 44500 рублей на него можно заказать четырехступенчатый «автомат». Опции можно докупать большими и малыми пакетами. За коленную подушку безопасности водителя, датчик дождя и подогрев передних сидений просят 7800 рублей, а если обойтись без подушки, но выбрать вдобавок двухзонный климат-контроль, велюровую отделку салона, задние электростеклоподъемники и легкосплавные колеса, то доплата составит 70300 рублей — это будет версия Premium за 791100 рублей ($32690). Комплектация Premium Pack за 843300 рублей ($34850) отличается от нее коленной подушкой водителя, электроприводом передних кресел, парктроником и ксеноновыми фарами. Люк в крыше (25800 рублей), кожаную отделку салона (66 тысяч рублей) и навигационную систему (95 тысяч рублей) нужно заказывать отдельно. Кроме того, существуют версии с двигателями 2.2 (163 л.с.) — от 944800 рублей ($39040) и 3.0 V6 (211 л.с.) — от 1123300 рублей ($46420). Популярные седаны с двигателями 1.8 и 2.0 имеются в наличии у дилеров, а более мощные модификации поставляются на заказ через 2—4 месяца.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Peugeot занимаются 52 дилера в 33 городах России.
Dodge Avenger в базовой комплектации с двигателем 2.0 (156 л.с.) и «механикой» дороже аналогичного двухлитрового Peugeot 407 — от 722750 рублей, или $29870, хотя оснащен беднее: здесь тоже шесть подушек безопасности, АБС, система стабилизации, электропривод и обогрев зеркал электростеклоподъемниками, но нет магнитолы (аудиоподготовка включает четыре динамика) и противотуманок, а вместо климат-контроля обычный кондиционер. Зато Avenger со 170-сильным мотором 2.4, который оснащается исключительно четырехступенчатым «автоматом», дешевле, чем Peugeot 407 2.2 — от 781550 рублей ($32300) против 944800 рублей ($39040). Опции — в трех пакетах. За 34300 рублей предлагается подогрев передних сидений, CD/DVD/mp3-проигрыватель, противотуманные фары и легко моющаяся ткань обивки салона. За 51450 рублей — еще и шестидисковый CD/DVD/mp3-чейнджер. А за 42500 рублей можно заказать климат-контроль и датчик света. Доплата за «металлик» составляет 15500 рублей, за люк с электроприводом — 29 тысяч рублей, а за кожаную отделку салона — 36600 рублей. Таким образом, самый дорогой Avenger 2.4 обойдется в 956600 рублей ($39530) — все равно дешевле, чем аналогичный Peugeot 407. Сейчас дилеры в основном распродают автомобили прошлого модельного года, а доставка по индивидуальному заказу займет до полугода.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Dodge занимаются 22 дилера в 13 городах России.
Седан Saab 9-3 в базовой версии Linear с атмосферным двигателем 1.8 (122 л.с.) и «механикой» немногим дороже Peugeot 407 1.8 — от 699 тысяч рублей, или $28880, но оснащен богаче: электростеклоподъемников здесь четыре, а климат-контроль двухзонный. Седаны с двухлитровыми турбомоторами гораздо дороже — от 819 тысяч рублей ($33840) за 150-сильную версию с «механикой». Спортивные сиденья с кожано-тканевой обивкой, легкосплавные колеса и «продвинутая» аудиосистема версии Vector обойдутся еще в 40 тысяч рублей. Более мощная 175-сильная версия предлагается по цене от 889 тысяч рублей ($36740), а 210-сильная — от 919 тысяч рублей ($37980). Доплата за пятиступенчатый «автомат» — 45 тысяч рублей. На вершине гаммы — Saab 9-3 Aero с «турбошестеркой» 2.8 (255 л.с.) ценой от 1 млн 139 тысяч рублей ($47070). Автомобили есть в наличии у дилеров, а заказанную машину доставят в течение двух месяцев. А в середине лета появится полноприводный Saab 9-3 Turbo-X с 280-сильным турбомотором и шестиступенчатым «автоматом» по цене от полутора миллионов рублей: заказы уже принимаются, российская квота — чуть более 20 машин.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Saab занимаются 23 дилера в 12 городах России.
* По курсу $1=24,2 руб.
