Tepee, длиннее, шире. Peugeot Partner для груза и пассажиров
15 мая 2008
Никита ГУДКОВ | Фото автора и компании Peugeot
Таксист попался разговорчивый. Стоило спросить о том, как ему ездится на «каблучке» Peugeot Partner — и всю дорогу из редакции до аэропорта я слушал, почему водители недолюбливают Партнеры, но не хотят с них пересаживаться. Мне было интересно: ведь я улетал на ездовую презентацию нового Партнера…
Жизнь таксомотора нелегка — пробег по 100 тысяч километров в год, по любым дорогам, работа на износ. Но, по словам таксистов, близнецы-братья Peugeot Partner и Citroen Berlingo для жесткой эксплуатации годятся вполне. Кузов, подвеска, трансмиссия выдерживают трехсоттысячный пробег. Бензиновые моторы, бывает, перегреваются и часто требуют замены потекшей прокладки головки блока, а привод коробки передач разбалтывается и даже разваливается. Но электрика начинает шалить лишь после 200 тысяч километров, и даже сдвижные двери с честью выдерживают издевательства пассажиров. А еще надо не забывать про игольчатые подшипники в задней подвеске, доставшейся в наследство от модели 405.
Правда, работать за рулем Партнера — не сахар. Посадка не самая удобная: кресло простенькое и высокое, руль стоит отлого. Особенно страдают рослые водители, которые с удовольствием пересели бы на Ford Focus, но… продолжают ездить на Партнерах. Потому что огромный багажник ценят самые «дорогие» пассажиры — те, что тоже едут в аэропорт, но обремененные грудой чемоданов.
Новый Partner, а точнее, его грузопассажирская версия, отныне носящая собственное имя Partner Tepee (типи — это индейский вигвам), — мечта таксиста! Машина стала длиннее на 25 см, поэтому багажник вырос до 642 литров «под шторку». А в ширину Partner раздался на 9 сантиметров, в результате чего грузовые версии можно оборудовать трехместным передним «диваном» — пусть тесным, но впервые появившимся на городских «каблучках».
Стало удобнее за рулем: он теперь регулируется в обоих направлениях. Рычаг переключения передач переехал под руку, на центральную консоль, привод работает четче. Пластик в салоне по-прежнему простенький, но внутри новый Partner уже похож на легковой автомобиль: красиво и современно. А оснащение… Можно заказать датчики света, дождя, давления в шинах, двухзонный «климат», круиз-контроль, а с конца года — даже навигационную систему!
Богатый список опций особенно нужен версии Tepee — ее дорогие модификации, по замыслу французов, представляют собой нечто среднее между универсалом и минивэном. Кого-то из «гражданских» покупателей привлечет крыша Zenith с четырьмя окнами и встроенным вентилятором с ароматизатором — всего за 750 евро. Кого-то — огромное количество «бардачков» общим объемом до 76 литров. А кому-то приглянется псевдовнедорожная версия Outdoor с увеличенным на 10 мм дорожным просветом, штатной защитой картера, шинами размером 215/55 R16 и немного иной отделкой.
Стекло задней двери может быть подъемным — как на этом «каблучке» в версии Tepee Outdoor
В основе нового Партнера — платформа модели 308, то есть доработанная «триста седьмая». Подвески — передняя McPherson и задняя полузависимая вместо продольных рычагов и торсионов на прежней машине — доработаны в угоду увеличению внутреннего пространства. Поэтому в грузовой отсек фургона объемом 3300 литров (или 3700 литров для удлиненной версии) теперь входят два европоддона размером 1200 мм на 800 мм — их можно ставить поперек, и до колесных арок останется еще 30 мм.
Грузоподъемность выросла с 600 кг до 650 кг, включая вес водителя, причем за доплату всего в 250 евро можно заказать «усиленную» модификацию, способную принять 850 килограммов. А если длинномеры вы возите нечасто, то вместо удлиненной версии L2 грузоподъемностью 750 килограммов можно заказать то самое тройное переднее сиденье — оно складывается столь рациональным образом, что образуется плоская площадка длиной до трех метров.
Пока у грузового Партнера три модификации: обычная с коротким кузовом, такая же повышенной грузоподъемности и удлиненная. А к концу года завод в Виго начнет выпускать и «голые» шасси с кабиной — для последующей переделки в пикапы и спецтехнику.
Сначала мне удалось поездить на самом простом грузовом Партнере с единственным в гамме бензиновым мотором мощностью 90 л.с. Агрегат хорошо известный — из того же семейства, что мотает нервы моему таксисту. Но 300 кг, включая двух человек в кабине, он везет вполне уверенно. Подспорьем тому «короткая» коробка передач: уже на 45 км/ч надо включать вторую, на 75 км/ч — третью. Но для европейцев бензиновые Партнеры — экзотика: на их долю приходится не более 14 процентов продаж в целом и не более шести — во Франции.
Ящики с балластом в кузове тестовых машин были закреплены почти на полу — поэтому центр тяжести оказался невысоко, и крены остались почти «легковыми». Тормоза — отличные: неужели французы «сменили религию» и стали отказываться от гиперчувствительных усилителей? Кстати, дисковые задние механизмы и АБС ставятся уже в базовой комплектации.
Огорчило лишь невнятное, искусственное реактивное действие на руле. Да и оно, похоже, появилось лишь благодаря нагрузке в кузове — пустой пассажирский Tepee, на котором я прокатился позже, вообще лишен информативности рулевого управления. Неужели это Peugeot?
