18 декабря 2012 •

Если вам нужен большой, комфортный автомобиль класса Д за очень малые деньги, то рекомендую в первую очередь посмотреть Пежо 408. Судите сами, с двигателем 1.6 (110 л.с.) и МКПП минимальная цена всего 549 тыс. руб., куда уж ниже. Дороже будет версия

Если вам нужен большой, комфортный автомобиль класса Д за очень малые деньги, то рекомендую в первую очередь посмотреть Пежо 408. Судите сами, с двигателем 1.6 (110 л.с.) и МКПП минимальная цена всего 549 тыс. руб., куда уж ниже. Дороже будет версия с 4АКПП и 1.6 120 л.с. – 456 тыс. руб. Совсем отличный вариант – 1.6 турбо (150 л.с.) с 6АКПП, от 746 тыс. руб. И, наконец, настоящий бриллиант в коллекции – 1.6 турбодизель (114 л.с.) от 637 тыс. руб., который и был у нас на тесте.

Общеизвестно, что дизельный двигатель плохо греет салон зимой на холостом ходу. В 408-м применен электрический догреватель воздуха, подаваемого в салон. Могу подтвердить – греет хорошо… на передних сидениях, а вот на заднем сидении, даже несмотря на наличие своих воздуховодов, все-таки прохладно. Нам пришлось увеличить температуру на климат-контроле до 24С, вот тогда сзади стало тепло. И жарко впереди. Уменьшили температуру - впереди стало нормально, а сзади опять прохладно. Наверное, все же никак не обойтись без дополнительного предпускового подогревателя: он и салон согреет ДО заводки двигателя, и ресурс деталей двигателя увеличит, и салон подогреет во время движения.

 

В этот раз я первым сел за руль. Сразу отметил, что педали расположены слишком высоко и очень близко друг к другу. Минус высокого расположения мне хоть как-то удалось нивелировать поднятием подушки сидения вверх, а вот с близостью педалей ничего было сделать нельзя. Увы, отсутствие ежедневных упражнений с МКПП в течение полугода сказывается на точности переключения передач. Не помню точно, но вроде бы мне удалось ни разу не заглохнуть на перекрестке. Чего не скажешь об Альфреде и Игоре, они тоже не сразу приноровились к педали сцепления. А Игорь вообще заставил меня пожалеть о плотном завтраке – резкая раскачка автомобиля вперед/назад была неприятна, благо, что все прошло, когда за руль сел Альфред. Поведение турбодизеля оставило двойственное впечатление. Старт с места шикарен, кажется, что тяги здесь немеряно. А вот разгон с ходу не впечатляет: ровная тяга без резкого ускорения.

Ради справедливости надо отметить, что при нажатии педали газа в пол двигатель не захлебывается, нет пауз в разгоне – просто ровная тяга, позволяющая даже в гору идти с небольшим увеличением скорости. На трассе при обгоне надо быть предельно внимательным, рассчитывая маневр заранее. Учтите, что паспортный разгон до 100 км/ч – 11 секунд, что заметно хуже, чем у современных машин класса С с бензиновым двигателем 1.6. Зато в городе этот турбодизель – выше всяких похвал. Стоит упомянуть, что средний расход по нашему тесту – 6.4 литра. Ну как, впечатляет?

Подвеска здесь очень хорошая – ямки/кочки проходит плавно, не доставляя хлопот пассажирам. Шумка вроде тоже хорошая. Много килограмм машины за малые деньги, это Пежо 408.

Толмачев Игорь, «Автоклуб-Казань»

Когда мы разговаривали с представителем салона по поводу тест-драйва, нам на выбор было предоставлено два автомобиля Пежо 408. Один с бензиновым двигателем, другой с дизельным. И мы, не раздумывая, сразу согласились на автомобиль с дизельным агрегатом, да и не просто с дизелем, а с турбодизелем. В день тест-драйва хорошо подморозило, и все автомобили на стоянке автосалона были с замерзшими окнами. Поэтому нам предоставилось немного времени на чаепитие, пока автомобиль свозили на автомойку. Ну вот, автомобиль подан к входной двери, и мы тронулись в путь. Менеджер обратил внимание на мой рост и предложил мне во время поездки прокатиться на заднем сиденье. И он не ошибся. Действительно, сев за Вадимом (Вадим был уже за рулем), я даже не упирался коленками в водительское сиденье. За это большой плюс. Но с минусом. Минус ставлю за отопление.

Если спереди комфортно, то сзади холодновато. Маленькие круглые воздуховоды не справляются со своей задачей. Ну да ладно, еще немного, и в машине уже начало припекать солнышко, несмотря на морозный день. Вадим поехал из автосалона сразу на трассу. Первое впечатление от автомобиля такое же, как на предыдущем тест-драйве. Вроде стартуем хорошо, с пробуксовочкой, но когда сам садишься за руль, вся резкая тяга пропадает, а автомобиль разгоняется плавно, без рывков, в общем, как троллейбус. Я за руль сел последним. По трассе я проехал около 5 километров, потом решил проехать по самой «убитой» дороге, которая ведет в город. Это дорога через поселок Николаевка. По этой дороге я бы не решился ехать на своем хетчбеке, потому что повиснуть на «брюхе» или провалиться в яму здесь достаточно легко. Но наш тестируемый имеет клиренс в 180 мм, и это расстояние измеряется в самой низкой точке автомобиля, поэтому все ухабы проходим мягко, без ударов и пробоев стоек. За подвеску ставим оценку пять по пятибалльной системе. Единственное, с чем я никак не мог найти общий язык, так это механическая коробка передач. У меня автомобиль постоянно дергался, несколько раз просто глох, потому что вместо нейтралки у меня почему-то ставилась первая передача.