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб. | |||
Запчасти | Автомобили | ||
Dodge Avenger | Peugeot 407 | Saab 9-3 | |
Фильтр масляный | 304 | 374 | 250 |
Фильтр топливный | 5408* | — | 580 |
Фильтр воздушный | 648 | 447 | 610 |
Фильтр салонный | 720 | 969 | 1450 |
Свеча зажигания | 199 | 295 | 250 |
Колодки передние | 3766 | 3707 | 4300 |
Колодки задние | 2210 | 2425 | 2700 |
Амортизатор передний | 3700 | 2400 | 4864 |
Амортизатор задний | 2450 | 3200 | 5997 |
Фара передняя | 11445 | 7435 | 19342 |
Фонарь задний | 4550 | 4310 | 9141 |
Крыло переднее | 4550 | 7025 | 15428 |
Бампер передний | 12425 | 17260 | 19500 |
Капот | 17150 | 18355 | 28666 |
Лобовое стекло | 16450 | 16200 | 23542 |
* В сборе с топливным насосом |
Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб. | ||||
Плановое обслуживание | Автомобили | |||
Dodge Avenger | Peugeot 407 | Saab 9-3 | ||
Стоимость нормочаса | 1600 | 1300 | 1500 | |
Пробег, км | 5000 | 6500 | — | — |
10000 | 7500 | — | — | |
20000 | 7500 | 4050 | 12500 | |
30000 | 8800 | — | — | |
40000 | 7500 | 6200 | 13800 | |
50000 | 11000 | — | — | |
60000 | 8800 | 4050 | 12500 | |
70000 | 7500 | — | — | |
80000 | 7500 | 6200 | 21000 | |
90000 | 8800 | — | — | |
Итого | 81400 | 20500 | 59800 |
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
Что еще?
Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ
Самая доступная альтернатива в сегменте D — седан Kia Magentis калининградской сборки, который дебютировал в 2005 году. Машина с двухлитровым мотором (145 л.с.) и «автоматом» стоит от 634540 рублей ($26220*). В базовую комплектацию входят две подушки безопасности, климат-контроль, электропакет и CD-магнитола, но в более дорогих версиях подушек уже шесть, есть система стабилизации и кожаный салон. Подробности — в АР №5, 2006.
Обновленный седан Hyundai NF появится на нашем рынке в апреле — заказы уже принимаются. В базовой версии GL (шесть подушек безопасности, АБС, кондиционер, электропакет, CD/mp3-магнитола, подогрев передних сидений и зеркал) с двухлитровым мотором (163 л.с.) и «механикой» NF предлагается за 690900 рублей ($28550) — на 35 тысяч рублей дороже дореформенной машины с двумя подушками безопасности. Версия GLS с двигателем 2.4 (179 л.с.) и новым пятиступенчатым «автоматом» оценена в 884900 рублей ($36570), а топ-версия с кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя, люком в крыше и сабвуфером обойдется уже в 943900 рублей ($39000).
Hyundai NF | Kia Magentis |
Ford Mondeo | Opel Vectra |
Mazda 6 | Chevrolet Epica |
Mitsubishi Galant | Honda Accord |
Новый Ford Mondeo с двигателем 2.3 (161 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» стоит от 785 тысяч рублей ($32440). Начальная комплектация Ambiente предусматривает семь подушек безопасности, АБС, кондиционер, CD-магнитолу и передние электростеклоподъемники. Mondeo заметно крупнее основных конкурентов и отличается просторным салоном и хорошей эргономикой места водителя. Подробности — в АР №15, 2007 и АР №2, 2008.
Opel Vectra 2.2 (155 л.с.) с автоматической коробкой передач стоит от 786 тысяч рублей ($32480). Начальная комплектация Elegance предусматривает климат-контроль, систему стабилизации, датчик дождя, CD-магнитолу и стальные колеса. Vectra появилась в 2001 году, а через четыре года претерпела рестайлинг. В руках наших экспертов побывали только дореформенные автомобили — подробности в АР №17, 2002 и АР №13—14, 2004. Впрочем, жить Вектре осталось недолго — в сентябре на автосалоне во Франкфурте дебютирует ее преемник Opel Insignia.
Седан Chevrolet Epica с рядной двухлитровой «шестеркой» (143 л.с.) и пятиступенчатой автоматической коробкой передач предлагается за 787 тысяч рублей ($32520). Богатая комплектация включает шесть подушек безопасности, кожаный салон, климат-контроль и CD-чейнджер. Топ-версия с мотором 2.5 (156 л.с.) оценивается в 827300 рублей ($34190). Подробности — в АР №5, 2007.