По плавности хода Tepee — мне досталась версия Outdoor — тоже остался на «грузовом» уровне. Если цельнометаллический Partner с половинной загрузкой индифферентен к ямам и кочкам, то Tepee с двумя седоками на передних сиденьях передавал в салон неровности любого размера, да еще и раскачивался после проезда лежачих полицейских.
До уровня «семейных» легковых машин комфорт у Tepee не дотягивает во всем. Ветер воет у капота уже при 90 км/ч, подвеска работает шумно. А 90-сильный дизель рокочет на любых оборотах: сэкономили французы на звукоизоляции. Остается надеяться, что 110-сильные дизельный и бензиновый моторы, которые предлагаются только для версии Tepee, будут потише.
Распашные задние двери соотносятся по ширине как 60:40. В качестве опции можно заказать люк в задней части крыши для перевозки длинномеров
И вообще, что может сподвигнуть купить разукрашенный Partner Tepee вместо минивэна? Возможности трансформации салона? Да, любое из трех раздельных задних сидений регулируется, складывается и вынимается. Но тем же может похвастаться любой «семейный» однообъемник, а здесь они — опция взамен дивана, складывающегося в соотношении 60:40.
У грузопассажирского Tepee — до шести подушек безопасности
Но у Tepee высоченный салон — дети ростом до 1,2 метра могут стоять не пригибаясь. А еще Partner не должен быть дорогим. Для России цены будут объявлены ближе к июлю, к началу продаж. Но во Франции базовый грузовой «каблук» в комплектации Confort без кондиционера стоит 15400 евро, а c 75-сильным дизелем — от 16700 евро. Причем это лишь на 700 евро дороже, чем просят за «старый» Partner Origin с тем же силовым агрегатом и в худшей комплектации.
Грузопассажирский Partner Tepee не дороже грузового — от 15450 евро. А машины с обоими 110-сильными моторами в навороченных версиях — таких как Outdoor (плюс 1000 евро) — обойдутся в 20 с небольшим тысяч евро.
За такие деньги можно, конечно, купить компактвэн. Но ведь Partner Tepee выше! И шире.
Паспортные данные | ||||
Параметры | Автомобиль | |||
Peugeot Partner | ||||
Модификация | 1.6 | 1.6 HDi | Tepee 1.6 | Tepee 1.6 HDi FAP |
Тип кузова | цельнометаллический фургон | универсал | ||
Число мест | 2—3 | 2—3 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 3300 | 3300 | 642—2800* | 642—2800* |
Снаряженная масса, кг | 1388 | 1336 | 1427 | 1429 |
Полная масса, кг | 1960 | 1960 | 2025 | 2065 |
Грузоподъемность, кг | 622 | 624 | 598 | 636 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | дизельный, common rail, с турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с распределенным впрыском | дизельный, common rail, с турбонаддувом и интеркулером |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1587 | 1560 | 1587 | 1560 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 90/66/5500 | 90/66/4000 | 110/80/5800 | 110/80/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 132/2500 | 215/1750 | 147/4000 | 240 (260**)/1750 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||
Шины | 195/65 R15 или 205/65 R16, или 215/55 R16 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 159 | 160 | 170 | 173 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 14,6 | 13,8 | 13,5 | 12,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 10,8 | 7,0 | 10,8 | 6,8 |
загородный цикл | 6,8 | 5,1 | 6,8 | 4,9 |
смешанный цикл | 8,2 | 5,8 | 8,2 | 5,6 |
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл | 195 | 153 | 195 | 147 |
* При демонтированных задних сиденьях | ||||
** В режиме overboost |
Вторая сдвижная дверь — тоже опция
«Бип-бип-йе!»
Старое семейство Partner/Berlingo продолжает выпускаться — в год на заводе в Виго будет сделано 60 тысяч машин прежнего поколения. Кстати, в Аргентине до сих пор выпускается дорестайлинговый Partner самого первого поколения — образца 1996 года.
Как долго продлится параллельное существование старого и нового семейства в Европе? Французы не отвечают. Но вдобавок к «старым» машинам в Старом Свете продается еще и небольшой фургончик Peugeot Bipper, чье производство стартовало в начале 2008 года на заводе Tofas в городе Бурсе в Турции. Очередной плод кооперации концернов PSA и FIAT, Bipper, как и его двойник Citroen Nemo, по рождению не «француз», а «итальянец». Известный на родине как Fiat Fiorino, этот автомобиль построен на платформе хэтчбека Fiat Panda и оснащается либо французской «четверкой» рабочим объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с, либо 1400-кубовым 70-сильным турбодизелем. Причем дизелек можно заказать не только с «механикой», но и с «роботом».
При длине 3864 мм грузовой Bipper не уступает старому Партнеру в грузоподъемности (610 кг против 600 кг), но объем грузового отсека у него как минимум на 200 литров меньше — от 2500 л до 2800 л в зависимости от версии. Есть и пятиместный грузопассажирский Bipper Tepee с удлиненным на 100 мм задним свесом и 356-литровым багажником. Более того, как и для Партнера, предлагается модификация Outdoor — с увеличенным на 15 мм клиренсом, защитой картера и внедорожной отделкой.
Турецкий завод Tofas готов «на троих» производить в год до 165 тысяч фургончиков. Стартовая цена дизельного Бипера во Франции — 14 тысяч евро. А вот о том, появится ли он в России, ничего не известно. В любом случае, у нас, как и во многих европейских странах, «тылы» нового Партнера будет прикрывать старый Partner Origin.
Источник: АвтоРЕВЮ