В общем, я за несколько километров пути просто устал физически. И это зависит не просто от механики, причина кроется в некоторых конструктивных особенностях автомобиля. Ручка переключения передач находится, по моему мнению, не на своем месте, ее чутка надо перенести вперед. Педаль сцепления схватывает передачу в самый последний момент. На других машинах с механикой, таких проблем у меня не возникало. Хочу еще лично взять на тест-драйв Пежо 408 с автоматической коробкой, посмотреть, какая там идет тяга, и как автомобиль ведет себя при переключениях скоростей. Но с АКПП есть только бензиновые двигатели, а значит, расход будет около 10 литров, что никак не равняется расходу дизельного агрегата, который потребляет 6,4 литра дизеля на 100 км. Итог тест-драйва таков, что осталось небольшое чувство непонимания с машиной. То ли я разучился ездить, то ли автомобили нынче не под меня настроены. Всем спасибо за понимание.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Морозный, но солнечный, один из первых настоящих зимних дней, установившийся в день нашего тест-драйва, внес некоторые коррективы. Во-первых, я замерз, пока грел машину, а во-вторых, у нас в городе (да, наверное, и во всей стране) зимой - холод и снег, летом - жару и дождь можно отнести к разряду стихийных бедствий, что непременно вызывает непонятные заторы на дорогах и какую-то общую истерию в движении транспорта. Мальчонка, экипированный не хуже мотоциклиста, рассекающий на велосипеде по краю обочины, откровенно порадовал и привнес позитива и хорошего настроения. Относительно новый, чистый и очень светлый автосалон Peugeot встретил дресс-кодовой белизной интерьера, даже елочка у них - и та альбинос. Как уже заметил Игорь, тестовая машина тоже слегка замерзла, и нам ничего не оставалось делать, как заполнить паузу на уютном диванчике у аппарата с горячим чаем.

Размеренную беседу прервал менеджер с хорошей новостью – автомобиль готов. Я неспешно фотографирую автомобиль, слегка дрогну, и вот мы собрались в дорогу. Автомобиль внешне стопроцентный Peugeot, узнаваемые формы и общий образ. Наш подопечный не блистал богатой комплектацией, и поэтому про убранство салона можно сказать кратко – простенько. Автомобиль, как ни странно, удивил некоторыми эргономическими просчетами; мелочь, а обидно. Про педальный узел и ручку КПП полностью соглашусь с вышесказанными замечаниями и еще добавлю бочку дегтя в ложку меда - слеповатые зеркала и маниакальная приверженность Peugeot к особой градуировке спидометра. Лично я подозреваю, что крупно выделенные нечетные цифры 30, 50, 70, 90 и так далее (в пику привычным 20, 40, 60, 80) - это своеобразный посыл водителю, учитывая разрешенный допуск на превышение скоростного режима на 10 км. Первые «шаги» за рулем этого автомобиля мне достались на трассе. Дизель заметно хорош на низах, и такое ощущение, что едешь словно на вариаторной коробке передач: тяга ровная с самых низов до верха, без провалов и захлебываний, будто кто-то невидимой рукой начертил график оборотов и мощности двигателя, которому двигатель строго следует.

Про огромный салон говорить излишне, сидеть на заднем диване с повышенной степенью важности вполне пристойно и удобно, но слегка прохладно в ногах. Если климатическую систему перевести в ручной режим и врубить на полную, то тепло быстро заполняет салон, включая задних пассажиров, но при этом истошно воет, поэтому лучше всего просто в автоматическом режиме прибавить температуру. Шумоизоляция вполне устроит, чего не скажешь про музыку, хотя мы особо никогда не обращаем внимания на качество звучания штатной акустики, но тут почему-то решили включить. Обратный путь лежал через... эээээ, как бы это сказать, «дорога» звучит громко, «направление» тоже не скажешь, ну скажем так, очень плохая дорога. Еще в автосалоне менеджер обратил наше внимание на серьезный клиренс, пошутив, что это «Уазик», я в душе посмеялся, но на этом участке мне было не до смеха. 408-ой легко обогнал осторожно крадущихся других легковушек с осоловевшими водителями за рулем и при этом он реально вел себя, как «Уазик». Нисколько не смущаясь глубин и размеров ям, спокойно и мягко, словно у него подвеска не из железа, а из плотной резины, проплывал километр за километром до нормальной асфальтовой дороги. Что-то я не припомню подобное поведение тестовых автомобилей, которые мы брали в этом году, я даже скажу, некоторые паркетники - и то вели себя не так комфортно. Теперь я понял, какой смысл вкладывал менеджер автосалона в понятие «Уазик» применительно к этому автомобилю.

Оценка работы подвески - шесть баллов по пятибалльной системе, и это на 17-х дисках, а еще есть и 16-ые, правда, справедливости ради отмечу, что мы не проверяли автомобиль на управляемость, и скорее всего он бы не показал феноменальных результатов. Золотое правило в автомобилестроении: получаешь комфорт - проигрываешь в управляемости, и наоборот. Городская суета и дизельный двигатель - идеальное сочетание, быстрый старт на светофоре за счет низкого крутящего момента понравится любому водителю. Но самое убойное преимущество этого автомобиля, которое перекрывает все недостатки, это, конечно, цена. Я пошутил, что его продают килограммами и по-дешевке, столько железа в этой (максимальной комплектации для дизельного двигателя) всего за 776 000 рублей, по нынешним временам, согласитесь, более чем разумная цена.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Peugeot автосалоном «Барс-Авто»

Источник: autoclubkazan