Новейшая Mazda 6 с двигателем объемом 2,0 л (147 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» стоит от 798 тысяч рублей ($32980) за версию Touring. Оснащение богатое: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-чейнджер, датчики света и дождя. «Шестерка» отличается спортивным характером, подробности — в АР №2, 2008.
Honda Accord выпускается с 2003 года и скоро уступит место новой модели. А пока версия с двухлитровым мотором мощностью 155 л.с. и пятиступенчатой автоматической коробкой передач предлагается за 811 тысяч рублей ($33510). Оснащение включает двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. Модификация с двигателем 2.4 (190 л.с.) стоит от 864 тысяч рублей ($35700) за исполнение Type S. Как и Mazda 6, Accord не лишен спортивного духа. Подробности — в АР №15, 2006.
Mitsubishi Galant (2,4 л, 158 л.с.) производится в США с 2003 года, а совсем недавно пережил рестайлинг. Обновленные машины появятся у российских дилеров в конце марта по цене от 820880 рублей ($33920). Оснащение базовой версии предусматривает шесть подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений и CD/mp3-магнитолу, но систему стабилизации нельзя заказать даже за доплату.
Toyota Avensis выпускается с 2003 года, на 2009 год запланирована смена поколений. Седан в комплектации Sol с двигателем 2.0 (147 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» стоит 829500 рублей ($34280), а оснащение включает семь подушек безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, CD/mp3-магнитолу и датчик дождя. Версия с мотором 2.4 (163 л.с.) и пятиступенчатой коробкой передач оценивается в 959500 рублей ($39650). Это комфортабельный автомобиль, но салон тесноват, а эргономика места водителя хромает. Подробности — в АР №2, 2008.
Новый Chrysler Sebring — соплатформенник автомобиля Dodge Avenger. У нас он продается в единственной модификации с двигателем 2.4 (170 л.с.) и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Цена — от 869750 рублей ($35940). В отличие от Доджа, Sebring уже «в базе» оснащается кожаным салоном, климат-контролем, электроприводом водительского сиденья, DVD-проигрывателем и легкосплавными колесами. Подробности — в АР №6, 2007.
Chrysler Sebring | Toyota Avensis |
Volvo S60 | Subaru Legacy |
Volkswagen Passat | Cadillac BLS |
Седан Volvo S60 уже не молод — в этом году ему исполнится восемь лет, а дебют преемника ожидается только через год. Версия с двигателем 2.4 (140 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» продается по цене от 891 тысячи рублей ($36820), а базовое оснащение предусматривает шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD-магнитолу и подогрев передних сидений. Модификация с двигателем мощностью 170 л.с. ненамного дороже — от 958200 рублей ($39600). Volvo S60 — это прекрасное сочетание практичности и комфорта, подкрепленное хорошим шасси. Но сзади тесновато. Подробности — в АР №9, 2004 и АР №3, 2006.
Полноприводный седан Subaru Legacy выпусается с 2003 года и пережил уже несколько модернизаций. Версия с двухлитровым «оппозитником» мощностью 150 л.с. и четырехступенчатым «автоматом» предлагается со скидкой за 855600 рублей ($35360). Начальная комплектация предусматривает только четыре подушки безопасности, климат-контроль, CD-магнитолу и легкосплавные колеса. Японский автомобиль отличается драйверским характером и умеренным простором на заднем диване. Подробности — в АР №24, 2003 и АР №3, 2006.
Цены на Volkswagen Passat с новым двигателем 1.8 TSI (160 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» начинаются от 898890 рублей ($37140) за исполнение Comfortline с шестью подушками безопасности, обычным кондиционером, CD-магнитолой, подогревом передних сидений и электроприводом водительского сиденья. Passat можно назвать эталонным автомобилем в классе D — автомобиль отличается прекрасно проработанной эргономикой места водителя, просторным салоном и отличной управляемостью. Подробности — в АР №2, 2008.
Наконец, в качестве альтернативы можно рассмотреть Cadillac BLS, который на самом деле не что иное, как перелицованный Saab 9-3 с расширенным списком оснащения. Седан с двухлитровым турбомотором мощностью 175 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» стоит от 948740 рублей ($39200).
* По курсу $1=24,2 руб.
Источник: АвтоРЕВЮ